Сказочный мир
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_skazochnyy_mir.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе

«Сказочный мир Чуковского!»

                                                                                  

Цель: Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи: Формировать представления детей о творчестве Чуковского, узнавать сказки по отрывкам, развивать внимание, память, речь, быстроту и ловкость.

Предварительная работа: чтение сказок Чуковского.

Материал: портрет Чуковского, выставка книг, крупные изображения главных героев из стихотворений: "Айболит","Бармалей","Муха-цокотуха","Федорино горе", предметы для героев: сумочка доктора, мыло с мыльницей, самовар, пистолеты, мечи, букашки – насекомые, посуда кукольная; разрезная картинка «Чудо-дерево», дерево, ткань для закрытия дерева, украшенное раскрасками башмачков и носочков, маски животных для игры «У жирафа пятна, пятна…»

Ход занятий:

Дети входят в зал под музыку.
Ведущий- Здравствуйте ребятишки!Привет, девчонки! Привет, мальчишки!

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране сказок известного вам автора К. И. Чуковского.

-Вы ребята смелые?

-Да!

-Вы ребята умелые?

- Да!

- Находчивые?

-Да!

- Сказки любите?

-Да!

Вы их знаете?

-Да!

-Тогда отправляемся в путешествие.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем - ходьба друг за другом.

На носочках мы шагали

Спинку ровно мы держали - ходьба на носках руки на поясе.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали - ходьба с высоким подниманием коленей

Друг за другом побежим

И колонну сохраним - бег друг за другом

Будем бегать и резвиться

Главное не заблудиться - бег врассыпную по сигналу найти свое место.

Дальше дружно все шагали

Прямо в сказку мы попали - ходьба в колоне по одному.

Под музыку выходит Бармалей

- Ага, попались детки!!! Я Бармалей из Африки - злой, ужасный, кровожадный!!!

Теперь не выпущу вас пока не выполните все мои задания!!!
Дети встают полукругом слушают задания.

Бармалей: Я приготовил очень сложное задание для вас…У меня есть такая сложная картинка которую вы точно никогда не соберете??? Или соберете?

Дети: Да.

  1. Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку, в собранном виде на них изображено Чудо-дерево.

Бармалей : Ребята, что же за картинка у вас получилась?

Дети: Это Чудо-дерево.

Воспитатель: Почему вы решили, что это Чудо-дерево?

Дети: На обычном дереве растут груши, яблоки, шишки, орехи и т.д., а на Чудо-дереве – сапоги, галоши, гамаши, носки, чулки.

Бармалей подходит и снимает с Чудо-дерева ткань.

Бармалей : Вот оно наше Чудо-дерево. И я знаю хоровод про наше Чудо-дерево.

Бармалей заводит детей в хоровод.

 

  1. Хоровод+ логоритмика ( с разным ритмом)

Как у наших у ворот          дети взявшись за руки идут по кругу

Чудо – дерево растет         останавливаются и поднимаются вверх

Не листочки на нем           складывают руки лодочкой

Не цветочки на нем            растопыривают пальцы

А чулки да башмачки         топают ногами

Словно яблоки                     хлопаю в ладошки.

Повторяется несколько раз с разным ритмом.

 

Бармалей : Ну ладно так и быть, разрешу вам отдохнуть и сесть на стулья.

Бармалей

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка.

«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: - Куда? Куда?

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают –

Без хозяйки плохо быть!

А она им обещает

Их не пачкать и не бить».

 

Как называется сказка? 

Дети: «Федорино горе»

 

 

Из-за домика выходит Федора под музыку.

Федора:

Здравствуйте, ребятки,  какие уж как я вас люблю, за то, что вы так много знаете, и загадки-то все отгадали, а кто я такая знаете? Про меня Корней Иванович целую историю рассказал. Помните, от меня вся посуда убежала, я о ней не заботилась, не мыла, не чистила. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась, теперь  я -  чистюля, любо-дорого посмотреть!

 

Бармалей:  Да это же бабушка Федора в гости к нам пришла.

 

Федора: Но я не просто так пришла, а проверить ваши  знания. Вот вы читали много сказок Чуковского? А все запомнили?  Вот сейчас проверим, а то вдруг все ваши книжки обидятся на вас, что вы их не внимательно слушали и  разбегутся.

 

  1. Игра  «Собери сказку» (Детям читаются загадки о героях, показывается

картинка-отгадка, после предлагается им найти предметы и положить их возле картинки, подходящие к данным героям)

 

Загадка №1

Молодая веселушка,

Позолоченное брюшко,

По тропинке как то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.

 (Муха-цокотуха)

 

Загадка № 2

Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый … .
(Мойдодыр)

 

Загадка № 3

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

 

Загадка № 4

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный … .
(Бармалей)

Загадка№5

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора)

 

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского.  Дети собирают  предметы, которые подходят к  сказкам:

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

 «Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

 «Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц, чемоданчик

«Бармалей» - пистолеты, сабли, мечи

«Муха-цокотуха» - самовар, денежки, жучки.

 

Федора: Ребята, молодцы порадовали меня. Теперь я вижу, что вы много сказок и стихов К. Чуковского знаете и любите его книги.

 

Бармалей: Для вас я приготовил еще одно задание… (детям надеваются маски зверят)

-  Были вы ребятки, стали вы зверятки…

- Эй, зверята выбегайте и свой танец начинайте.

(Танец весёлых зверят с элементами имитации, дети повторяют движения за Федорой и Бармалеем)

  1. Танец «У жирафа пятна пятна…»

 

Федора: Славные зверятки, милые ребятки.

 

Бармалей: Ладно, так и быть отпущу я вас обратно в садик к своим воспитателям…Вы отличные детки, справились со всеми заданиями…Даже за это я вас вознагражу…Я приготовил для вас сундук с золотыми монетами, да вот забыл куда его спрятал…Помогите мне его найти… (Дети ищут и находят сундук с шоколадными монетами…)

Федора: - Вот и закончилось наш праздник…

 Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского Вам понравилось занятие?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...