Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Мы - россияне!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Анна Александровна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 4 «Янтарик»

Конспект

ОД по познавательному развитию

Тема: «Мы - россияне!»

 

                                                                                        Захарова А. А.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

образовательной области «Познавательное развитие»

Закрепить названия российских городов, народных промыслов, праздников.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
    Познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
    Развитие познавательных интересов детей и воображения.

Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.    дать знания о подвиге жителей в годы Великой Отечественной войны.

образовательная область«Речевое развитие»:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

Расширение активного словаря детей.

образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт.

Предварительная работа:

Беседы «Города России»«Народные промыслы»«Праздники нашей страны»«Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.

Ход занятия.

Воспитатель. - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями….

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

В окошко нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она, наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная…

Воспитатель: Россия –наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете значение слова родина?

 (Ответы детей: Родина-это место, где мы родились и живем; Родная.

Родина-это место, где живут близкие и дороге нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка;

Родина-это место, по которому люди скучают, находясь в далеком месте;

Родина-это место, где стоит наш детский сад)

Воспитательможет кто из вас знает, как называется наша область?

Наша область как островок большой России, с какими странами граничит наша область?

Ответы детей: Калининградская область.

В России очень много городов, каждый город интересен по-своему.

- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городам нашей страны, а на чем можно путешествовать(На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде, но для этого нам надо его сделать. На столе я приготовила схемы, а вы по таблице сделайте каждый свой вариант.

Картинки по запросу схема поезда с блоков дьенеша

Наш поезд  готов. Как мы назовем наш поезд? Я предлагаю назвать наш поезд «МЫ РОССИЯНЕ»

В Путь……..

ЧУХ-ЧУХ…..

Воспитатель: Ребята есть такие города – герои.

 Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой.

Как много городов у нас в России, но именно эти города получили высшую награду страны.

– Какой город является столицей нашего государства?  (Москва.)

Ответы детей: (Москва.)

Воспитатель: Первая остановка.

Москва-главный и самый большой город нашей страны!

Москва город герой. В годы ВОВ для захвата города была разработана спецоперация под кодовым названием «Тайфун». В результате завязавшейся ожесточенной битвы, которая продолжалась 200 дней, враг был отброшен от стен Москвы. Это событие укрепило дух советского народа, и разбило миф о непобедимости фашисткой армии.

Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника.

Воспитатель: -Назовите военную технику, которую вы знаете.

Ответы детей: (Танк, самолет, подводная лодка, автомобили, корабль, ракетная установка, Катюша).

 Воспитатель: Людям каких профессий нужна эта техника?

Кто управляет танком?

Ответы детей: танкист

Кто управляет самолетом?

Ответы детей: пилот, летчик.

Кто управляет кораблем?

Ответы детей: капитан

Все верно. Ну что готовы в путь?

Вторая остановка .

Воспитатель: - Мы приехали в город Санкт-Петербург. Этот город был основан Царем Петром Первым и был Северной столицей России. Город стоит на берегу Балтийского залива, открывая путь нашему флоту в море.

Санкт-Петербург город герой.   Раньше Санкт –Петербург называли Ленинград.

8 августа 1941 года Ленинград  оказался со всех сторон окружен врагами.

Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Эту дорогу называю – дорогой Жизни. Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и вот по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков.

Немцы – фашисты бомбили город ежедневно, уничтожая великие памятники, убивая жителей города. 900 блокадных дней и ночей боролись ленинградцы с фашистами.  Умирали от голода и холода, бомбежек, но не отдали свой родной город фашистам.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на следующий слайд, чтобы вспомнить какими качествами должен обладать герой.

Дидактическая игра «Назови качества героя?»

(Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества героя).

Ответы детей: Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, любит Родину, хитрый, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, героический, могучий.

Воспитатель: Ребята много можно рассказывать о городах – героях, о его защитниках, о стойкости советского солдата. Об этом написано много книг, поэм, стихов, песен, снято много фильмов.

Ну что готовы в путь? 

Воспитатель: В нашей стране есть еще города, которые славятся своими промыслами .

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Третья остановка

Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома, где посуду делали из мягких пород деревьев (липа, береза, ольха). В селе Хохлома с давних времен проходили ярмарки по продаже деревянной посуды, расписных ложек. Это дало название целому промыслу.

Посмотрите какая красота. Как настоящие художники расписали эту посуду. Цветы сказочно красивы!

Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Ребята может кто знает, как называется эта живопись?

Ответы детей: хохлома.

Из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети: Хохломской узор состоит из ягод, листьев, завитков.

Воспитатель: Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. 

Мы с вами сейчас попробуем тоже расписать посуду как мастера, проходите за столы. Я приготовила для вас посуду, которую тоже надо украсить красиво. Попробуем?

Очень хорошо у вас получилось.

Наши мастера еще славятся своими песнями и плясками

Потанцуем?

Танец с ложками….

Молодцы!!!!!!

Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад.

А сейчас ребята мы вспомним наше путешествие и сделаем схему маршрута по городам, которым мы с вами побывали и расскажем нашим друзьям в группе о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....