Конспект занятия "Кукла Маша у нас в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кирш Марина Алексеевна

Конспект занятия на тему: "Кукла Маша у нас в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кукла Маша у нас в гостях»                                        

Цели: 

- формировать умение сервировать стол к чаепитию;

- воспитывать умения выполнять элементарные правила культурного поведения за столом;

- развивать навыки коммуникации - общение с гостем;

- воспитывать приветливость, заботливость;

- закреплять умение здороваться, прощаться.

Материал: чайный сервиз, скатерть, сковорода, чайник, кастрюля, ваза с конфетами и печеньем, салфетки, кукла.

Формы методы работы: игровые ситуации, вопрос-ответ, беседа, практические задания, художественное слово, пальчиковая игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа -  показ, как нужно накрыть на стол и ухаживать за гостем; беседа «Как нужно встречать гостей», «Как гости должны вести себя», изготовление конфет и печенья из пластилина.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Они будут

смотреть, как вы умеете играть, встречать гостей и угощать чаем; какие вы все красивые, хорошие.  

Давайте поздороваемся с гостями! (Дети машут рукой и приветствуют

гостей).

Становимся все в круг и слушаем меня внимательно.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам!

- Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Создание игровой ситуации «Ждем гостей»

 - Ребята, вы хотите, чтоб к нам пришли гости. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам придут гости? Накрыть стол, приготовить угощения – конфеты и печенья, красиво одеться.

Основная часть.

Д/игра «У нас гости».

-  Ребята, расскажите, все ли готово к приходу нашей гостьи. А как нужно встречать гостей? (Пригласить её войти, поздороваться, предложить стул.)

- Правильно вы все назвали, надеюсь нашей гостьи понравится у нас.

Смотрит на часы. Стук в дверь.

- Кто - то к нам стучится? Давайте посмотрим.

- Это кукла Маша пришла к нам в гости.

- Давайте поздороваемся с куклой. Мы рады, что кукла пришла к нам в гости.

- Ребята давайте угостим нашу гостью чаем.

 - Садись, Маша, пожалуйста, чай пить!

Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?

(Нам нужно накрыть стол, расстелить скатерть, поставить салфетки и посуду.)

- А, какая посуда нам нужна для чая? (Чайная посуда.)

- Вот это чайная посуда, показываю кастрюлю? (Нет, это кастрюля.)

- Вот это чайная посуда, показываю сковороду? (Нет, это сковорода.)

- Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чаепития?

(Чайник, чашки, блюдца, сахарница, чайные ложечки.)

- Давайте накроем на стол, а вы мне в этом поможете.

Дети угощают куклу чаем, наливают чай из чайника в чашку.

- Ребята, нашей кукле не понравился чай. Как вы думаете, почему?

- Правильно, мы забыли поставить на стол сахарницу и чай без сахара не вкусный, он не сладкий. (Ребенок ставит сахарницу на стол).

- Давайте угостим куклу печеньем и конфетами, ставлю на стол вазу с печеньем и конфетами (муляжи).

- Кукле понравился чай, и как вы накрыли на стол.

- А, пока наша гостья пьет чай, послушайте стихотворение про чай:

Черный, красный и зеленый,

Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный,

Это скажет вам любой.

- Ребята, нашей кукле пора уходить. Давайте попрощаемся с куклой. 

- Ребята, гостья ушла, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею делать? (Убрать со стола и помыть посуду.)

- Правильно, но сначала покажем, как нужно мыть посуду и какие вы помощники:

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды).

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики).

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

- Поиграли. А теперь убираем посуду со стола. Дети убирают посуду.

Заключительная часть. Рефлексия.

- С какой посудой мы познакомились? (Чайной посудой.)

- Кто приходил к нам в гости? (Кукла Маша.)

- Чем угощали куклу? (Чаем, конфетами и печеньем.)

- Как вы думаете, понравилось Маше у нас в гостях? (Мы были приветливы и вежливы. Хорошо угощали.)

- Молодцы! Кукла Маша приготовила для вас сюрприз – корзинка с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маша и медведь в гостях у ребят" (Конспект ООД в группе раннего возраста)

На третьем году жизни у детей активно развивается речь, расширяется словарный запас.Дети с удовольствием слушают, смотрят сказки. Интерес к сказкам значительно повышается ,если в гости приходят знаком...

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...

Конспект интегрированного занятия по математике " В гостях к Маши и Медведя"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигу...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"

Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....