Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Защитники Родины»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
«Защитники Родины»
ФИО: Сахарова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
февраль, 2025 год
Конспект занятия
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Защитники Родины»
Концептуальные основы занятия
Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей о празднике «День Защитника отечества»
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о российской армии, военных войсках, видах военной технике, одежде и специальных предметах для людей военной профессии.
Развивающие: формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать стремление быть похожими на них.
Материал к занятию: картинки с представителями родов войск, фотографии с изображением неба, поля и дороги, моря, запись песни «Будем в армии служить», фотографии отцов, дедушек, вещевой мешок с атрибутами военных (бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет). План группы с обозначенным звездочкой местом нахождения нового задания.
Предварительная работа:оформление фотовыставки «Я служу отчеству» (о службе в армии пап, дедушек, братьев…); беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии»; оформление альбома «Рода войск». Чтение художественной литературы: «Февраль» С.Маршак, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: организовать детей, создать условия для обобщения и закрепления знаний детей о празднике «День Защитника отечества». Методы и приемы: настрой-приветствие, сюрпризный момент – стихотворение «Мужской праздник» (автор В. Руденко) | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят и встают в круг Здравствуйте! | Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь ребята присаживайтесь на стульчики. | Психологический настрой | |
Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы должны догадаетесь какому празднику, сегодня будет посвящено наше занятие. Мужской праздник. Я с утра спросила маму: Что за праздник к нам пришёл, Почему все суетятся, Праздничный готовят стол? Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена, Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна. В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны, Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны! | Сюрпризный момент: | ||
2. Основная часть занятия. Цель: обобщить и закрепить знания детей о празднике «День Защитника отечества». Методы: игра, беседа, пословица, литературное слово, иллюстрации. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Скоро будет праздник. 23 февраля – День защитника Отечества. Это - наша Родина. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков. От врагов Сильным, мужественным, умным, иметь хорошее здоровье, разбираться в технике, уметь ориентироваться по карте. Ответы детей. Ответы детей Дети обращают внимание на магнитную доску. Поле, дорога. Сухопутные, наземные Небо Воздушно-космические войска Море Военно-морские Дети подходят к столу. Ответы детей Дети представляют своего родственника на фотографии, рассказывают, кем он служил в армии, в каких войсках, об имеющихся наградах. | Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим? Правильно, молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? Да, правильно. Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!». Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кого мы называем защитниками Отечества? От кого надо защищать свою страну? Каким должен быть защитник Родины? «В этот день мы поздравляем того, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Скажите, что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим военным? Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Скажите, кто может быть защитником Отечества? Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну. А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем! Вы - будущие защитники Отечества. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Предлагаю сегодня вспомнить и показать все свои знания о Российской армии и выполнить правильно задании. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины! В армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. В мирное время они учатся воевать: проводят учебные сражения в морях и лесах в степях и горах. Изучают военную технику, военную историю. В современной армии есть корабли, самолеты, танки, вездеходы. Много разного оружия: пушки, ракеты и ракетные установки, минометы. Вооруженные силы делятся на три главные группы: сухопутные или наземные – это войска, которые действуют на суше; воздушно-космические войска – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несут вахту в морях и океанах. Дети, посмотрите, у нас на магнитной доске расположены фотографии. -«Что изображено на первой фотографии?» -«Какие войска у нас действуют на суше?» -«Что изображено на второй фотографии?» - «Какие войска защищают наше воздушное пространство?» - «Что изображено на последней картинке?» «Какие вооруженные силы защищают наши моря?» Динамическая пауза. Когда вы вырастете, тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Давайте прямо сейчас представим, что мы с вами солдаты и попробуем промаршировать с песней «Будем в армии служить». Дети, а вы умеете ориентироваться по карте, как это делают военные? Я предлагаю вам попробовать: по плану группы нужно сориентироваться и найти место, обозначенное звездочкой. Там вас ждет следующее задание. На столе лежит конверт с разрезными картинками «Военная техника». Ребята, посмотрите в конверте для вас приготовлена еще одна игра «Военные профессии. Кому что нужно?» (летчик, моряк, пограничник, танкист, военный врач) Итак, дети мы с вами вспомнили, проверили знания о Российской армии. Как вы думаете трудно служить солдатам в армии? К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины. Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги. В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы. Чтят память минутой молчания. Ребята, ваши папы, дедушки служили в армии, проходили военную подготовку. Они настоящие защитники Отечества. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. | Под песню дети маршируют по группе. Проводится дидактическая игра «Военная техника» (разрезные картинки). Детям предлагается собрать картинки с изображением военной техники. Дети должны соотнести картинки в соответствии с профессией солдата. Проводится дидактическая игра «Военные профессии. Кому что нужно?» (летчик, моряк, пограничник, танкист, военный врач) Воспитатель предлагает ребятам пройти к выставке «Служу Отечеству» (фотографии пап, дедушек, служивших в армии). | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итога занятия. Повторить все полученные знания о празднике «День защитника Отечества» | Деятельность педагога | ||
Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети, о каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? В каких войсках вы бы хотели служить? Какая бывает военная техника? Ребята на Украине сейчас проходит специальная военная операция. Давайте мы нашим солдатам, которые сейчас там находятся, нарисуем рисунки. Поддержим их боевой дух. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Российская армия»
Задачи:Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик, сапёр, военный врач, танкист. Позна...
Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".
Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию (предметное и социальное окружение) «Россия – Родина моя»
Цель: обобщение представления детей о том, что такое Родина и малая родина; о государственных символах (герб, гимн, флаг), о столице г. Москва.Задачи:1. Закрепить знания детей о символах Российс...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением (О.В. Дыбина)
план работы в подготовительной группе...

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы».
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Две вазы». Цель: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отл...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» в подготовительной группе (по О.В Дыбиной)
конспект для студентов и воспитателей...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Защитники Родины» (Подготовительная группа)
Расширять знания детей о российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть ...
