Познавательная беседа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на организм человека.
Задачи: Продолжать закреплять представления о полезных и вредных привычках; Развивать речь, кругозор, логическое мышление. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой к занятию | Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение Чтоб здоровье сохранить,
| Следует, ребята, знать У здоровья есть враги, Кушать овощи и фрукты, Ну, а если уж случилось: | Худ.слово Вопросы Беседа Указание
| Слушают педагога | Положительный настрой к занятию создан |
2 | Основной этап | Развивать речь, кругозор, логическое мышление. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам. | Сегодня мы с вами поговорим о привычках Как вы думаете, что такое привычка? Привычка - это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки? Правильно. Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня. А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически? Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка. Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: "Точность - вежливость королей". Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки. Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка. Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим и о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить и кружится голова. Курение очень вредно. Даже если вы, дети, находитесь в помещении, в котором курят - это тоже плохо. Может начаться много заболеваний: головная боль, бронхит, бронхиальная астма, станете хуже расти, низкий рост, появится слабость, снизится физическая сила, ухудшится координация движений, уменьшится выносливость. Запомните! Курение и здоровье несовместимые вещи! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Есть у лисички Хорошие привычки: Собираясь в гости, Холить пышный хвостик, Приучать лисяток Соблюдать порядок. Есть у лисички Дурные привычки: В курятник - шасть И курочку украсть. Сейчас я буду говорить привычки, а вы будете называть вредная это привычка или полезная! Разбросал я книги, вещи И искал их целый вечер. (Вредная.) Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду. (Полезная.) Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю. (Полезная.) Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.) Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид. (Полезная.) | Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня. Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду Плохо | |||
3 | Заключительный этап | Подвести итог | Я надеюсь, что вы поняли, что такое - хорошие полезные привычки и плохие вредные. Постарайтесь приобрести как можно больше полезных привычек, а с вредными бороться, а еще лучше не вырабатывать их у себя. Ребята, вы запомнили, что такое хорошая, а что такое плохая привычка? Рома, назови плохие привычки, Илюша назови хорошие. На занятии хочу отметить, как вел себя Рома и Максим, ребята старались слушать внимательно и запоминать, что я рассказывала, а Илюша совсем меня не слушал и ничего не запомнил, в следующий раз нужно быть внимательней! | Анализ
| Слушают анализ воспитателя | Итог подведен | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа "Рождественские колядки".
Познавательная беседа "Рождественские колядки"....

Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста
Цикл познавательных бесед для старших дошкольников разработан в рамках проекта, одной из задач которого - это формирование коммуникативно-познавательных способностей дошкольников. При составлении бесе...
Познавательная беседа о космосе "Неизвестная вселенная"
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"
Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

НОД "Познавательная беседа: Прогулка по лесу" для старшего дошкольного возраста (экология)
Цель:Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, пл...

