ООД "Откуда молоко пришло?" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данный конспект по организационной образовательной деятельности составлен для детей подготовительной группы с учетом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_konkurs_munitsipalnogo_arkadakskogo_rayona.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс муниципального Аркадакского района                                                         "Воспитатель года 2020"

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

"Откуда молоко пришло?"

                                                                       Подготовила и провела

                                                                       воспитатель 1 квалификационной

                                                                       категории МБДОУ д/с "Звёздочка"

                                                                       Ерёмина Елена Геннадьевна

Аркадак 2020

Непосредственная образовательная деятельность  "Откуда молоко пришло?"  

Цель: формирование у детей социальных и познавательных интересов к профессии фермер, результатам деятельности людей, связанных с молочной фермой, получением и изготовлением молочных продуктов.

Задачи:

 Образовательные:

- познакомить детей со свойствами молока и его пользой для организма человека;

- познакомить детей с "цепочкой", которую проходит молоко от кормления коровы до магазина;

- показать взаимосвязь между промышленностью (молокозаводом) и фермерским хозяйством;

- активизировать у детей словарь: сыворотка, простокваша, коровник, загон, доильный аппарат, молоковоз, молочноконсервный комбинат.

Развивающие:

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, соопереживания, доставить детям радость;

- развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

- развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, сообразительность;

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное отношение к корове, как кормилице человека;

- воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности;

- воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.

Оборудование: ширма деревенской  избы, коровника с коровой; молочные продукты: молоко, простокваша, сливочное масло; столовая посуда; домашняя утварь: стол, лавки, ухват; принадлежности для опыта: одноразовые стаканы, ложки, тарелочки, ситечко, клеёнки, влажные салфетки; макет фермы, макет молочноконсервного комбината; машина молоковоз; продукция Аркадакского молочноконсервного комбината: сухое молоко, кефир, ряженка; интерактивная доска, русский костюм хозяюшки.

(Мычит корова. Заходит хозяюшка с ведром.)

- Уж как я ль свою кровушку люблю,

   Уж как я то ей крапивушку нажну,

   Чтоб сыта была коровушка моя,

    Чтобы сливочек мне Зорюшка дала.

(Замечает детей.)

- Да тут и гостей у меня полный двор. Здравствуйте, мои дорогие! Проходите в избу, присаживайтесь к столу. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я только что подоила свою коровушку. Целое ведёрко парного молока она мне дала. Потрогайте ведёрко, какое оно от молока тёпленькое. Одной мне с ним не управиться. Может вы мне поможете? Сейчас я угощу вас парным молоком. Но сначала его нужно процедить через марлю, чтобы никакой сор не попал в него, чтобы молоко было чистое.  

- Кто из вас любит молоко?

- Почему вы любите молоко?

- В народе недаром говорят: "Молоко не пьёшь - откуда силы возьмёшь?" Молоко не только ценный, но и полезный продукт. В нём есть все необходимые человеческому организму вещества. Попробуйте молоко. Какое оно на вкус?(Вкусное, сладкое.)

 Теперь посмотрите на стаканы. Что вы заметили?

(На стенках стакана остались следы молока.)

- Вы знаете почему?

(Потому что молоко жирное, и его капельки "прилипают" к стенкам стакана. Чем жирнее молоко, тем оно вкуснее.)

Дидактическая игра "Найди продукты из молока".

- Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из молока? Я с вами хочу немного поиграть. Посмотрите, сколько разных продуктов стоит перед вами на подносах. Я предлагаю вам выбрать только те, которые можно приготовить из молока. (Дети выбирают молочные продукты, обосновывая свой выбор.)

- Да, "молочная семья" очень большая! Вот  я вчера на столе оставила горшочек с молоком. Посмотрите, что с молоком  произошло? (Скисло.) В народе говорят "грудкой стало".  Вы знаете почему? (Молоко не любит тепло. В тепле оно прокисает.)

