Совместная деятельность с детьми со сложными дефектами ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАБЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на ТЕМУ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст детей  со сложными дефектами

Тема: «Фрукты и овощи».

Цель: Повышение уровня познавательной активности ребёнка с проблемами в развитии путем проведения совместной деятельности по теме: “Фрукты и овощи”.

Задачи:

1.Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе, где они растут и на чём.

2.Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

3.Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию - отгадывать загадки.

4.Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.

5.Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

6.Составлять целую картинку - фруктов и овощей из разрезных картинок.

7.Развивать художественно – эстетический вкус: умение делать декоративную тарелочку с аппликацией из цветного песка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми

  со сложными дефектами  

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАБЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

на ТЕМУ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Подготовила и провела:

Воспитатель Кабанова Е.В.

Санкт- Петербург

 2021 год

Возрастная группа: средний и старший дошкольный возраст.

Тема: «Фрукты и овощи».

Цель: Повышение уровня познавательной активности ребёнка с проблемами в развитии путем проведения совместной деятельности по теме: “Фрукты и овощи”.

Задачи:

1.Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе, где они растут и на чём.

2.Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.

3.Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию - отгадывать загадки.

4.Упражнять употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.

5.Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

6.Составлять целую картинку - фруктов и овощей из разрезных картинок.

7.Развивать художественно – эстетический вкус: умение делать декоративную тарелочку с аппликацией из цветного песка.

Словарная работа: название овощей и фруктов, овощ, фрукт, осень, грядка,  урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый.

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации видов детской деятельности:

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»;

-дегустация свежего выжатого сока из апельсина

Двигательная деятельность:

- физкультминутка “Капуста”;

Игровая деятельность:

- игра «Выдавим сок»;

- игра “Разложи овощи - в щи и фрукты - в компот”;

- из разрезных картинок составлять целую (фрукты и овощи)

Коммуникативная:

 - беседа с детьми;

- чтение наизусть стихов об осени и овощах

Познавательно-исследовательская деятельность:

- разгадывание загадок об овощах и фруктах – презентация с использованием    

  ИКТ;

-  отгадывание фруктов на вкус;

Изобразвительная:

- аппликация из цветного песка

Оборудование: компьютер и проектор, запись детских песен, подносы с овощами и фруктами – муляжами; фрукты для определения по  вкусовым ощущениям названия (банан, яблоко, груша, киви);  соковыжималка для получения свежего сока, кукла - Осень (на руку), компьютер; бумажные тарелочки для аппликации, цветной песок, клей ПВА и кисти для клея; разрезные картинки: с фруктами и овощами; тренажёры для тренировки дыхания; мячики для сжимания в руках.

 Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, чтение  и заучивание наизусть стихов и прослушивание песен об осени и овощах. Изготовление с родителями книжек “Овощи и фрукты”.

  

Ход совместной деятельности с детьми:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями: «Здравствуйте, гости!»

В: Ребята, к нам пришла необычная гостья.

 Обращает внимание на гостью (кукла -  Осень).

В: Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей: у неё наряд украшен осенними листочками и т.д.)

В: Ребята, а как называются осенние месяцы?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Молодцы, вспомнили и по порядку назвали осенние месяцы.

Давайте поприветствуем Осень и почитаем о ней стихи.

Ваня читает стихотворение:

Лето было всё зелёным, ну а нынче оглянись;

Пожелтели листья клёна, как фонарики зажглись!

Превратила листья осень в красно-жёлтые огни,

Постаралась очень-очень, чтобы нравились они.

Вася читает стихотворение:

Осень, осень золотая! Кружит лист прощальный вальс.

Птицы к югу улетая, унесут тепло от нас.

Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад.

В: Молодцы ребята, хорошими  стихами порадовали нашу гостью.

Ребята, а что  у нас происходит в природе осенью?

Д: Опадают листья, дует ветер, идут дожди, люди собирают урожай, в лесу: грибы и ягоды, птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме.

