наши занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ознакомление с окружающим миром в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.13 КБ | |
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру
Тема НОД «Птицы и животные осенью» в средней группе
Цель: Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц и животных в осенний период.
Оборудование: картинка птички разрезная, иллюстрация птиц и животных, игрушка Лесовичок.
Ход занятия
Организационный момент.
Все друг к другу повернулись
И немного улыбнулись.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Всё,всё,всё хотим мы знать
Много знаний получать.
Основной момент:
Воспитатель:
-В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на
деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми), а потом
опадают и шуршат под ногами.
-Ребята, как называется это время года? (Осень )(Картинка осени)
Воспитатель:
«Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется».
(М. Ходякова)
Воспитатель:
-Осень приготовила вам подарок. (разрезная картинка птицы)
Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на
части. Если вы её соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомимся и
подружимся.
(дети собирают)
-Что получилось? (Эта птица, животное)
-Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы?
(Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост)
-Птицы все похожи друг на друга?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы. (Лес)
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.
Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. И все звери и птицы исчезли. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети: желтые, красные, коричневые.
Д.И. «Назови листок» Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)
Воспитатель: С какого дерева этот лист?
Дети: С дуба.
Воспитатель: Значит, какой это лист?
Дети: Дубовый.
Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.
Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.
Игра задание: Воспитатель: нужно отгадать загадку про животное, сказать, как называется его дом в лесу и его детёныши.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: Где дом зайца в лесу?
Дети: В норе.
Воспитатель: Как называются детёныши зайца?
Дети: зайчата
Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?
Дети: зайчонок.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Аналогично волк – в логове, волчата, волчонок; медведь – в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.
-Ребята, посмотрите, птицы разделились на две группы.
(показ иллюстрации)
-Как вы думаете, почему?
-Давайте вспомним, что едят птицы весной и летом? (Мошки, комары, насекомые)
-Много сейчас мошек, комаров? (ответы детей)
-Птицам не хватает корма. Поэтому многие улетают в тёплые края и их называют перелётные птицы. Эта группа птиц изображена на зелёном фоне.
-А те птицы, которые остались зимовать – они на голубом фоне.
-Сегодня мы отправимся в гости к птицам, которые остались у нас зимовать. (Дети идут по осенним листьям).
-А поможет нам вот такая любопытная птица.
-Познакомьтесь, ребята.
(Показ синички)
-Здравствуйте, ребята, меня зовут синичка Зинька.
Послушайте, как я пою (запись пение синицы)
-Посмотрите, чем я питаюсь (салом, семенами дыни, арбуза, кабачков, даже семена тыквы; отварными крупами, но без соли)
Д.И. «Собери картинку»
Зинька:
-А сейчас, я познакомлю вас со своими друзьями.
(Воробей)
-Ребята, посмотрите, что за птица села на ветку?
-Кто это? (воробей)
-Послушайте,как поют воробьи.
-Эта птица ест всё.
-Я предлагаю вам превратиться в стаю птиц
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
(Голубь) -А вот и новая птица? Послушайте, какие звуки издаёт этот пернатый друг. Обычно люди её зовут к себе за пищей вот так: «Гуль, гуль, гуль». Городские голуби не боятся людей. Любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.
(ворона)-Вам знакома эта птица? Вспомните, как она поёт? (Кар- кар). Ест всё, что найдёт в городе. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку. Расскажите, что ест серая ворона?
Картинки птиц
Итог занятия:
-Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какие птицы остаются у нас зимовать?
-Какие животные встретились в лесу?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения (ПДД).
Тема «Юный пешеход»
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал:
Игрушки – Мишутка и мышка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент «Назови ласково имя соседа»
(в уменьшительно-ласкательной форме)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель:
Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Мишутка и мышка пришли расстроенные и испуганные.
Воспитатель:
Мишутка! Мышонок! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.
Мишутка и Мышонок:
Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель:
Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя и наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
Загадка про светофор
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель:
А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.
Ребенок с красным:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок с зеленым:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Ребенок с желтым:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель:
Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишутка с Мышонком встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель:
Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, чтоМишутка и Мышонок тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Воспитатель:
Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.
Воспитатель:
Ну а теперь, Мишутка и Мышонок, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.
Просмотр мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши занятия
Открытый урок...

наши занятия.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразит...

фото отчёт. логопедический пункт "маленькие Грамотеи" (наши занятия)
фото отчёт к родительскому собранию...

презентация "Наши занятия"
коррекционная работа с детьми. Материал для родительского собрания. Фото отчёт....

Итоговое занятие "2017 год наше занятие"
Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

