Занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"В гости к солнышку идём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_nod_mladshaya_gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к солнышку идем».

Цель: Формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность.

Задачи: Определять и называть состояние погоды осенью; устанавливать простейшие связи между явлениями природы:,солнышко не светит- пасмурно, дует ветер – холодно, качаются ветки деревьев – на улице ветер; Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности. Развивать речевую активность, обогатить словарный запас. Развивать у детей интерес к явлениям природы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе

Наглядный материал: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, гречка, рис, прищепки, грибочки, веревка, фонограмма «Пение птиц».

Этап, методы

и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Вопросы

Худ. слово

Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? На улице какое время года? –Осень. На улице тепло или холодно? Посмотрите в окошко, какой сегодня пасмурный день. И мы отправимся с вами в гости. А к кому, давайте угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце!)

Слушают

Отгадывают загадку

-солнце

-

2. Основной этап

Указание

Вопросы

Поощрение

Художественное слово

Игровой момент

Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем. Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета?

Молодцы, ребята!

А теперь отправляемся в путь.

Посмотрите, кто это сидит на заборе? Кто просыпается вместе с солнышком? И будет всех детишек? А как петух поёт?

Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Ребята, петушок оставил нам посланием. Прочтём его?

Петушок просит помочь ему собрать его зернышки, а то солнышко спряталось. И он ничего не видит.

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают собрать зёрнышки)

Дети идут дальше

Встреча с Ёжиком.

Ребята, ежик тоже оставил нам послание, наверное, он тоже хочет попросить нас о чем то, прочтем письмо ёжика?

 Ёжик говорит, что  солнышко спряталось, стало темно, и он никак не может собрать свои грибочки на ниточку.

Д. и. «Собери грибочки».

Ежик благодарит вас. Идём дальше

Встреча с Солнышком.

Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное. Почему?

Давайте подуем на тучку, она и улетит! 

«Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» 

(дыхательная гимнастика).

А вот и солнышко появилось. Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает?

Давайте сделаем лучики солнышку!

Молодцы, ребята. Теперь наше солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Посмотрите, как весело запели птички! (фонограмма «Пение птиц»).

Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

-Петушок.

Ку-ка-реку!

Потому что тучка прилетела.

Лучиков!

Игрушка петушка

Зёрнышки

Игрушка ёжика

Изображение грибов и верёвка

Изображение солнышка

Прищепки

3.Заключительный этап

вопросы

Подведение итогов

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли. Катя, расскажи, пожалуйста, кому мы сегодня помогали?

Кирилл, тебе было сложно? Ксюша, тебе было интересно играть?

Отвечают на вопрос

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Занятие по экологии « Экология –это жизнь».

: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Открытое занятие по экологии к педсовету Игра-путешествие «Игровые ситуации по экологии»

Формирование у детей представлений о важности сохранении природы и её жителей, причинно-следственных связей и элементарных правил поведения на природе.На занятии воспитываем  заботу о флоре и фау...