В: Ребята, а давайте мы сейчас покажем,  как дует осенний ветер. (С помощью дыхательных тренажёров дети делают дыхательную гимнастику)

В: Молодцы, хорошо подули.

В: Ребята, осень нас радует созреванием  вкусных и полезных для питания - фруктов и овощей – это пора сбора урожая.

А где растут фрукты?

Д: На деревьях.

В: Ребята, как называются деревья, на которых растут фрукты?

Д: Фруктовые.

В: Где растут фруктовые деревья?

Д: В саду.

В: Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев?

Д: Фруктовый сад.

В: Молодцы!

Ребята, а какие деревья растут в саду?

Д: Яблони, сливы, груши, вишни, апельсиновое дерево.

В: Ребята, а как называется профессия человека, который ухаживает за фруктами, что он делает в саду?

Д: Садовник, он  сажает фруктовые деревья, ухаживает за ними, поливает, удобряет, снимает урожай с деревьев.
В: Правильно, ребята – это человек, который заботится о фруктовом саде.

В: Ребята, а что можно готовить из фруктов?

Д: Варенье, компот, сок, повидло.

В: Давайте мы, с вами присядем на травку и поиграем в игру «Угощение».

Я – ведущая, бросаю мяч, например -  Васе и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

 Вася – «апельсиновый», и т.д. (должна поиграть с каждым ребёнком).

(Из яблока  сок - яблочный,  из вишни сок – вишнёвый, из груши сок грушевый)

В: Давайте мы с вами потренируемся давить сок из фруктов, вы с помощью мячиков, а я с помощью соковыжималки и вы попробуете апельсиновый свежий выжатый сок.

Гимнастика для рук: «Выдавим сок»

Раз, два, три, четыре, пять.   -     Сжимают и разжимают мячики в руках.

Будем сок мы отжимать.

Сок сейчас мы отожмём,

Витамины мы попьём.

В: Молодцы, а сейчас я назову фрукт в единственном числе, а вы мне скажите, как сказать во множественном числе, когда много.

Д: Много яблок, груш, апельсин и т. д.

Физкультминутка: «Фруктовая ладошка»

Этот  пальчик – апельсин,      -    (Поочерёдно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один.                                                           начиная с большого)

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик груша,

Просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.            -            ( Показывают ладонями на

                                                                    Окружающих и на себя )                          

В: Осень, предлагает вам собрать разрезные картинки и сказать, какой у вас получился – целый фрукт. Хотите? ( Дети собирают разрезные картинки: лимон, апельсин, груша, яблоко; картинки  разрезаны по способностям детей, их собрать)

В: Молодцы, хорошо поиграли, а загадки отгадать сможете про фрукты?

(дети смотрят на экран и отгадывают загадки про фрукты)

Загадки:

 1.С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый… (апельсин)

 2.Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

3.Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран, высоко растёт… (банан)

4.Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож (груша)

5.Жарким солнышком согрет, в шкурку,

Как в броню одет, удивит собою нас

Толстокожий… (ананас)

6.Шкатулочка с секретом: внутри полно рубиновых бус –

Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус (гранат)

7. Он из стран, где климат жаркий,

Ярко – жёлтый, но не сладкий, даже спелый –

Кислый он.

Как зовётся фрукт?... (лимон)

8.Фрукт ворсисто – бархатистый, снимешь шкурку –

Сладко - кислый, снаружи с картофелем схож,

Внутри на крыжовник похож (киви)

9.Кругленький, пушистый, сладенький, душистый,

Он на веточке растёт, с твёрдой косточкою плод (персик)

В: Молодцы, порадовали Осень, все загадки разгадали про фрукты, а скажите, чем фрукты отличаются друг от друга?

Д: Формой, цветом, размером и вкусом.

В: Ребята, давайте - я сейчас вам по очереди, буду предлагать попробовать фрукт, но вы будете пробовать его с закрытыми глазами, и по вкусу определять, как он называется. Согласны?

