Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ШумиловаЛюдмилаГригорьевна

Расширять знания детей о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожими на них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)

Цель: Расширять знания детей о российской армии.

Задачи:

-воспитывать уважение к защитникам Отечества;

-формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев;

-воспитывать стремление быть похожими на них.

Предварительная работа: оформление фотовыставки «Я служу отчеству» (о службе в армии пап, дедушек, братьев…); беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»; оформление альбома «Рода войск». Чтение художественной литературы: «Февраль» С. Маршак, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.

Материалы и оборудование: презентация и фрагменты видеофильма «На границе», ноутбук, колонки.

Ход занятия:

В: Ребята, я вас приглашаю присесть за свои столы.

Скажите, что такое Отечество? Это Родина.

В: Верно. А ещё Родина значит родная, как мама и папа. Место, где мы родились, называется Россия. Россия – наше Отечество.

Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества?

Дети: Это те, кто охраняет нашу Родину. Солдаты.

Воспитатель: Правильно, это воины, солдаты. Каким должен быть защитник Родины?

Дети: Сильным, смелым, отважным, доблестный, бесстрашный…

На земле очень, много разных стран. Некоторые страны живут между собой дружно: помогают друг другу. У других стран не получается мирно жить и случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. Армию еще называют вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах.

Воспитатель: «Дети, как вы понимаете слова «служить в армии»?»

Дети: «Учиться: военному мастерству, выполнять приказы, управлять современной техникой…»

В: Ребята, а кто может мне сказать один солдат может защитить Родину?

Д: нет.

В: Правильно, даже есть такая поговорка «Один в поле не воин». Когда солдат много – это армия. Она не раз защищала свой народ от захватчиков.

В: В давние времена, на Руси, кто стоял на страже Родины?

Д: Богатыри.

В: Верно. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой и о них слагали былины. А каких богатырей вы знаете?

Д: Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич…

В: Ребята, а кто желает рассказать о своём папе или дедушке, которые служили в армии. (Желающие рассказывают).

Спасибо вам, ребята за ваши рассказы, они были интересными.

Наша армия большая в ней есть разные рода войск.

А какие я предлагаю вам отгадать загадки. Посмотрите на экран, если мы отвечаем правильно на экране появится верное изображение войск.

Игра «Армия»

Где они – всегда победа,

А девиз у них простой:

С моря на берег

Всегда мы бежим «каменной стеной» (морская пехота)

Можешь ты солдатом стать,

Прыгать, ездить и летать.

А кому ходить охота,

Ждёт тогда его … (пехота).

Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он… (десантник).

Если буду я отличником

Не буду в школе я уроки пропускать

Смогу работать….

Заслуженно медалями блистать (пограничником)

Если папа разбирается,

Чинит чайник котёл,

А потом всё это не взрывается,

Значит папа был…. (сапёр).

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте

Дружим с рацией не зря! (радист).

Папа маленького роста,

Но красивый как артист,

Двигатель заводит просто,

Значит папочка… (танкист).

В: какие вы, молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немного отдохнём и разомнёмся. Вставайте там, где вам удобно. (Ребята выходят из – за столов и встают где свободно).

Физкульминутка «Игра идёт»

Мы лётчики, пилоты

Танкисты и ракетчики,

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники

Мы храбрые бойцы.

Скоро в армию пойдём,

А пока игра идёт!

Игра «Распредели технику»

Руки в стороны

Наклоны в стороны

Приседания.

Шагают на месте.

В: Я приготовила ещё для вас игру, называется «Распредели технику». Нашей армии помогает техника. Наша боевая задача, распределить технику по картинкам. На столе три картинки. Первая обозначает воду, вторая обозначает землю, а третья – воздух. Я вам раздам картинки с изображением военной техники, а вы подумайте и определите, где применяется данная техника и прикрепить к соответствующей картинке (вода, небо, земля)

Игра проводится как «Чудесный мешочек»

Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных (Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).

Вопросы воспитателя:

- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).

- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).

- Кто носит бескозырку? (Матросы).

- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).

- Кто пользуется беретом? (Десантники).

- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).

В: Ребята наше занятие подходит к концу. День защитника отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля – это день воинской славы России, которую наши войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, защищать наше отечество, а в случае необходимости, уметь достойно её отстоять. Этот день мы отмечаем как день настоящих мужчин, даже если он никогда не держал в руках оружие – он защитник своей семьи, близких, своего Отечества.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в нашу мастерскую, чтобы приготовить подарки для ваших пап, дедушек, братьев.

Заключение (3 мин.).

Воспитатель: «Дети, о чем мы с вами сегодня разговаривали? А вам, ребята, хочется пройти службу в армии? В каких войсках вы бы хотели служить? (Ответы детей).

Используемые источники:

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа»- М., МОЗАКА – СИНТЕЗ, 20016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...