Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Мой город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы

 « Мой город»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx316.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №57»

Нижегородская область,  г. Дзержинск

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

http://www.dou57ru; e-mail: ds57@uddudzr.ru

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы

 « Мой город»

(составлен по О.В.Дыбиной)

О.О. Познание

  https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1671755660_kartinkin-net-p-gorodskoi-transport-kartinki-dlya-detei-kr-10.jpg

     

 Составила: 

воспитатель Садекова М.А.

высшая кв. категория

г. Дзержинск, 2023

Цель: закрепление представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять и расширять знания детей о названии родного города, знакомить с его с достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу;
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь детей; расширять словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать интерес, любовь и чувство гордости  за свой  родной город, желание сохранять чистоту и порядок в своём городе.
Методы и приемы:  сюрпризный момент, чтение стихотворения, беседа, показ фотографий, рассказ, объяснение,  вопросы к детям, загадки, игры, словарная работа, физкультминутка  

 Предварительная работа:  

  • Беседы о родном городе, экскурсии вокруг детского сада;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением нашего города;
  • Чтение стихов, рассказов, пословиц и поговорок о городе.
  • Составление альбома «Мой город»
  • Поездка с родителями в любимые места родного города для отдыха (парк «Утиное озеро», набережная, дворец культуры, ФОК и т.д.).

Материал и оборудование:

  • Для воспитателя: фотографии и иллюстрации города, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов. Для игры «Где - что?»  картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".
  • Для детей: фишки

Словарная работа:  этажи, многоэтажные, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи, семья.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей.

Дифференцированный подход: предложить Саше, Макару, Маше Ч, Максиму Л.  назвать улицы своего родного города.

       

                                                 

                                                  Ход занятия:
Вводная часть:
«Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (поднять руки вверх).
Здравствуй, небо голубое
 (поднять руки вверх).
Здравствуй, свежий ветерок 
(покачать поднятыми руками).
Здравствуй, маленький дубок 
(вытянуть руки вперёд).
Мы живём в родном краю 
(развести руки в разные стороны).
И я Вас всех люблю 
(обнять себя руками).

Воспитатель: - В каком городе мы живем?  Правда, у нашего города красивое название?  Дзержинск. А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются дзержинцы.  

- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

- А хотите отправиться в путешествие по Дзержинску?

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои  места и поехали! Наше путешествие по Дзержинску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, что вы  видите? (дома)

- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)

Воспитатель:

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:  - Ребята, кто же живет в этих разных домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах  по соседству? (соседи).

- Дима, расскажи, в каком доме ты живешь? А Маша  в каком доме живет?

 (я живу в высоком доме, в нем много этажей; а я живу в доме, где пять этажей). На каком этаже ты живешь? Есть ли лифт в твоем доме? Сколько подъездов в твоем доме? (дети отвечают).

- Вы живёте в доме одни? (с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

- Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: Вспомните, на какой улице вы живёте?  (ответы детей)           Молодцы! Много улиц знаете.

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"? Давайте вслушаемся - "у-ли-ца". Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У – лица - какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

- Ребята, посмотрите внимательно, вы заметили, как стоят дома? Правильно, дома стоят в один ряд. Между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу.

- А как называется место, где движется транспорт? (дорога)

- По дороге проезжает очень много транспорта, еще говорят, что это - проезжая часть.

- Еще на улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

- Бульвар Космонавтов - это малая часть нашего города.

Воспитатель: - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь на фото.

Вот какой наш город большой и красивый. А  чтобы он оставался таким красивым, по городу разъезжают поливальные машины. Они подметают и очищают улицы. Дворники подметают улицы. Строители строят новые красивые дома.

Воспитатель: - Следующая наша остановка «Детский парк» Любите ли вы бывать в детском парке? Что вы там делали? С кем ходили в детский парк? Чем он вам понравился? (ответы детей) Молодцы ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Кинотеатр». Расскажите, кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы смотрели? С кем ходили в кинотеатр? (ответы детей). Поехали дальше.
Воспитатель: Следующая остановка «Парикмахерская». Расскажите о парикмахере. Кто из вас был в парикмахерской? (ответы детей).

Воспитатель:- По местам, продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе и поедем дальше.

- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр. Что показывают в театре?

- Какие спектакли вы смотрели в театре?

- Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)

- А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? Какие есть музеи?

- Ребята, вы любите свой город? (ответы детей) А как нужно к нему относиться? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя (если «можно», то хлопайте в ладоши, если «нельзя» - топайте ногами).
- Переходить улицу на красный свет светофора.
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Сажать цветы и деревья.
- Бросать мусор везде.
- Кричать и шуметь в общественном месте.

Воспитатель: - Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

- Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Дзержинска).

Воспитатель: - У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению.

Игра "Где что?". Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

Воспитатель: Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад (дети рассаживаются в автобус).  Наше путешествие подходит к концу. Впереди последняя остановка – детский сад. Вот мы и подъехали к нашему детскому садику. На какой улице расположен детский сад? (Бульвар Космонавтов).

Воспитатель:  Мой город. Мой милый, добрый город.
- Давайте и мы подберём красивые слова о нашем городе.
- В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зелёного)
- В нашем городе высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий)
- Наш город принимает  много гостей, значит наш город какой (гостеприимный)
- Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Заключительная часть.
Воспитатель: 
 
- Обойди хоть сто дорог, обогни планету.
Не велик наш городок, а дороже нету.

Рефлексия

Вам понравилось  путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

На какой улице находиться наш детский сад?

Что такое герб?

Как называют людей, которые живут в г. Дзержинске?

Сколько лет нашему городу?

Как называется река, на которой стоит наш город?

Почему наш город назвали Дзержинском?

Как до этого назывался наш город?

                                           




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия»

Конспект занятия по ознакомлению детей с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы "Моё Отечество - моя Россия!"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми подготовительной группы «Моя дружная семья»...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы "Мои друзья"...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»...

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Наша дружная семья»» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)

Конспект предназначен в помощь  для проведнения занятий во второй младшей группе для воспитателей и студентов...