"Разрезные картинки.Игрушки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

Совместная деятельность с детьми  раннего  возраста от 2 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_213.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Разрезные  картинки.  Игрушки»                                                                    Интеграция  образовательных  областей:  «Социально – коммуникативное  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Речевое  развитие».  Задачи:   Продолжать  формировать  знания  о  названиях  предметов  ближайшего  окружения  (игрушках),  развивать  умение  составлять  целое  из  четырёх  частей  (по  разрезным  картинкам),  развивать  интерес  к  играм – действиям  под  звучащее  слово.  Планируемые  результаты:  Различает  и  называет  игрушки  по  картинке,  составляет  целое  из  2 – 4  частей,  эмоционально  откликается  на  игру,  предложенную  взрослым,  подражает  его действиям,  принимает  игровую  задачу.  Приёмы  работы:  Показ  и  объяснение  способов  выполнения  работы,  указания,  пальчиковая  гимнастика,  поощрение.  Материалы:  Разрезные  предметные  картинки  с  изображением  игрушек  (из  2- 4  частей).                            Ход  занятия:  Воспитатель  выкладывает  на  столе  разрезные  картинки  с  изображением  игрушек.  Посмотрите,  что  нарисовано  на  картинках?   Это – мяч,  это – матрёшка,  это – пирамидка,  а  это – юла.  Далее  дети  сами  называют  игрушки.  Воспитатель:  Всё – это  игрушки.  Так  случилось,  что  малыши  неаккуратно  играли  с  игрушками,  и  они  сломались.  (Перемешивает  части  разрезных  картинок.)   Давайте  починим  игрушки.  Я  нахожу одну  и  другую  половинку   мяча,  соединяю  их  вместе  - вот  и  получился мяч.  Я  его  починила.  Кто  хочет   починить  матрёшку?  (Ответы  детей.)     Ищи  половинки  матрёшки.  Вот  они.  Теперь  складывай  их  вместе,  чтобы  получилась  матрёшка.  Воспитатель  помогает  малышам,  сопровождая  действия  словом,  вызывая  речевую  активность  детей.  Игра  повторяется.  Усложнение.  Воспитатель  предлагает  картинки,  разрезанные  на  3 – 4  части.  Воспитатель  в начале  даёт  детям  составные  части  картинки,  затем  может  предложить  малышам  выбрать их  самостоятельно.  Воспитатель:  Вспомните,  какаие  игрушки  есть  у  Антошки!   Приготовили  пальчики.  Пальчиковая  гимнастика  «Игрушки».    Наша  Маша  рано  встала,  кукол  всех  пересчитала,  две  матрёшки  на  окошке,  две  Аринки  на  перинке,  две  Танюшки  на  подушке,  а  Петрушка  в  колпчке  на  дубовом  сундучке.  (Дети  поднимают  руки  вверх,  подтягиваются,  сжимают  и  разжимают  кулачки,  загибают  пальцы  по  одному).  Стихотворение  Е.Благина.   Поощрение  малышей!                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»

Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение  по контуру. Учить у...

Разрезные картинки

Дидактическое пособие...

Игра «Разрезные картинки»

Цель:1.    Научить составлять целое из частей.2.    Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.3.     Закрепление названий геометрических...

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт» вторая младшая группа

Дидактическая игра «Разрезные карточки, спорт»Цель: формировать у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о зимних видах спорта.Задачи:· развивать мелкую моторику, образное и ло...

Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"

Конспект дидактической игры по познавательному развитию на тему "Разрезные картинки. Игрушки"...

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Игрушки»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Игрушки»Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания....