Конспект занятия по окружающему миру "Цветок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Лариса Алексеевна

Формировать представление о строении цветка, знакомить со свойствами воды, воспитывать любознательность..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru_tsvetok.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  “Цветок»

Комплексное занятие по окружающему миру в младшей группе


Программные задачи:
1. Образовательные: учить различать красный, желтый и зеленый цвета, формировать представление о строении цветка, знакомить со свойствами воды.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие, усидчивость.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый
Методы и приемы: рассматривание, показ, рассказ, опыт
Оборудование: тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой ( для цветка), графин с питьевой водой ( для детей), сироп темно-красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, большой планшет и мозаика ( красные, желтые, зеленые фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном
горшке.


Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель показывает закрытый тюльпан,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек.
Рассматривание цветка.
Основная часть:
Воспитатель: «У цветочка есть лепестки и стебелек . (показывает). Лепестки - красные, а стебелек – зеленый. Маша, Какого цвета лепестки? (показать). Правильно, красного. Витя, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. У цветочка еще есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку».
Воспитатель: «Давайте поставим наш цветочек в воду. Посмотрите, вода прозрачная, мы видим стебелек. Даша, какая вода? Прозрачная. А давайте сделаем цветочки из мозаики».
Дети усаживаются за столы.
Воспитатель : «Серединка у цветочков будет желтая. ( берет желтую фишку), лепесточки- красные. ( показывает, как выкладывать цветок). Вот какой красивый цветочек получился.
Катя, какого цвета серединка? Правильно, желтого. Костя, а лепесточки? Правильно, красного. Катя, теперь ты сделай цветочек. Возьми, желтую « серединку», потом красные « лепесточки». (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Теперь Витя сделает цветочек. Теперь Маша и т.д. Теперь сделаем нашим цветочкам стебельки. (Воспитатель берет зеленые фишки и показывает, как выкладывать стебелек). Даша, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. Катя и Костя, сделайте зеленые стебельки вашим цветочкам. Теперь Витя и Маша сделают стебельки и т.д. Красивая цветочная полянка получилась. Молодцы. Пальчики наши устали. Давайте поиграем с пальчиками.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
(Дети встают в круг)
Будит солнышко цветочек: Ладони соединить.
«Просыпайся-ка, дружочек.

Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно разводить пальцы в стороны
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно соединять пальцы
Завтра с солнышком вставать!


Воспитатель: «Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку и открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка!» (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдет, его можно незаметно заменить).
Воспитатель: «Всем растениям нужна пода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдемте посмотрим на наши цветочки в уголке». (Дети проходят в уголок природы).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку «попить».
(Воспитатель достает из середины увядающий цветок).
Воспитатель: «Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! ( воспитатель показывает ). Как же нам помочь цветочку?
Ответы детей (если будут).
Воспитатель: «Конечно, его нужно скорее полить. Костя возьми леечку и полей цветочек.
Теперь наш цветочек снова оживет. Мы потом придем и посмотрим».
Воспитатель: «Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка, (показывает прозрачный графин с водой). Водичка чистая, прозрачная.
Давайте добавим в нее сироп и посмотрим, что получится. ( Воспитатель добавляет в воду красный сироп). Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка? Правильно, красного. Получился вкусный морс. Давайте, попробуем. ( Разлить в стаканчики).
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребятки, водичка вас напоила, напоила наши цветочки. Скажем водичке спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...