Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:"Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кротова Наталья Владимировна
Данный проект разработан мною с целью формирования познавательной и экологической активности дошкольников о мире насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_nasekomyh.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

ПРОЕКТ

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«Удивительный мир насекомых»

Подготовила воспитатель:

Кротова Наталья Владимировна

Г. Ростов

2021 г.

Тип проекта: познавательно-экологический.

Сроки: июнь, июль, август.

Участники: дети, родители, воспитатели, старший воспитатель ДОУ.

Актуальность:            

   Экологическое воспитание дошкольников – одно из основных направлений дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально. Влияние природы на детей огромно: она встречает их морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.  

   Наблюдая с детьми во время прогулок, я заметила, что дети стали активно интересоваться жизнью насекомых, стали задавать много вопросов об их повадках, особенностях. Детям были интересны некоторые факты из жизни насекомых, появился интерес получить больше знаний о них. Благодаря данному проекту, дети смогут попасть в удивительный, красочный, необычный, таинственный и незабываемый мир насекомых.

Цель: создать условия для познавательной и экологической активности детей о мире насекомых.

Задачи. Образовательные: сформировать у детей стойкие знания о насекомых, об их значимости для человека, животного и растительного мира; побеседовать с детьми о необходимости бережного отношения к насекомым, как к одной из важных ступеней природной цепи, закладывая основы экологической культуры.

Развивающие: развивать у детей наблюдательность, интерес к жизни насекомых, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, логику, мышление, речь, кругозор, память, любознательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, желание их оберегать, не вредить им.

 Ожидаемый результат:

1. Формирование у детей основных знаний о насекомых: строение, многообразие, способы передвижения, кто что ест, кто где живет.

2. Присутствие у детей экологического сознания по отношению к насекомым, знать об их пользе и вреде.

3. Обогатить словарный запас детей терминологией по теме проекта.

4. Развитие умений наблюдать, излагать свою точку зрения, рассуждать, поддерживать беседу.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

2 этап: основной (реализация проекта),

3 этап: заключительный (подведение итогов).

1 этап - Подготовительный

Мероприятия

Ответственные

1.

Обсуждение плана работы и мероприятий по данной теме со старшим воспитателем ДОУ.

Воспитатель группы, старший воспитатель ДОУ.

2.

Подбор методического материала для реализации проекта по данной теме.

Воспитатель группы, старший воспитатель ДОУ.

3.

Планирование работы с детьми для повышения у них познавательной и экологической активности.

Воспитатель группы.

2 этап - Основной

Работа с детьми

1.

Беседы:

«Многообразие насекомых», «Чудо-ноги», «Полезные и вредные», «Кто, что ест и кто, где живет?», «Удивительные превращения», «Насекомые-невидимки», «Что было бы на Земле без насекомых?».

2.

Чтение произведений художественной литературы:

Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Сутеев «Под грибом» и «Кораблик»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3.

Дидактические игры :

«Выложи насекомых из счетных палочек», «Четвертый лишний», «Насекомые» (мозаика).

4.

Наблюдения:

Показ презентации о насекомых, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, наблюдения на территории детского сада.

5.

Рисование:

«Бабочки и жуки» и «Комар» (для организации подвижных игр), «Муравьи – помощники леса» (коллективная).

6.

Аппликация:

«Насекомые» (коллективная).

7.

Конструирование:

«Дружная семейка божьих коровок» (из ореховых скорлупок), «Полет стрекозы», «Озорные пчелки».

8.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Поймай комара», «Бабочки и жуки».

Пальчиковые игры: «Кузнечики», «Стрекоза», «Жук».

9.

Продукт проектной деятельности с детьми:

Оформление книжки-малышки: «Наши милые букашки», выставка творческой деятельности детей: «Насекомые вокруг нас», украшение окна в группе: «Насекомые – наши друзья».

Работа с родителями

1.

Консультации:

«Первая помощь при укусе насекомых».

2.

Рекомендации :

«Как научить ребенка любить природу?».

3.

Фотоотчет-презентация:

Проект на тему : «Удивительный мир насекомых».

3 этап – Заключительный:

1. Оформление проекта, фотоотчет в форме презентации: «Удивительный мир насекомых».

2. Оформление выставки «Насекомые вокруг нас».

3. Создание с детьми книжки-малышки: «Наши милые букашки», украшение окна: «Насекомые – наши друзья».

Полученные результаты: Работа над проектом показала, что дети узнали много интересных сведений о жизни насекомых. У детей сформировалось бережное отношение к ним, появилось желание помогать и не обижать маленьких обитателей природы. Совместно с детьми мы оформили выставку о насекомых, создали не большие книжки-малышки о полюбившихся насекомых, украсили окно. Воспитанники с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проекта. А самое главное – у детей появилось желание не навредить маленьким жителям Земли, а быть им помощниками и друзьями.

Литература:

1. Программа общеразвивающей направленности на основе ООП ДО МДОУ «Детский сад №5 СЕРПАНТИН», Ростов: 2020-2021 г. г.

2. Клюшник Л. В. «Насекомые», энциклопедия для детского сада, М.: «Росмэн», 2021 год.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение», 2005.

4. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?», М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».

С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «ДЕТСТВО БЕЗ ВОЙНЫ» Номинация: «Гражданское и патриотическое воспитание»

В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Всё, чтосовершается в стране, через вашу душу ивашу мысль должно приходить к детям.А.С.МакаренкоПатриотическое воспитание дошкольн...

Организованная образовательная познавательно- исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительный воздушный шар».

Цель: создать ситуацию развития для расширения кругозора детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях....

Методическая разработка реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Мы-петербуржцы"

Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города. В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родно...

ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Веселые краски»

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;• Пространственной ориентировки н...