Комплексное занятие в младшей группе «Орешки для белочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боброва Альфия Мухаметовна

Конспект для младшей группы по ознакомлению с окружающим 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие  в младшей группе
«Орешки для белочки»

Цель: развивать речь как средство общения , развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

Образовательные: формирование представления детей о природе, о животных(заяц, белка, медведь), снеге, о свойствах льда.
Развивающие: развитие и доминирование культурной идеи ребёнка в рамках культурных практик формирования доброго отношения к животному миру, развитие логического  мышления.
Воспитательные: формирование умения изготавливать орешки из пластилина для белочки методом отщипывания и раскатывания между ладонями, развитие мелкой моторики, координации движений.
Тип ООД: Изучение нового материала.
Вид ООД:
игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:
сюрпризный момент, создание игровых моментов, словесный метод (рассказывание), наглядно - действенный, практический, частичная драматизация текста, прием вопросов и договаривания.
Материалы и оборудование: проектор,  вырезанные снежинки разной величины, капуста, морковь, бочонок с медом.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин коричневого цвета, салфетка, тарелочка, вырезанная из бумаги  для «Орешков».
Словарная работа: Снежная королева, льдинки, сказочный лес.
Предварительная работа:
наблюдение за погодными явлениями зимой, отгадывание загадок, беседа с детьми на тему «Как готовятся к зиме животные», прослушивание музыкальных произведений.
Структура ООД: организационный момент (воздушный шарик, взлетевший к потолку, к ниточке которого привязан конвертик, основная часть (рисование), рефлексия (подведение итога деятельности с помощью ответов на заданные вопросы).



                                                                Ход ООД:
                                              Организационный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам конвертик (берёт конверт в руки). Это волшебный конверт с письмом! Давайте откроем его и прочитаем! 
(Воспитатель читает письмо, активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений
). 
«Дорогие ребята! Вам пишет белочка: «Снежная Королева заколдовала все припасы животных и нам совсем нечего есть. Помогите нам расколдовать их!»
- Ребята, от кого письмо?
(ответы детей). Оказывается, у лесных зверей беда. Что случилось у них, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ну что, дети, поможем животным? Ну тогда в путь! Давайте вместе с вами отправимся в лес.
Как вы думаете, ребята в лесу много снега? Удобно будет идти?
(ответы детей).
А как мы ходим по глубокому снегу? Тогда поднимаем ноги выше и идём.
(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в волшебный лес, нужно отгадать загадку. Справимся?

   С каждым днём всё холоднее,

   Греет солнце всё слабее.

   Всюду снег, как бахрома, -

   Значит, к нам пришла …(зима)

- Правильно, ребята, отгадали? .Мы попали в Сказочный лес. А вот и первое задание нам оставила Снежная Королева.  Заглянем под сугроб? (дети направляются к сугробу, поднимают снежное покрывало)

Воспитатель: Что это, ребята? (ответы детей). А таз-то не пустой, в нем что-то лежит. Предлагаю вам потрогать и определить, что там лежит?  (ответы детей). Правильно, это льдинки. Ребята, как вы думаете, что произойдет со льдинками, если их подержать в ладошке? (ответы детей). Почему лед растает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду. Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Но расслабляться нам еще рано!  Вот еще один сугроб, предлагаю вам заглянуть: и  опять загадка от Снежной Королевы.

       С неба звездочки летят

       И на солнышке блестят.

       Точно в танце балеринки,

       Кружатся зимой… (снежинки)

Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали. Снежная королева за это дарит нам снежинки (воспитатель рассыпает снежинки на пол)  
- Посмотрите, все ли снежинки одинаковые? Чем они отличаются?
(ответы детей). Предлагаю вам поиграть со снежинками, после того, как зазвучит музыка, мальчики будут собирать большие снежинки, а девочки – маленькие. Итак, начинаем (ребята под музыку собирают снежинки).
-
Молодцы, ребята. Все справились? А пока мы с вами собирали снежинки, Снежная Королева прислала последнее задание: нам нужно отгадать загадки о животных, чей корм заколдовала Снежная Королева.
        Он мохнатый, он большой,
        Спит в берлоге он зимой.
        Летом ягоды жуёт,
        Дикий мед у пчел берёт.
        Грозно может зареветь
        Косолапый зверь…(медведь) (Слайд № 1)

Воспитатель: Что Медведь зимой делает? (ответы детей). Ребята, давайте оставим медведю бочонок с медом, а когда он проснется у него будет лакомство от нас.  Следующая загадка:
               Длинное ухо,
               Комочек пуха.
               Прыгает ловко,
               Любит морковку…(заяц) (Слайд № 3)
Воспитатель: А как зайцы к зиме готовятся? (ответы детей) ( Слайд №2)
И для зайца оставим гостинцы морковку и капусту. Итак, следующая загадка:
        Кто на ветке шишки грыз
        И бросал объедки вниз?
        Кто по елкам ловко скачет
        И взлетает на дубы?
        Кто в дупле орехи прячет,
        Сушит на зиму грибы? (белка)  (Слайд №3)
Воспитатель: вы знаете как белка к зиме готовится? (ответы детей). Да, правильно шубку меняет. Летом – она рыжая, а зимой – серая.
Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите?
(ответы детей)                                    
Правильно, ребята это корм для животных, а скажите, что больше всего любит есть белочка?
(ответы детей) А вот орешков для Белочки то и нет. Поможем белочке и сделаем орешки для нее? Иначе очень голодно будет ей зимой. Согласны? (ответы детей)                                    
(дети проходят за столы и лепят орешки из коричневого пластилина)
Вот теперь есть корм и для белочки. Много-много орешков мы для белочки слепили. Теперь не будет ей больше голодно. Может, оставим у сугроба наше угощенье? А белочка придёт и заберёт. И спасибо нам скажет. Ну что, теперь порядок в лесу? (хлопают друг другу)
Рефлексия. Ну что, ребята помогли мы животным? Чем мы угостили медведя? Зайца? А белочку? А что мы узнали про лёд? Молодцы, ребята, ну а нам  надо скорее возвращаться  в детский сад, покружись, покружись, в детском садике очутись!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"

Конспект занятия в по рисованию во второй младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию для второй младшей группы «Орешки для белочки»

Занятие расчитано на детей 3-4 лет. Направленное на закрепление умения детей рисовать методом «тычка», равномерно наносить печать на  изображение....

конспект НОД в младшей группе "Орешки для белочки"

учеными доказано, что занитие лепкой очень полезно для развития детей. Взрослые стремятся у детей вызвать интерес к процессу лепки, используя разнообразные игровые приемы. Обучая детей разным пр...

Занятие по лепке в 1 младшей группе "Орешки для Белочки"

Конспект занятия по лепке  в 1 младшей группе «Орешки для белочки» Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать жела...