Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы "Моё Отечество - моя Россия!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moyo_otechestvo_-_rossiya.docx174.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская область,  г. Дзержинск

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы

«Моё Отечество — Россия»

 (составлен по О.В.Дыбиной)

О.О. Познание

https://kuda-mo.ru/uploads/1e0adfe3491cf843d2e5e0092db91bcc.jpeg   

 

Составила:

воспитатель Садекова М.А.

высшая кв. категория

г. Дзержинск, 2021

Цель: Формирование у детей интереса к получению знаний о России

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать у детей умение рассказывать об истории и культуре своего народа;
  • Систематизировать знания детей о символике государства;
  • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе;

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • Развивать память, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства;
  • Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Методы и приемы:  чтение стихов, загадок, беседа, рассматривание картин и иллюстраций, рассказ, объяснение,  вопросы к детям, игры, словарная работа, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:  

  • Беседа с детьми и родителями, какие они знают страны, где они путешествовали, беседы о российской символике;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением российской символики;
  • Чтение художественных произведений: «Родное» М.Исаковского, «Москва» Л.Кассиля, «Родина» Трутневой, пословиц и поговорок о Родине;
  • Слушание песен о Родине;
  • Просмотр видеофильма «Москва – звонят колокола».

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: иллюстрации кукол в национальных костюмах, карта России, аудиозаписи «Звон колоколов», «Гимн России», маленькие флаги России и стран мира, фотопортрет президента РФ, дидактические игры «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди и покажи флаг России» и др, картинки с изображением: Москвы, берёзы, медведя, ромашки, голубя, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушки, растяпинской забавы
  • Для детей:  фишки

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная.

Дифференцированный подход: предложить Тане, Макару, Кириллу  назвать национальности, населяющие нашу огромную Родину.

Ход занятия:  Звучит звон колоколов (аудиозапись)

Воспитатель:  читает  стихотворение  М.Пляцковского «Родина».

                                                           Слышишь песенку ручья?

                                          Это - Родина твоя.

                                          Слышишь голос соловья?

                                          Это - Родина твоя

                                           Видишь звездочки Кремля?

                                           Это - Родина твоя

                                           Школа, где твои друзья,

                                           Это - Родина твоя,

                                       

                                           Руки матери твоей,

                                           Звон дождей, и шум ветвей

                                           И в лесу смородина-

                                           Это тоже Родина.

Воспитатель:  Ребята, о чём говорится в стихотворении? Родина это….?

Дети:  песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т.д.

Воспитатель: читает стихотворение: «С чего начинается Родина»

М. Матусовского

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Какие вы знаете стихи о Родине? (дети по желанию читают стихи).

Воспитатель: Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя - Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия - это …..

Дети:  Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.

Воспитатель: Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.

Словесная игра «Я русская, а ты кто?»

(дети по очереди называют свою национальность)

После игры дети рассматривают иллюстрации кукол в национальных костюмах, по возможности называют их национальность. Затем дети вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте.

Воспитатель:  Важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Воспитатель: Россия наша большая страна, в ней очень много городов. А как называется самый главный город в государстве, стране?

Дети: Столица

Воспитатель:  Назовите столицу России

Дети:  Москва

Воспитатель:  читает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Дидактическая игра «Сложи картинки и расскажи»

(на разных картинках изображены достопримечательности Москвы, нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено)

Воспитатель: В столице находится глава государства. Кто он?

Дети:  Президент

Воспитатель:  Как зовут президента России?

Дети:  Владимир Владимирович Путин  (показ фотопортрета В.В.Путина)

Воспитатель:  Кроме столицы и президента у каждого государства есть отличительные знаки - символы. Символы государства эта гимн, герб, флаг

(рассматривание флага России).

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

Воспитатель: В какие цвета окрашен наш флаг?

Дети: белый, синий, красный

У каждой страны есть свой флаг, найдите Российский флаг среди других.

Дидактическая игра «Найди и покажи флаг России»

Дидактическая игра «Собери флаг России»

 

Воспитатель:  Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

Воспитатель: Как мы должны слушать гимн России?

Дети: стоя

Воспитатель: Наш гимн написали композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель: Когда включают гимн?

Дети: на торжественных мероприятиях, на соревнованиях (слушание гимна)

Воспитатель:  А сейчас рассмотрите Российский герб.

Воспитатель:  читает стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Дидактическая игра  «Собери герб России»

Воспитатель: Каждое государство имеет свою историю, традиции, порядки, наряду с этим оно имеет свои отличительные знаки - символы. Вы знаете символы России? Назовите их.

Дети: берёза, медведь, голубь, ромашка, народные промыслы: матрёшка гжель, хохлома, дымковская игрушка, растяпинская забавы.

(рассматривание символов России)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно это дерево. Из чего состоит дерево? А какое дерево символизирует Россию?

Дети:  берёза

Воспитатель:  А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы о Родине

• Жить – Родине служить.

• Своя земля и в горести мила.

• Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

• Где жить, тем и слыть.

• На родной стороне и камешек знаком.

• Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• На чужой сторонушке рад родной воронушке.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

• Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

• На чужой стороне и летом холодно.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель:  читает стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

Рефлексия:

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие «Моё Отечество - Россия». Мы познакомились с главными сведениями о нашей Родине - России, которые необходимы будущим первоклассникам. Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем занятие вам понравилось?  

Что было трудным? Что вы до сегодняшнего занятия не знали? Что было новым? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. (Звучит песня О. Газманова «Москва»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)

Расширять знания детей о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть ...