Проект "Мой любимый питомец"
проект по окружающему миру (младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных знаний о домашних животных у детей 3-4лет
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Учить:
- узнавать и называть домашних животных по внешнему виду;
- передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
2.Уточнять представление детей о домашних животных
(живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)
3.Закреплять умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок; пес-собака-щенок; козел-коза-козлёнок и так далее), узнавать животных по голосу.
4.Развивать внимание, память, речь, познавательную активность. все виды моторики
5. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 728.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР ДС №58
«Мой любимый питомец»
Разработал:
воспитатель
Миленко О.Н.
Озерский городской округ
2018г
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное
Состав проектной группы:
воспитатели, дети, родители второй младшей группы №8
Список детей:
Типология проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный ( с 1.09.18 г. по 1.05.19 г.)
Актуальность:
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие необходимо, для того чтобы помочь ребёнку получить позитивный опыт владения домашним животным. Ребёнок, который научится ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом.
Забота о животном помогает ребёнку развивать коммуникативные навыки.
ОДНАКО ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГЛАСЯТ:
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребёнок достаточно взрослый и в состоянии позаботится о питомце.
Если ребёнок стал безответственным по отношению к животному, родителям придётся взять заботу на себя.
Ребёнку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животное как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребёнка, поэтому ребёнок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
ЧТО ДАЁТ РЕБЁНКУ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ?
Дети, которые выросли с домашними животными, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребёнка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях. Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливают связь ребёнка с природой. Учат уважать других.
Именно поэтому мы решили разработать проект «Мой любимый питомец»
Проблема:
Рассматривая картинки о домашних животных, не все дети могут ответить на вопросы:
1.Как называются животные, живущие рядом с человеком?
2.Как называют детёнышей животных?
3.Кто за ними ухаживает?
4.Чем животные питаются?
5.Какую пользу они приносят человеку?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных знаний о домашних животных у детей 3-4лет
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Учить:
- узнавать и называть домашних животных по внешнему виду;
- передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
2.Уточнять представление детей о домашних животных
(живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)
3.Закреплять умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок; пес-собака-щенок; козел-коза-козлёнок и так далее), узнавать животных по голосу.
4.Развивать внимание, память, речь, познавательную активность. все виды моторики
5. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В результате реализации проекта дети научатся:
1.Составлять короткий рассказ о животных.
2.Отвечать на вопросы и вести диалог.
3.Создавать простейшие творческие работы (рисование, лепка, аппликация).
4.Ухаживать за домашними животными.
5.Лучше взаимодействовать со сверстниками в процессе разных видов деятельности.
ПРОДУКТ:
Изготовление макета «Домашние животные»
Изготовление ЛЭПБУКА «Домашние животные»
Месяц | Вид деятельности | Цели и задачи | Ответственные |
Первый этап – подготовительный | |||
Сентябрь 1-2 неделя | Подбор методической литературы; наглядно - дидактического материала по теме проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатели. |
Второй этап – основной | |||
Сентябрь 3 неделя | Акция: подари книгу детскому саду «Домашние животные» | Пополнить библиотеку группы. | Родители Дети |
Сентябрь 4 неделя | Анкетирование родителей «Домашние животные в семье. | Определение отношения родителей к формированию у детей младшего дошкольного возраста бережного и заботливого отношения к животным. | Родители |
Октябрь 1 неделя | Беседа: Знакомство с домашними животными. Рассматривание картин о домашних животных. | Развитие монологической речи. Формирование умения составлять небольшой описательный рассказ. | Воспитатели |
Октябрь 2 неделя | Разучивание пальчиковой гимнастики «Котик умывается» (выполняем действия согласно тексту) Оформление д/и «Кто чем питается» | Развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Пополнение ПРС. | Воспитатели Дети Воспитатели |
Октябрь 3 неделя | НОД (аппликация) «Кошечка», «Собачка» | Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали. | Воспитатели Дети |
Октябрь 4 неделя | Оформление картотеки подвижных игр Изготовление медалей к подвижным играм. | Укрепляет здоровье, формирует навык следовать условиям игры. Привлечь родителей к совместной творческой работе. | Воспитатели, дети. Родители Дети |
Октябрь 5 неделя | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта, развивать интерес к книгам. | Воспитатели |
