Проект "Капелька по имени Элли"(вторая младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Авакян Лариса  Васильевна

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

по экологии во второй младшей группе  

« Капелька по имени Элли»

 Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

 Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель

Срок реализации проекта: долгосрочный (с ноября 2020 г – по май 2021 года)

Итоговое мероприятие :Досуг «Праздник мыльных пузырей»  

Интеграция образовательных областей:

 Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта: 

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

 3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

 1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

 3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

 Ожидаемые результаты:

  • Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
  • Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
  • Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
  • Расширение и совершенствование знаний детей о свойствах воды и её значении  
  • Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»
  • Активизация словарного запаса.
  •  Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта

Этапы реализации проекта:

 1 этап – подготовительный

 Формирование проблемы

  • Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
  • Обогатить эколого- развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.  Составить картотеку игр — экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте), оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,  изготовить макет «Аквариум».
  • Составить примерный годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
  •  Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап – основной (практический)

 Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

 Содержание работы в процессе реализации проекта

 Познавательно – речевое развитие:

  • Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;  «Круговорот воды в природе»;  «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде»;  «В гостях у капельки». Поисковая деятельность:  «У воды нет запаха и вкуса»;  «Вода умеет впитываться»;  «Вода бывает холодная, теплая, горячая»;  «Что растворяется в воде?»;  «Лёд – это вода»;  «Снег – это вода»;  «Иней – это вода». Эксперименты и опыты:  «Превращение снега в воду»;  «Цветные льдинки»;  «Тонет – не тонет»;  «Как растения пьют воду»;  «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной».
  • Практическая деятельность и трудовые поручения:  Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом;  Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Социально –коммуникативное развитие:

  • Дид.игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?» Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
  • Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню» Заучивание потешки: «Водичка, водичка…».
  •  Чтение сказок: «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

 Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование водой (водные раскраски);
  • Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
  • Лепка «Мы скатали снежный ком»
  •  Аппликация «Снеговик». Физическое развитие:
  •  Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки»,
  •  Пальчиковые игры — упражнения с водой.
  • Работа с родителями:  Рекомендации по наблюдению за водой в природе.  Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
  •  Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)Уход за комнатными растениями и животными дома.  
  • Изготовить дневники наблюдений за водой.
  •   Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»  
  • Заучивание стихотворений и потешек о воде.
  •  Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»
  • Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок)

 3 этап – заключительный

 Подведение итогов.

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

 4 этап — презентационный

  • Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!».
  • Досуг «Праздник мыльных пузырей»

План работы по реализации проекта

№ п/п

Планирование работы

Содержание

Ноябрь

1

Прогулка целевая по территории детского сада.

-Знакомство с водой.

-Заучивание потешки «Водичка…»

-Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

2.

«Купание куклы Кати»

-Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

 Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

 С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

3.

Беседы

Эксперимент

Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт.

 Дома как пьют домашние животные.-

 Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

 -Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

-Эксперимент (вода – лед – вода)

- Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Декабрь

4.

Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не тонет»

 -Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды

 – испарение. А также с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

Январь

5.

Эксперимент превращения снега в воду

-Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Февраль

6.

Наблюдение за рябью на воде

Эксперимент

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

 - Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А также о том, что вода имеет свойство впитываться

-Эксперимент «вода-лед-вода»

Март

7.

Беседы

Эксперимент

-Эксперимент «Воздух под водой» -Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

Апрель

8.

Эксперимент «Окрашивание воды»

 Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Май

9.

Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку Элли»

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемый результат:

  • Расширение и совершенствование знаний детей о свойствах воды и её значении
  • Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»Досуг «Праздник мыльных пузырей»  Активизация словарного запаса.  Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта

 

 Список литературы: 1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». 2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей». 4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2014.- 136с. 5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2015. -216 с. 6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2015г. 7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2015 год. 8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде) 9. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с. 10. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2014.- 136с. 11. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2015.-216 с. 12. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Материал для родителей "Знакомство с именами признаками в младшей группе"

Создание условий для сосредоточения ребенка на определенном имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используются в речевых оборотах «объект», «имя пр...

Проект для второй младшей группы по экологии "Капелька по имени Элли"

Проектная деятельность для второй младшей группы по экологии. Представлена актуальность проекта, план работы и конспекты к нему....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Лесенка для котёнка по имени Гав" во второй младшей группе.

Решение проблемной ситуации, формирование желания оказать помощь игровому персонажу; закрепление умения рисовать прямые линии непрерывным движением кисти....

Универсальное пособие по ознакомлению детей второй младшей группы с именами признаков "Домик для признаков" на основе ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признаков....

Познавательно — творческий проект «Котенок по имени Гав» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»

Проект "Котенок по имени Гав" направлен на расширение представлений детей 3-4 лет о домашних кошках и обучение правилам заботы о них. Реализуемый на протяжении недели, проект предоставляет д...