Лаборант
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Социально коммуникативное развитие 

НОД "Лаборант"

 

Цель: формирование знаний детей о профессиях взрослых, ранняя профориентация.

Задачи:

Знакомить с профессией химик – лаборант, с простейшими химическими реакциями.

Воспитывать навык работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laborant.docx502.92 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборант.

Цель: формирование знаний детей о профессиях взрослых, ранняя профориентация.

Задачи:

Знакомить с профессией химик – лаборант, с простейшими химическими реакциями.

Воспитывать навык работы в команде.

Оборудование: ноутбук, смарт доска, презентация «Химик», картошка, йод, лимон, сода.

Ход  НОД:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, весёлым!

И доброе утро подарит МЕЧТУ.

Ребята каждый человек на свете мечтает, например обрести интересную профессию. Мечтает кем-то стать. Вот я всегда мечтала стать воспитателем детского сада. А вы кем мечтаете стать?

Это здорово, что каждый из вас знает, кем хочет стать, когда вырастит.

А как можно назвать одним словом? (перечисляешь профессии, которые назвали дети)

Правильно, это всё профессии.

Станете взрослыми, получите профессию и начнёте работать, как ваши родители. А кто из вас знает, кем работают ваши родители? (подвести к тому, что Ксюша называет профессию химик - лаборант).

Химик – лаборант, это наверное так интересно?

А кто из вас знает об этой профессии?

Хотите узнать об этой профессии больше?

Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну этой интересной профессий.

ВИДЕОРОЛИК о профессии

Химики – лаборанты работают в лаборатории, в специальной одежде, соблюдая все правила безопасности. Как правило химики- лаборанты работают с различными веществами.

Что же такое вещество? (ответы детей)

Все, что изучают химики, они называют веществами. Для них, например, вода, соль, сахар – это тоже вещества.

Ребята , а хотите поиграть в игру «Маленькие химики»?

В этой игре, как и в любой другой есть правила

(перечисляешь правила работы в лаборатории можно в мнемотаблице)

Сегодня вы станете химиками-лаборантами, и мы вместе проведем химические опыты.

(подходят к первому столу для опытов)

Когда два вещества смешиваются, происходит химическая реакция.

ОПЫТ 1

Уважаемые лаборанты для того чтобы детям в детском саду на обед приготовили вкуснейшее картофельное пюре необходимо отобрать самый вкусный картофель. Открою вам секрет самый вкусный картофель – это тот, который содержит крахмал.

(каждому ребёнку предлагают провести свой опыт)

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

Фиолетовый оттенок на картофеле показывает нам, что в этом картофеле много крахмала. А это значит………?

Ребята опытные химики-лаборанты не только проводят опыты, но и обязательно записывают всё что делали и что получилось. Так как вы писать ещё не умеете предлагаю зафиксировать ваш опыт с помощью карточек.

(дети выкладывают карточки-действия в нужной последовательности и обязательно комментируют)

ОПЫТ 2

Уважаемые лаборанты!

В ваших контейнерах находиться вещество, называемое пищевая сода. Она используется в выпечке пирожков и булочек. Но в таком виде использовать пищевую соду для приготовления теста не рекомендуется, лучше, если она будет лёгкой как пенка. Химики долго проводили опыты пака не получили нужный результат, а помог им в это простой сок лимона.

И так повторюсь, что в ваших контейнерах находиться вещество, называемое пищевая сода. Так же вы видите перед собой лимон. В нем есть сок. Какой он на вкус? (Ответы детей). 

Верно, кислый. Значит, в нем содержится кислота.

Предлагаю капнуть на соду несколько капель лимонного сока из лимона.

Что вы видите ? (Образуется пена) Верно.

Что это означает? (Ответы детей). Прошла химическая реакция.

(дети выкладывают карточки-действия в нужной последовательности и обязательно комментируют)

Вот и подошло к завершению наше путешествие в страну профессий. Предлагаю снять спецодежду и вернуться в группу.

Рефлексия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- С какой профессией познакомились?

- Что нового узнали?

- Где в жизни вам пригодятся эти знания?

Спасибо! Мне с вами было очень интересно, надеюсь, что вам всё понравилось.

C:\Users\U1\Desktop\Конкурсы\Занятия на сайт\Лаборант\IMG-d78202eac1fcb1d6ac99414ec652aa93-V.jpg    C:\Users\U1\Desktop\Конкурсы\Занятия на сайт\Лаборант\IMG-b24fc111ea71fc6dc6d42fb6dd8b69e7-V.jpg

C:\Users\U1\Desktop\Конкурсы\Занятия на сайт\Лаборант\IMG-ab5a3eae030c6233c96c97bbae8a4bd5-V.jpg   C:\Users\U1\Desktop\Конкурсы\Занятия на сайт\Лаборант\IMG-9ad21f558094e887d0d818eece88b307-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя профессия лаборант

презентация подготовлена к циклу занятий " Все профессии важны"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия: «Профессия лаборант»

Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект занятия "Мы - лаборанты!"

конспект по экспериментированию с водой...

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...