Ноябрь 1 неделя | Беседа: Знакомство с домашними животными и их детенышами. Рассматривание иллюстраций | Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей, о том какую пользу они приносят. | Воспитатели Дети |
Ноябрь 2 неделя | Отгадывание загадок о домашних животных. Оформление картотеки загадок о домашних животных. | Развитие речи, мышления, воображения. Пополнение ПРС. | Воспитатели, дети. Воспитатели. |
Ноябрь 3 неделя | НОД (рисование) ладошками и пальчиком «Два веселых гуся» по мотивам русской народной песенки («Жили у бабуси …») | Учить способу рисования ладошками и пальчиками, передавать в рисунке образы гусей; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; Развивать моторику рук | Воспитатели Дети |
Ноябрь 4 неделя | Д/и «Накорми животное» | Закреплять знания детей; Учить использовать символические изображения; Развитие мелкой моторики. | Воспитатели Дети |
Декабрь 1 неделя | Беседа о правилах безопасного поведения при встрече с домашними живот ными. Строительная игра «Домик для котенка» | Активизировать речь детей; Обучение правилам безопасного поведения. Учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети |
Декабрь 2 неделя | Беседа о правилах безопасного общения с домашними животными. Строительная игра «Домик для собачки» | Обучение правилам безопасного общения. Учить строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети |
Декабрь 3-4 неделя | Оформление фотовыставки «Я и мой четвероногий друг» | Привлечь родителей к оформлению выставки. | Воспитатели Родители |
Январь 2 неделя | Беседа: Знакомство с лошадью и жеребенком. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» | Учить рассматривать сюжетную картину; Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; Расширять словарь детей. | Воспитатели Дети |
Январь 3 неделя | Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Я лошадка Серый Бок, Цок-цок-цок, Я копытцем постучу, Цок-цок-цок, Если хочешь-прокачу! Цок-цок-цок. Оформление картотеки артикуляционной гимнастики. | Развивать речь, память. Развитие артикуляционного аппарата. Пополнение ПРС. | Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели |
Январь 4 неделя | Словесные игры: «Назови детенышей» «У кого кто?» «Назови ласково» Настольные игры: «Разрезные картинки» «Шнуровка» | Учить называть детенышей домашних животных. Развивать усидчивость, внимание, память; Развитие мелкой моторики. | Воспитатели Дети |
Январь 5 неделя | Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка» | Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках | Воспитатели |
Февраль 1 неделя | Беседа: Знакомство с коровой и теленком. Рассматривание картины «Корова с теленком» | Учить рассматривать сюжетную картинку; Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; Расширять словарь детей. | Воспитатели Дети |
Февраль 2 неделя | Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю» Составление альбомов (потешки, загадки, стихи, пословицы о домашних животных) | Учить изображать характерные движения животных; Развивать диалогическую речь. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатели Дети Родители Дети |
Февраль 3 неделя | Чтение Р.Н.С. «Соломенный бычок» «Бычок, черный бочок, белые копытца» | Развитие литературной речи; Формирование целостной картины мира. | Воспитатели Дети |
Февраль 4 неделя | Дидактические игры: «Чей хвост» «Чья голова» Оформление дидактических игр. | Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики пальцев рук. Пополнение ПРС | Воспитатели Дети Воспитатели |
Март 1 неделя | Беседа: Знакомство с Козой и козленком. Рассматривание картины «Коза с козленком» | Учить рассматривать сюжетную картинку; Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины; Расширять словарь детей. | Воспитатели Дети |
Март 2 неделя | Чтение Р.Н.С «Волк и семеро козлят» Р.Н.С «Коза-дереза» | Развитие литературной речи; Формирование целостной картины мира. | Воспитатели Дети |
Март 3-4 неделя | Изготовление макета «Домашние животные» | Привлечение родителей к совместной творческой работе. | Воспитатели Родители Дети |
Апрель 1-2 неделя | Изготовление атрибутов для Р.Н.С. «Репка» | Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. | Родители Дети |
Апрель 3-4 неделя | Исценировка Р.Н.С. «Репка» | Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. | Воспитатели Дети. |
Май 1-2 неделя | Оформление мини-музея «Мяу-Гав» | Собрать воедино весь материал; Эстетически оформить; Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Воспитатели Родители Дети |
Май 3 неделя | Изготовление ЛЭПБУКА «Домашние животные» | Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности; Формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми; Обогащать активный словарь новыми словами. | Воспитатели Родители Дети |
Третий этап – заключительный | |||
Май 4 неделя | Презентация проекта | Отчёт о проделанной работе. Обмен опытом. | Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мой любимый питомец".
Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").
Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Мой любимый питомец
Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование у них понимания того, что человек не должен отделять себя от живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Проект "Мой любимый питомец!"
Познавательный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста о домашних питомцах....






