наши занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Толстикова Татьяна Баировна

ознакомление с окружающим миром в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру
 
Тема НОД «Птицы и животные осенью» в средней группе

Цель: Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц и животных в осенний период.

Оборудование: картинка птички разрезная, иллюстрация птиц и животных, игрушка Лесовичок.

Ход занятия

Организационный момент.

Все друг к другу повернулись

И немного улыбнулись.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Всё,всё,всё хотим мы знать

Много знаний получать.

Основной момент:

Воспитатель:  

-В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на

деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми), а потом

опадают и шуршат под ногами.

-Ребята, как называется это время года? (Осень )(Картинка осени)

Воспитатель:

«Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется».

(М. Ходякова)

Воспитатель:

-Осень приготовила вам подарок. (разрезная картинка птицы)

Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на

части. Если вы её соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомимся и

подружимся.

(дети собирают)

-Что получилось? (Эта птица, животное)

-Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой  птицы?

(Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост)

-Птицы все похожи друг на друга?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки и лисицы. (Лес)

Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. И все звери и птицы исчезли. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

 Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Д.И. «Назови листок» Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)

Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Дети: С дуба.

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Дети: Дубовый.

Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.

 Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Игра задание: Воспитатель: нужно отгадать загадку про животное, сказать, как называется его дом в лесу и его детёныши.

Летом сер, зимою бел,

 По характеру несмел.

 По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Где дом зайца в лесу?

Дети: В норе.

Воспитатель: Как называются детёныши зайца?

Дети: зайчата

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Дети: зайчонок.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

 Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)  

Я оранжевый зверек,

 Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

 Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

 Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

 Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

 Но ему во сне тепло. (Медведь)
Аналогично волк – в логове, волчата, волчонок; медведь – в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.

-Ребята, посмотрите, птицы разделились на две группы.

(показ иллюстрации)

-Как вы думаете, почему?

-Давайте вспомним, что едят птицы весной и летом? (Мошки, комары, насекомые)

-Много сейчас мошек, комаров? (ответы детей)

-Птицам не хватает корма. Поэтому многие улетают в тёплые края и их называют перелётные птицы. Эта группа птиц изображена на зелёном фоне.

-А те птицы, которые остались зимовать – они на голубом фоне.

-Сегодня мы отправимся в гости к птицам, которые остались у нас зимовать. (Дети идут по осенним листьям).

-А поможет нам вот такая любопытная птица.

-Познакомьтесь, ребята.

(Показ синички)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут синичка Зинька.

Послушайте, как я пою (запись пение синицы)

-Посмотрите, чем я питаюсь (салом, семенами дыни, арбуза, кабачков, даже семена тыквы; отварными крупами, но без соли)

Д.И. «Собери картинку»

Зинька:

-А сейчас, я познакомлю вас со своими друзьями.

(Воробей)

-Ребята, посмотрите, что за птица села на ветку?

-Кто это? (воробей)

-Послушайте,как поют воробьи.

-Эта птица ест всё.

-Я предлагаю вам превратиться в стаю птиц

Физкультминутка Перелетные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

(Голубь) -А вот и новая птица? Послушайте, какие звуки издаёт этот пернатый друг. Обычно люди её зовут к себе за пищей вот так: «Гуль, гуль, гуль». Городские голуби не боятся людей. Любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.

(ворона)-Вам знакома эта птица? Вспомните, как она поёт? (Кар- кар). Ест всё, что найдёт в городе. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку. Расскажите, что ест серая ворона?

Картинки птиц

Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?

- А что больше всего вам запомнилось?

- Какие птицы остаются у нас зимовать?

-Какие животные встретились в лесу?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  по правилам дорожного движения (ПДД).

 Тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Мишутка и мышка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Мишутка и мышка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Мишутка! Мышонок! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Мишутка и Мышонок:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишутка с Мышонком встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, чтоМишутка и Мышонок тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Мишутка и Мышонок, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши занятия

занятие для малышей в период адаптации...

Наши занятия

Открытый урок...

наши занятия.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразит...

презентация "Наши занятия"

коррекционная работа с детьми.  Материал для родительского собрания. Фото отчёт....

Итоговое занятие "2017 год наше занятие"

Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...