Материал для родителей "Знакомство с именами признаками в младшей группе"
консультация (младшая группа) на тему

Осипова Наталья Вениаминовна

Создание условий для сосредоточения ребенка на определенном имени признака. Осуществляется длительный поиск значений этого признака. Используются в речевых оборотах «объект», «имя признака», «значение имени признака».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley1.docx750.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Знакомство детей с именами признаками в младшем дошкольном возрасте

Имя признака

Схематическое изображение

признака

Активизация словаря

Вопросы

Влажность

Мокрый, сухой, водяной, влажный, высушенный, мокро, сухо, влажно.

«Что нужно сделать, чтобы узнать о влажности?» (Потрогать руками)

 «О каком  признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по влажности?»

Температура

Прохладный, ледяной, холодный, теплый, огненный, холодно, тепло, горячо, теплеет, разогревается

«Что нужно сделать, чтобы узнать о температуре объекта?». (Потрогать руками)

 «О каком признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по температуре?»

Рельеф

Пупырчатый, шероховатый, твердый, гладкий, мохнатый, остро, тупо, твердо, пупырчато, заострился, распушился.

Что нужно сделать, чтобы узнать о рельефе объекта?»  (Потрогать руками)

О каком признаке у объекта спрашивает значок. «Объект, какой ты по рельефу?»

Звук

Тихий, громкий, звонкий, глухой, шуршащий, шипящий, приятный, резкий, музыкальный, громко, тихо, резко, гремит, звенит, режет (слух)

«Что нужно сделать, чтобы узнать о звуке объекта?». («Объектом надо поиграть и  послушать звук).

 «О каком  признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты звук издаешь?», «Объект, как ты можешь звучать?»

Запах

     

Непонятный, слабый, резкий, травяной, ароматно, резко, приятно пахнет, ароматизирует

«Что нужно сделать, чтобы узнать о запахе объекта?». («Объект надо понюхать).

 «О каком  признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по запаху?», «Объект, чем ты пахнешь?»

Цвет

Одноцветный, разноцветный, бесцветный, Наречия: бесцветно, прозрачно, насыщено

«Что нужно сделать, чтобы узнать цвет объекта?» (посмотреть на объект)

 «О каком  признаке у объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по цвету?», «Объект, какого ты цвета?

Вкус

Вкусный, сладкий, безвкусный, соленый, кислый;  наречия: сладко, вкусно, кисло. Глаголы: кислит, горчит

«Что нужно сделать, чтобы узнать вкус пищи?». (Пищу надо попробовать на вкус).

 «О каком  признаке у объекта спрашивает значок?»,  «Объект, какой ты по вкусу?»

Вес

Прилагательные тяжелый, легкий, одинаковый по весу, многотонный и др. Наречие: тяжелее, легче, тяжело, легко

«Что нужно сделать, чтобы узнать про вес объекта?» (Действовать руками)

 «О каком признаке объекта спрашивает значок?». «Объект, какой ты по весу?».

Действие

В речь ребенка включаются глаголы, так как все они обозначают действие.

 «Что нужно сделать, чтобы узнать про действие объекта?»

 «О каком признаке объекта спрашивает значок?»,  «Объект, какое ты действие совершаешь?», «Объект, что ты делаешь?»

Направление

Включаются наречия, обозначающие направление: право, лево, вперед, назад, вверху, внизу, обратно и др. Прилагательные: правая сторона, верхняя часть

«Что нужно сделать, чтобы узнать в каком направлении от тебя находится объект?». (Посмотреть на объект).

 «О каком  признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, в каком направлении ты находишься?», «В каком направлении находится объект?»

Материал

Включаются существительные: вещество, пластмасса, стекло и другие названия материалов. Прилагательные: жидкое, газообразное, твердое, рукотворное, природное, живое, неживое  и др.

 «Что нужно сделать, чтобы узнать материю объекта?», «Из какого вещества сделан данный объект». (Посмотреть, потрогать руками)

 «О каком  признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какой у тебя материал?», «Объект, из какого вещества ты сделан?»

Время

Включаются существительные, обозначающие части суток, времена года: утро, вечер, весна, осень и др.  Прилагательные: поздняя осень, раннее утро, старая, молодая, дряхлая, моложавая и др.  Глаголы: стареет, молодеет, взрослеет.

«Что нужно сделать, чтобы узнать  следы времени у объекта?».

 «О каком  признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какие следы времени у тебя есть?» -

Место

нахождения

Включаются существительные, обозначающие местоположение объекта: лужайка, лес, город, стол и т.д. Предлоги: на, под, в, около, за и т.д.

«Что нужно сделать, чтобы узнать в каком месте находится объект?»

 «О каком  признаке  объекта спрашивает значок?», «Объек

т, какое у тебя место?», «Объект, в каком месте ты находишься?»

Часть

Включаются существительные, обозначающие части объекта: нога, хвост, ствол, ветка,  лужайка, лес, город, стол и т.д.  д.  Наречие и предлоги, как обозначение местонахождения частей в объектах.

«Что нужно сделать, чтобы узнать про части объекта и их расположение?»

 «О каком  признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какие у тебя есть части?», «Объект, как расположены твои части?»

Размер

Включаются наречия: далеко, близко, толще, тоньше, глубоко, мелко и др.    Прилагательные: большой, маленький, гигантский, мизерный.

«Что нужно сделать, чтобы узнать размер объекта?».

 «О каком  признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, какой ты по размеру?»

Количество

   

       

Включаются  прилагательные: пустое, полное и т. д.  Наречие: много, мало и т. д.  Все виды числительных

Что нужно сделать, чтобы узнать количество объекта?», «Какое количество объектов?». «О каком  признаке объекта спрашивает значок?», «Объект, сколько тебя по количеству?», «Какое количество объектов?»

Форма

 

     

 

Включаются существительные:  названия эталонов форм. Прилагательные: вытянутая, округлая, фигурная, бесформенная и др.

«О каком  признаке  объекта спрашивает значок?», «Объект, какая у тебя форма?», «Объект, какой ты по форме?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.

Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: тема: «Знакомство с куриным семейством» вторая младшая группа.

Программное содержание: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях; учить узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые изд...

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с именами признаков»

Знакомство родителей с методикой проведения дидактических игр по технологии ТРИЗ дома.                   ...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Проект "Капелька по имени Элли"(вторая младшая группа)

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Занятие ООД на тему:"Классификация. Классификация по одному признаку" вторая младшая группа

Занятие по формированию элементарных математических представлений  на тему: "Классификация. Классификация по одному признаку" во второй младшей группе...

Конспект НОД «Весна. Признаки весны» младшая группа)

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны"младшая группа...