проект Огород на подоконнике
проект по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Марианна Васильевна

Краткосрочный проект на уровне ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

                           Проект «Огород на подоконнике».

Цель:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

- Развивать чувство ответственности за порученное дело;

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

- Формировать представления о работах проводимых в весенний период огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Участники проекта:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (февраль- май).

Ожидаемые результаты:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе  для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Этапы реализации:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I этап- подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта (февраль).

2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

- изготовили таблицы – указатели с названиями растений и датой посадки;

- подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян.

3. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II этап – основной:

4. – НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

- НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

- Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

- Рисование по трафарету «Овощи»

5. – НОД «Почему растут растения» - выявить что необходимо для роста растений.

- НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

- Беседа «Я с мамой купила семена».

- Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».

6.-  Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

- Чтение Д. Родари «Чипполино».

- НОД лепка «Тюльпан».

- Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

- Уход за всходами: рыхление, полив.

- Опыт: рассада без воды.

7.-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло тепер

- Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

- Инсценировка русской народной сказки «Репка».

8. – Беседа «О витаминах».

- Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

- НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

- Опыт: «На свету и в темноте».

 -  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

9. – Наблюдение за ростом рассады.

- Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).

- Беседа «Как делают томатный сок?»

- Полив, рыхление, прополка.

- Дидактическая игра «Вершки и корешки».

10.-  Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

- Дидактическая игра «Что сначало,  что потом».

- Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

- Высадка рассады на грядки в огород.

11. – Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

- Высадка рассады цветов в клумбы.

- Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

          -Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

- НОД «Волшебница вода».

- НОД «Что такое огород».

 - НОД «Во саду ли, в огороде».

- Лепка «Корзина с овощами»,

- Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

- Рисование «Овощи в корзине».

- Утренник «Урожай собирай».

           III этап- заключительный:

1. Сбор урожая.

2. Употребление собранного урожая в пищу.

3. Выставка поделок из овощей и фруктов.

4. Изготовление атрибутов к утреннику.

5. Утренник «Урожай собирай».

6. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...