Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Удивительная профессия кондитер»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект для педагогов дошкольных учреждений. Поможет в расширении и обогащении представлений детей о профессии кондитер, орудиях его труда, трудовых действиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Удивительная профессия кондитер»
Цель: Расширять и обогащать представления детей о профессии кондитер, орудиях его труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательная:
-формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям;
-способствовать расширению знаний о профессии кондитер, о его назначении;
-помочь детям освоить новую профессию «кондитер».
Развивающая:
-развивать творческие способности, творческое воображение, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу в совместной игровой и образовательной деятельности, умение решать проблемную ситуацию.
-развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
-закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера.
Воспитательная:
-воспитание уважительного отношения к труду взрослых, к людям разных профессий;
-воспитывать желание порадовать взрослых и детей результатами своего труда;
-воспитывать умение работать сообща, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное, Физическое развитие.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.
Методические приемы:
-игровой (игровые действия, упражнения и задания, эстафета, разминка для пальчиков).
-словесный (обобщающая беседа, словесные упражнения, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения, образец правильной грамматической формы, педагогическая оценка).
-наглядно-практический (комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Все профессии нужны, все профессии важны»; дидактическая игра «Профессии», чтение художественной литературы о профессиях; беседа о семейных традициях празднования дня рождения.
Оборудование:
Для воспитателя: фартук, колпак, одноразовые перчатки, сюжетные картинки «кондитер», «инструменты кондитера», «продукты для приготовления кондитерских изделий», муляжи кондитерских изделий и разных продуктов для магазина, скатерть, форма для кекса, конусы для эстафеты, технологическая карта; скатерть, одноразовая посуда «С днем рождения» и шары для создания праздничной обстановки.
Для детей: детские фартуки, колпаки, одноразовые перчатки, индивидуальные бейджики, рабочие места, формочки для кексиков, готовое тесто, влажные салфетки, одноразовые ложки, доски для лепки с фотографиями детей, орешки, семечки, шоколад для украшения кексиков.
Словарная работа: юбилей, кондитерские изделия, скалка, противень, венчик, кондитерский шприц, кондитерский мешок, настольные весы, технологическая карта, ингредиенты
Ход занятия
Сюрпризный момент
Группа украшена шарами, празднично накрытый стол.
Мотивационный настрой. Приветствие.
«Друг к другу повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Руку правою пожали.
И друг друга мы обняли.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться».
Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как украшена наша группа – разноцветными шарами, празднично накрыт стол. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Воспитатель: У нашего детского сада день рождения, в этом году у него юбилей, ему исполнилось 60 лет. А как отмечают день рождения? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем подарить нашему любимому детскому саду и коллективу, который работает в нашем в саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы предложили отличные варианты подарков. У меня тоже есть интересная идея. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю вам поздравить наш сад, всех работников нашего детского сада по-особенному – предлагаю испечь что-то сладенькое и вкусненькое и всех угостить. Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы как называют человека, который готовит сладенькое и вкусненькое? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кондитер. А чем отличается кондитер от повара? (Ответы детей)
Дети: Повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных и разных сладостей.
Воспитатель: А как мы можем называть все сладости и вкусняшки, который готовит кондитер?
Воспитатель: Правильно, ребята – кондитерские изделия! Но работать и поваром, и кондитером нелегко. Для того чтобы испечь подарок коллективу нашего сада нам надо превратиться в кондитеров и для этого я должна быть уверена, что вы все знаете про профессию кондитер. Для этого я подготовила для вас задания. Если вы с ними справитесь, то я смогу вам доверить такое важное дело и посвящу в кондитеры.
Воспитатель: Что нужно сделать кондитеру, прежде чем приступить к работе? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, помыть руки и переодеться.
1 задание: Найти рабочую одежду кондитера.
На вешалках висит рабочая одежда разных видов профессий. Необходимо определить одежду кондитера и объяснить, для чего ему нужна такая одежда? (Ответы детей: Это – халат, фартук, колпак или косынка. Чтобы не испачкаться самому, не испачкать свою одежду, и чтобы волосы не упали в еду.)
Воспитатель: Одежду кондитера вы определили, молодцы! Повесим на доску картинку с изображением кондитера. А что необходимо кондитеру для работы? (Ответы детей)
2 задание: Выберите и назовите инструменты для кондитера.
Воспитатель: Конечно, кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать кондитерские изделия. Какие инструменты для работы нужны кондитеру?
На столе лежат картинки инструментов для людей разных профессий. Каждый ребенок должен выбрать картинку с изображением инструмента кондитера, назвать, объяснить, для чего он нужен и повесить его на магнитную доску слева от картинки с изображением повара.
(Ответы детей: инструменты повара - миска, скалка, духовой шкаф, противень, разные формочки, лопаточка, кисточка, миксер, венчик, кондитерский шприц, кондитерский мешок, настольные весы.)
