Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе "Как помочь соловью?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ольхина Наталья Юрьевна

Образовательная ситуация направлено на знакомство детей с новыми интересными фактами о перелетных птицах. С помощью ИКТ технологии создается мотивация на предстоящую деятельность. Дети выполняют задания, чтобы помочь соловью найти свой дом. Задания разнообразные, познавательные и направлены на развитие логического мышления, ориентировки в пространстве, физическое развитие. В конце занятия продуктивная деятельность, с помощью которой ребята своими руками строят птичье гнездо из природного материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Как помочь соловью»

Цель: закрепление и обобщение знаний о перелетных птицах.

Задачи:

  1. Развитие умения классифицировать птиц (зимующие и перелетные).
  2. Развивать мышление, память через игру «4-й лишний».
  3. Развивать умение различать особенности и внешний вид птиц.
  4. Закрепление знаний о правилах поведения в лесу.
  5. Закрепить знания признаков весны.
  6. Развитие речи: составление предложения о признаках весны, о правилах поведения в лесу.

Приветствие.

Здравствуй, солнце

Здравствуй, небо

Здравствуй вся моя земля

Мы сегодня рано встали и приветствуем тебя!

Воспитатель: читает стихотворение Плещеева

Травка зеленеет. Солнышко блестит

Ласточка весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше.

И весна милей.

Прощебечь с дороги.

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой

Что из стран далеких принесла с собой.

Ребята, о каком времени года идет речь в этом стихотворении? (весна).

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Какой сейчас месяц? (апрель)

Давайте вспомним приметы весны. У кого в руках солнышко, тот называет какой -нибудь один признак весны(Солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, на речках начинается ледоход, просыпаются насекомые, появляются первоцветы, появляется зеленая травка, прилетают птицы и начинают строить гнезда).

Молодцы, все признаки весны вспомнили.

Сегодня, я пришла в детский сад и у порога увидела флешку  с надписью «Для 3 группы». Давайте посмотрим, что на этой флешке? (послание лесовичка).

Лесовичек видео: «Здравствуйте ребята. Я лесовичек. Я слежу за порядком в лесу. Наступила весна, прилетели птицы из теплых стран, стали радостно петь свои песни. Но соловей, который поет самые красивые песни, почему то молчит. Оказывается, соловей потерял свое гнездо. Лес очень большой. Ребята, помогите соловью собрать план леса из частей. Первую часть плана вы найдете, если отгадаете все загадки. Ответ на последнюю загадку и послужит вам подсказкой, где найти часть плана леса.

Воспитатель читает загадки. Про каждую птичку - интересный факт. Последняя загадка про свиристель (дети приходят к выводу, что часть плана находится, где изображена эта птичка (на доске).

Ребята, прежде чем мы перейдем к следующему заданию скажите: Ребята, давайте вспомним, какие птицы улетают в теплые края?(перелетные) А какие остаются с нами? (зимующие).

На презентации следующее задание: Сколько на картинке перелетных птиц, под номером такой кроватки находится кусочек плана.

Воспитатель: 

Давайте внимательно посмотрим и назовем всех птиц, которые есть на картинке. Какие из них перелетные? (если ответите правильно, то они полетят к солнышку).

Ребята, а почему перелетные птицы улетают в теплые края? (т.к. перелетные птицы зимой не могут найти себе пропитание). Чем питаются перелетные птицы? (насекомые)

Сколько птиц полетело? (4)

Дети идут к кроватке, чтобы найти еще одну часть плана.

Воспитатель: задание  А  теперь лесовичек предлагает нам поиграть в игру «4-й лишний». Под лишней картинкой –цифра 1,2,3 (3 части плана)

Планы группы в уголке математики, на них отмечены места, где находятся части картинки.

Дети собирают все части и собирают картинку леса.

Рефлексия. Воспитатель:

Ребята. Вы молодцы, справились со всеми заданиями от лесовика. А заодно помогли птичке.

Ребята, что вы сегодня узнали о перелетных птицах? Из чего они делают гнезда? (ветки, земля, кусочки земли). А чем утепляют? (мхом, перьями, клочками шерсти животных). А кто гнезд не делает? А кто делает гнездо прямо на земле, в траве?(соловей)

Я совсем забыла вам сказать, что когда пришла, еще увидела незнакомую коробку. (В коробке каркас круглый из веток и ветки)

Воспитатель: Как вы думайте, зачем лесовичек прислал нам эти веточки? Из чего птички строят гнезда? А чем можно скрепить ветки между собой (пластилином).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Конспект открытого занятия по экологии для старшей группы.

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Свойства воды». Проводя с детьми данное занятие, я знакомлю детей со свойствами воды на основе практических...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

Тема: «Путешествие по экологической тропе»...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные    - обобщение предста...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа и человек»...