Как вы думаете, можно кушать это скисшее молоко?  (Можно, потому что оно превратилось в простоквашу, которая очень полезна для нашего организма.

- Ребята, кто из вас любит творог? Хотите я вас научу самим готовить творог из молока? Для этого вам нужно пройти и сесть за столы.

Опыт "Молочное превращение".

   Ребята, посмотрите, пред вами стоят стаканы с тёплым молоком. Давайте в него добавим сок лимона и оставим немного постоять. Помешайте в стакане ложечкой и посмотрите, что появилось в молоке? (Комочки.)  Теперь давайте пропустим всё через ситечко. Что вы увидели? (Те самые комочки.) Молоко не испортилось, а превратилось в творог. А жидкость, которая осталась у нас от приготовления творога, называется сыворотка. Это тоже очень полезный молочный продукт. Сыворотку пьют и люди, и домашние животные, так как в ней содержится очень много витаминов. А какие вкусные блины и оладушки можно приготовить на ней!

   А вот посмотрите, в кувшине молоко "отстоялось". Вверху образовались сливочки, а молоко опустилось вниз. Соберём их ложкой в горшочек. Кто хочет мне помочь? Постоят в холодном месте наши сливочки и в сметану превратятся. А из сметаны можно сделать сливочное масло. Как его приготовить, я расскажу вам в следующий раз.

   Ребята, посмотрите, сколько много вкусных и полезных продуктов мы приготовили из молока! Как можно назвать их одним словом? (Молочные продукты.) Давайте сейчас пойдём к коровушке и поблагодарим её, ведь она кормилица наша.

Физ.минутка.

   - Одна корова даёт молока столько, сколько необходимо для питания одной семье. Как вы думаете, откуда берётся много молока, чтобы накормить всех людей нашего города? Как называется место, где содержится много коров?(Ферма.)

(Рассматривание макета фермы.)

   - Посмотрите, вот как устроена ферма. Сколько на ферме коров? (Много.) Это здание называется "коровник". Внутри него и содержат коров. Рядом с коровником есть загон. В нём коровы находятся днём летом. А вот стадо коров пасётся на пастбище, ест сочную траву, чтобы побольше дать молока.  На ферме коров доят не в ручную, а специальными доильными аппаратами. (Просмотр слайда.)  Затем на специальных машинах, молоковозах, везут молоко на молочный завод, где из него производят различные молочные продукты.  (Рассматривание макета молочного завода.)

   В нашем городе Аркадаке есть такой завод, он называется Аркадакский молочно - консервный комбинат. (Слайды.) На этом предприятии предусмотрено всё, чтобы переработать большой объём молока. Многие жители нашего города работают на молочно - консервном комбинате. Посмотрите, какую молочную продукцию производят  они. (Показ продукции комбината.)  Молочная продукция нашего Аркадакского комбината славится по всей стране. Она поступает на прилавки не только наших магазинов, но и в многих других городах. Нам с вами нужно гордиться, что в нашем городе есть такой значимый завод по переработке молока.

   Ребята, понравилось вам наше небольшое путешествие?

Что для вас было самым интересным? Что для вас было трудно?

   Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошёл к концу. Я желаю вам крепкого здоровья. Помните, ребята, что молоко очень полезное! В память о нашем занятии я хочу угостить вас молочным шоколадом, ведь молоко добавляют  даже в него.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.

Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...

"Праздник Молока" - тематический праздник для детей подготовительной группы.

Этот праздник - результат недельного проекта "Молочная страна". В подготовке принимали активное участие и дети и взрослые. Домашним заданием было изготовление поделок из бросового иатериала, а также с...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Лаборатория молока"

образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ. Опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами....

Открытое занятие по лепке в подготовительной группе "Как молоком облитые, стоят сады вишневые..."

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:♦ Познакомить детей с новым понятием «барельеф» и продолжать знакомить с понятием «пейзаж»;♦ Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской поверхности;♦ Совершен...