А что нужно сделать, перед тем, как есть фрукты?

Д: Помыть фрукты перед едой.

Дети пробуют предложенный им фрукт и говорят его название.

В: Понравилось, вам игра?

А теперь, давайте вспомним, где у нас растут овощи?

Д: Овощи растут  в огороде -  на грядке.

В: Ребята, а как называется профессия человека, который выращивает овощи?

Д: Овощевод, он овощи сажает, поливает, удобряет и снимает урожай.

В: А сейчас давайте вы – оденете  шапочки - овощей, которые вам, нравятся и расскажите о них стишок.

1.Очень важный я синьор        (Вася читает)

Спелый, сладкий помидор.

2.Я – морковка гладкая             (Полина читает)

Рыженькая, сладкая.

3.Я – лучок от всех болезней       (Ваня читает)

Я, ребята, всех полезней.

4.Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий                (Даня читает)

В: Молодцы ребята, немного отдохнём, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Раз, два, три, четыре, пять.       -        Круговые движения глазами.

Будем овощи искать.              

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,          -          Посмотреть вниз.

Там редиска, там салат.            -         Влево – вправо.

Наша грядка просто клад.          -        Поморгать глазами.

В: Загадки об овощах отгадаете, порадуете Осень своими знаниями?

(дети  смотрят на экран и отгадывают загадки об овощах)

Загадки:        

1.Зелёная  толстуха, надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке, как балерина в пачке (капуста)

2.Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

3.На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец)

4.Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит

Под зелёным листом (редис)

5.Он бывает, дети, разный –

Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

Он на кухне – глава специй!

Угадай – ка? Это… (перец)

6.Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал, очень важный… (баклажан)

7.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

8.Красный, круглый, мягкий, сладкий,

Можно скушать прямо с грядки,

А сорвав его зелёным, сделаем его солёным.

Всем известно с давних пор, как прекрасен… (помидор)

В: Молодцы и с загадками про овощи справились.

А скажите, какие блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

В: Давайте вспомним, как готовят салатик:

Физкультминутка: «Капуста»

 Мы капусту рубим      (движения прямыми ладонями вверх – вниз)

Мы морковку трём,      (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим,        (пальцы сложить в щепотку, солим)

Мы капусту жмём.                     (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладём             (сложенные щепоткой пальцы правой и      

                                                            левой руки  поочерёдно подносим ко рту)

В: Молодцы дети, хороший получился салатик.

В: Разрезные картинки  с овощами соберёте? (дети собирают разрезные картинки: репку и морковку)

В: Назовите, какие овощи у вас получились?

Ребята, Осень вам предлагает отобрать овощи, в кастрюльку - для варки щей, а в другую кастрюлю сложить фрукты - и  из них сварить компот.

В: Но перед приготовлением, давайте вспомним, как надо варить компот:

Физкультминутка:

Будем мы варить компот,   -            (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: -            указательным пальцем правой руки                                                                                              

           «мешают»)

 Будем яблоки крошить,     -             (Загибают пальчики по одному, начиная с            

Грушу будем мы рубить.                                                               большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.      -            (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

(Дети отбирают муляжи для приготовления щей и компота, объясняют свой выбор – в щи – кладут овощи, а в компот - фрукты)

Умницы, с заданием справились, теперь можно и мамам дома помогать  готовить.

 В: А сейчас,  я предлагаю вам – сделать красивую декоративную тарелочку на память о нашей встрече с Осенью.

Дети, выбирают с каким фруктом они будут делать тарелочку(яблоком или грушей).

(Под детскую песенку об осени делают аппликацию)

В: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания, сделали красивые поделки и Осень, вам принесла своё угощение – пирог с яблоками, будем пить чай с пирогом.

Молодцы, вы хорошо все справлялись с загадками Осени, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются: «До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...