Воспитатель: Кондитер одет, инструменты выбраны. А какие продукты нужны кондитеру для приготовления кондитерских изделий?
3 задание: Выберите продукты, которые необходимы для приготовления кондитерских изделий.
На столе лежат картинки с изображением разнообразных продуктов. Детям надо выбрать продукты, которые необходимы для приготовления кондитерских изделий, назвать и повесить на магнитную доску справа от картинки с изображением кондитера.
Воспитатель: Кондитер готов к работе - одет, инструменты и продукты выбраны. Осталось выполнить последнее задание. В магазин привезли продукты, но продавец не успел их разложить на свои полки. Я предлагаю вам немного облегчить работу продавцу и выбрать все кондитерские изделия и выставить товар на отдельную полку.
4 задание-эстафета: Выберите все кондитерские изделия и выставите товар на отдельную полку.
На столе лежат разные виды продуктов. Вам нужно обежать все препятствия на своем пути, добежать до стола с продуктами, выбрать одно кондитерское изделие и поставить его на отдельную полку.
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили! Давайте вместе проверим, все ли кондитерские изделия выставили на полку.
Дети называют кондитерские изделия: пирожное, торт, печенье, вафли, рулеты, кексы, сладкий конвертик, пирог с вареньем, шоколад, конфеты.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Я с уверенностью могу вас посвятить в кондитеры! Только обязательно помните: много сладкого есть нельзя - все хорошо в меру! Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: От большого количества сладкого у людей портятся зубы, портится фигура, люди толстеют, может проявиться такое заболевание как аллергия. Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, фрукты, мясо, рыбу, молоко.
Посвящение в кондитеры!
Воспитатель вручает детям форму кондитера: колпаки, фартуки, именные бейджики. Поздравляет!
Воспитатель: Ну что, кондитеры, готовы к работе? (Ответы детей)
Воспитатель: Так как много сладкого нельзя есть, мы будем готовить полезное кондитерское изделие. Прежде чем преступить к работе, нам надо изучить технологическую карту. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Технологическая карта – это документ, который содержит информацию об ингредиентах данного кондитерского изделия, пошаговую инструкцию по его приготовлению. Ингредиенты – это продукты, из которых мы будем готовить кондитерское изделие.
Воспитатель: Для приготовления кексов у меня тоже есть технологическая карта. Давайте посмотрим, что же входит в состав нашего теста для кексов.
Воспитатель показывает технологическую карту детям и, вместе с детьми, изучает ее.
Технологическая карта:
Состав теста – один банан, одно яйцо, пол стакана овсяных хлопьев, одна столовая ложка какао;
Все ингредиенты перемешать, разложить по формочкам, украсить, поставить формочки на противень и поставить в духовой шкаф на 10 минут.
Воспитатель: Тесто у меня готово. В его состав входят все полезные продукты. Нам надо разложить тесто в формочки и украсить орешками, семечками, шоколадом и сухофруктами. Подойдите к столу и каждый найдите свое рабочее место.
Дети подходят к рабочим столам. Столы накрыты клеенкой. На столах подготовлены именные рабочие места на каждого ребенка, на которых лежат доски, с приклеенной в уголке с такой же фотографией ребенка как на бейджике, готовое тесто в миске, по 2 формочки для кексиков и одноразовая ложка на каждого ребенка, мисочки с орешками, семечками, шоколадом и сухофруктами для украшения кексов.
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, предлагаю подготовить наши ручки.
Пальчиковая игра
Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: Ну что, кондитеры, вы готовы к работе? (Ответы детей)
Воспитатель: На ваших рабочих местах маленькие формочки, а у меня большая формочка для кекса. Мы большим кексом угостим работников нашего сада, а маленькие кексики приготовим для вас. Сначала каждый на половину наполняет свои формочки, а я заполню на половину большую формочку. Затем каждый по желанию может украсить шоколадом, семечками, орешками и сухофруктами. А кекс для детского сада мы украсим вместе.
Воспитатель показывает, как все это делать на примере своего кекса.
Каждый ребенок делает по 2 кексика.
Работа детей-кондитеров.
Во время работы кондитеров звучит музыка: песенка «Сладкоежки»
После работы надо убрать свои рабочие места и помыть руки.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, да вы настоящие кондитеры! Какие красивые кексы у вас получились и так много. Тут на всех хватит! Теперь осталось их испечь.
Готовые формочки с тестом ставим на противень и отдаем его помощнице, чтобы она отнесла на кухню и испекла их в духовом шкафу.
Воспитатель: Вам понравилось быть кондитером? Что больше всего понравилось? В чём испытали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: « Мой удивительный нос».
С помощью этой деятельности у детей происходит систематизация знаний о носе - как о важном органе обаняния....
Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".
Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.· Цели: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".
Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

Конспект занятия по познанию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Задачи:Образовательная : систематизировать (расширять) знания детей о жизни диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные присп...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Животные и их детеныши»
Актуальность: Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи и, как сопутствующие факторы, нарушения в развитии основных психических процессов с по...

Конспект опытническо – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Удивительная соль». (с использованием технологии А.И. Савенкова)
Конспект опытническо-экспериментальной деятельности на тему: "Удивительная соль"...

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...
