Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Собко Олеся Павловна

Проект "Деревья и кустарники Благовещенского района"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_i_kustarniki_blagoveshchenskogo_rayona.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Степноозёрский центр развития ребёнка –   детский сад «Золотая рыбка»

Благовещенского района  Алтайского края

Проект

«Деревья и кустарники

Благовещенского района»

                                                         Автор проекта:  Воспитатель

Собко Олеся Павловна

                                                 

р.п. Степное Озеро.

 2019г

1.Пояснительная записка

Дети дошкольного возраста проявляют активный интерес к окружающему миру. У них развивается познавательный интерес к природе, окружающим предметам, явлениям. Опрос детей нашей группы показал, что 52% детей не знают деревья и кустарники, произрастающие на территории нашего посёлка. Наблюдения на прогулке за действиями, поведением детей показали, что некоторые дети не умеют бережно относиться к живой природе. Проект «Деревья и кустарники в детском саду» был разработан с целью расширения знаний и представлений детей о деревьях и кустарниках, растущих в посёлке Степное Озеро. В ходе проекта мы способствовали формированию детской компетентности по этой теме, пополняли методический и дидактический материал по разделу «Растительный мир», активизировали речь детей по теме «Деревья», повышали компетентности родителей в данных вопросах.

Цель: создать условия для формирования у детей эколого-патриотических чувств через ознакомление с деревьями и кустарниками, их  особенностями и экологией.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель.
  2. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о кустарниках и деревьях.
  3. Способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

2.Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации

Тема

месяца

Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

Красота природы бесценна

Беседа:

«Экологический светофор»

 из цикла беседы по экологии

Рассматривание фотоальбома:

«Деревья и кустарники»

Художественная литература:

Знакомство с творчеством поэтов Благовещенского района о дереве берёза, тополь…

Экскурсия к березе на территории д/сада:

«Любуюсь твоей красотой»

Совместно с детьми:

Рисование «Белоствольная красавица»

д/игры «Посади дерево», «Прогулка в лес»

Совместно с родителями:

Анкетирование «Что я знаю о березе» Консультация для родителей      «Наблюдение в природе»

Прогулка

Наблюдение на участке за многообразием листьев «С какого дерева листок», сбор листьев для гербария

Октябрь

«Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

Беседа:

«Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности? »

Художественная литература

«Волшебная берёза» В.Бианки

Совместно с детьми:

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями деревьев тополя, вяза и кустарников – сирень, шиповник;

д/игра «Собери целое дерево»,

«С какого дерева листок»;

Изготовление панно из осенних листьев – тополя, вяза, берёзы

Подвижные игры:

«К дереву беги»

Совместно с родителями:

Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о деревьях и кустарниках

Ноябрь

«Воспетое дерево»

Беседа:

«Зачем пилят деревья»

Художественная литература:

Знакомство с творчеством поэтов Благовещенского района о деревьях;

Знакомство с репродукциями картин известных художников

Благовещенского района

Совместно с детьми:

Изготовление экологических знаков

 «Этого не следует делать в природе»

Чтение экологической сказки

«Кот Маклай и дерево Кверкус»

Совместно с родителями:

Оформление макетов дерева – осенью, зимой, летом.

Декабрь

«Ёлочка – зелёная иголочка»

Беседа:

«С кем дружит ель в лесу»

Презентация:

«Морозный солнечный день»

Наблюдения за красотой деревьев, красотой деревьев вечером.

Экскурсия в зимний парк

Распознающее наблюдение за объектами живой и неживой природы в зимнем парке

Изготовление плаката «Оставь ёлку в лесу»

Совместно с детьми:

Конкурс рисунков «Зимняя ель»

С./р. игра «В гостях у ели»

Составление сказок «Волшебная красавица»

Совместно с родителями:

Создание уголка «Самое почитаемое дерево»

Январь

«Волшебная берёста»

Беседа:

«Использование берёсты,

как материал для письма»

«Знакомство с видами

 домашней утвари из берёсты»

Презентация:

«Знакомство с берестяной письменностью»

Экскурсия в мини-музей:

 «Русская береза»

Совместно с детьми: 

Исследование бересты под лупой - экологические эксперименты

Д.и. «Найди листок березы»,  «Подбери «слова- приятели»»,

«С кем дружит береза? »,

«Что сначала, что потом»

Совместно с родителями:

Выставка поделок из бересты

 «Папа, мама, я – творим чудеса».

Февраль

Деревья зимой

Беседа:

«Что делает дерево зимой?»

Презентация:

«Дерево – это столовая и дом для животных»

Совместно с детьми:

Наблюдения за деревом во время снегопада.

Рассматривание почек на деревьях – они спят.

Д/игра «Найди дерево с нужным звуком»

Пластилинография  «Дерево зимой»

Совместно с родителями:

Папка передвижка

«Читайте вместе с детьми о …»,

 «Зеленая аптека»

Март

Наши  зелёные друзья

Беседа:

«Береги зелёного друга»

Совместно с детьми:

Д/игра «Загадай, мы отгадаем»,

 «Похож, не похож»

Презентация

«Родное дерево обогреет и вылечит»

Совместно с родителями:

Подбор информации на тему «Как правильно изготовить скворечник»;

Изготовление скворечников

Апрель

«Деревья весной»

Беседа

«Почему нужно беречь природу там, где я проживаю?!»

Д/игра «Цепочка слов»,

разгадывание кроссвордов

Совместно с детьми:

Викторина с использованием ИКТ             «Лес как экосистема»

Совместно с родителями:

Оформление альбома с рисунками «Портреты дерева в разное время года»

Май

«Сбережём планету нашу»

Беседа:

«Экологическая тропинка»

Принятие законов охраны природы

Д/игры «Что сначала - что потом», «Расскажи, что нашёл» и т.д.

Совместно с детьми:

 «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов  о деревьях  нашего посёлка воспитанниками.

Оформление дневника наблюдений

«Наше дерево»

Совместно с родителями:

Высадка аллеи берез в п. Степное Озеро

В рабочую программу включены произведения из сборника поэтических произведений «Степная сторонка моя» автор-составитель Дегтярёва А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...