Проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бусолаева Елена Владимировна

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой; роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_ptits.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло…»

Актуальность:

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес детей к наблюдению за жизнью птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта:

2 недели (с 28 января по 10 февраля 2019г.)

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:  

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Эта тема выбрана не случайно. Птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой; роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов).

Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Предполагаемый результат:

Систематизация знаний детей о птицах.

Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- Определить тему проекта.

- Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по данной теме.

- Сформулировать цель и задачи проекта.

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап. Основной (практический)

- Оформление альбомов о птицах.

- Изучение корма для подкормки птиц.

- Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

- Наблюдение за птицами.

3 этап. Заключительный

- Подведение итогов.

- Презентация проекта (освещение опыта работы).

- Выставка кормушек.

Мероприятия, организованные в рамках проекта:

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы: чтение пословиц и поговорок; Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Волшебная полочка»; М. Горький «Воробьишко»; В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?»; «Чив-чив, воробей» перевод с коми-пермяцкого В. Климова; Е. Чарушин «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; Ю. Никонов «Зимние гости»; А. Яшин «Покормитие птиц зимой»; С. Михалков «Птичья столовая»; А. Барто «Скачет шустрая синичка»; заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; З. Александрова «Мы кормушку смастерили»; загадывание загадок.

Беседы: «Знакомство с воробьем»; «Синичка – гостья нашего двора», «Кормушка. Наши пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».

ООД: развитие речи «Зимующие птицы нашего края»; лепка из пластилина «Птички-невелички», лепка из теста «Совушка-сова, большая голова»; изодеятельность «Пернатые друзья».

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Дидактические игры: «Кто прилетел к кормушке», «Собери картинку»; «Угадай-ка»; «Весёлый мячик»; «Кормушка»; «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»; «Больница птиц».

Музыка: музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой; прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»).

Презентация: «Пернатые друзья».

Подвижные игры: «Птички», «Воробышки и кот», «Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль».

Работа с родителями:

- Участие в экологической акции «Покормите птиц зимой».

- Изготовление кормушек.

- Оформление альбомов о птицах.

- Статьи в родительский уголок «А где же птицы?», «Птицы зимой», «Знаете ли вы?», «Участок для привлечения птиц», «Информационный бюллетень».

- Памятка для родителей (буклет) «Покормите птиц зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект дошкольного образовательного учреждения «В нашем сердце есть и для птиц тепло!»

АННОТАЦИЯ Экологический проект:  «В нашем сердце есть и для птиц тепло!»(познавательно - информационно – творческий,...

Проект Муса Джалиль в наших сердцах

Наш проект называется «Муса Джалиль в наших сердцах». Возраст  детей: 6-7 лет.Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руковод...

Общесадовый экологический проект: «В нашем сердце есть и для птиц тепло!»

Продолжать знакомить детей с разнообразием поэзии о птицах. Обогатить знания о «пернатых друзьях»; получить положительные эмоции и добрые впечатления....

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!»

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержкиродителей.Для вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процессиспользуем проектную деятельность. Ценным является и тот ф...

Конспект занятия "А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!"

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТдля воспитанников старшей группы(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений и творчес...