Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Смешные рожицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

познакомить и совместно с детьми узнать, что можно делать с бумагой с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 7

«Берёзка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

«Смешные рожицы»

Составила:

воспитатель Горшкова С.Н.

Новочебоксарск, 2020

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миров в младшей группе
«Смешные рожицы».

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Задачи:

1. Образовательная

- познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей.

2. Развивающая

- расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, развивать умение высказывать предположения об ожидаемом результате. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

3. Воспитательная

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий; развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим.

Материалы:

Раздаточный: рули, небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, бархатная, цветная, обычная белая бумага, ёмкости с водой), снежинки, вырезанные из салфеток, желтые салфетки.

Демонстрационный: гномики из различных видов бумаги, нарисованное солнце на ватмане.

Оборудование: ёмкость с водой, магнитная доска.

Словарная работа: Активный словарь: Бумага, картон, салфетка

Пассивный словарь: Бархатная бумага.

Предварительная работа: рассматривание различных видов бумаги, Беседа «Что такое бумага», ситуативный разговор «Для чего нужна бумага».

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент

2.Физкультминутка

3.Путешествие в «Разноцветный» домик

4. Путешествие в «Белый» домик

5.Эксперимент 1: свойства обычной бумаги и картона

6.Путешествие в «Снежный» домик

7. Путешествие в «Бархатный» домик

8. Путешествие в «Опытный» домик

9. Эксперимент 2: Что происходит с салфеткой, обычной бумагой и картоном при встрече с водой.

10. Улица «Солнечная» украшение солнышка желтыми салфетками.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель держит бумажного клоуна и лист бумаги, загадывает загадку:

Я – белая, как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдёт –

Заметочку кладёт.

Дети отвечают, что это бумага.

Воспитатель: Это не простая бумага, а телеграмма, в которой нас клоун просит о помощи. Оказывается, в Бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Хотите вы помочь жителям волшебного городка и отправиться в путешествие?

Дети с удовольствием соглашаются.

Физкультминутка: 

Нам нужно добраться до Бумажного городка на машине. Дети берут руль.

Машина, машина

Шофёр сидит

Вот поле, вот речка

Вот лес густой

Машина машина,

Машина стой:

«Бип-бип-бип»

Воспитатель: А вот и Бумажный городок. Все жители здесь бумажные. Первый домик «Разноцветный» и на ней нас встречает разноцветный гномик. На столе у детей лежат листы разноцветной бумаги, дети рассматривают и отвечают на вопрос. Из какой он бумаги и где мы её применяем?

Дети: Этот гномик из цветной бумаги. Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок.

Воспитатель: Берём этого гномика с собой и отправляемся дальше. Следующий домик «Белый» и на ней нас встречают 2 белых гномика. Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они отличаются друг от друга.

Дети подходят к столам. На столе лежат листы белой бумаги и картона.

Воспитатель предлагает взять бумагу, погладить её, помять, порвать и сказать чем она отличается. Дети берут тонкую бумагу, гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек.

Дети говорят он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся.

Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его.

Дети говорят картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся.

Воспитатель: Белые гномики благодарят детей и вместе с нами отправляются дальше. Следующий домик «Снежный». А называется он так потому, что здесь живут снежинки и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Из чего они сделаны и как сними можно играть? Дети берут снежинки, подбрасывают их вверх, дуют на них, снежинки летят. Дети говорят, что они из салфеток, красивые, лёгкие и могут летать, если на них подуть. Дети умеют играть, взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель: Следующий домик «Бархатный» и  здесь нас встречает бархатный гномик. Давайте рассмотрим её.

Дети трогают бархатную бумагу, говорят, что она не похожа ни на какую другую, она шероховатая, потому что с ворсинками. Молодцы, теперь идем в следующий домик.

Воспитатель: Следующий домик «Опытный» и на ней нас встречают белые гномики и предлагают провести опыты с водой. Давайте дети узнаем, что произойдёт с бумагой при встрече с водой? На столе лежат листочки бумаги, картона, салфетки и тарелочки с водой.

Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что салфетка утонула первая, потому что она мягкая, тонкая и размокла быстрее всех. Затем размокла обычная бумага и последний картон, потому что он самый толстый.

Дети сделали вывод, что бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный.

Воспитатель: А вот мы пришли на улицу «Солнечная». Но на этой улице не светит солнышко. Давайте поможем Бумажному городку.

Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко.

Рефлексия: Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы. Спасибо вам большое детки, что помогли гномикам с солнышком. 

Скажите, что нового вы узнали?

Понравилось ли вам наше путешевствие?

Какой из домиков вам больше всего понравился?

А гномики приготовили для вас подарочек.

Раздача подарков маленьких солнышек.

Список использованной литературы

  1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа.
  2. Планы и конспекты занятий. Занятия по окружающему миру в младшей группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...