Конспект занятия «Мой дом, моя улица»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кислицина Наталья Васильевна

Сценарий образовательной деятельности  по программе дополнительного образования «С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».

Тема: «Мой дом, моя улица»

Цель: Обобщить и расширить знания детей  о поселке, о  своём доме, своей улице Сформировать начальные  представления о  домашнем  адресе  и  адресе  детского сада «Тополек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_moya_ulitsa.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Сценарий образовательной  деятельности

                                                      по программе дополнительного образования

                            «С чего начинается Родина» для детей старшей группы «Б».

Кислицина Наталья Васильевна, воспитатель первой категории

МКДОУ детского сада  «Тополек» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

                             

Тема: «Мой дом, моя улица»

Цель: Обобщить и расширить знания детей  о поселке, о  своём доме, своей улице Сформировать начальные  представления о  домашнем  адресе  и  адресе  детского сада «Тополек».

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с родным поселком.

2.Познакомить детей с достопримечательностями поселка Маслянино.

3. Закрепить знание об домашнем адресе( название поселка, улицы, номер дома, квартиры).

4.Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

5.Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

6.Формировать у детей чувство любви к своему поселку и к истории поселка в названиях улиц.

7.Активировать словарный запас, познавательный интерес.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: « Мой домашний адрес».

2.Запоминание домашнего адреса.

3.Создание проекта на тему «История поселка в названиях улиц».

4.Экскурсия по улицам поселка.( виртуальная, презентация «Мой родной поселок»).

5.Экскурсия к перекрестку с целью наблюдения за движением транспорта.

6.Рассматривание иллюстраций на тему « Город», « Улица», «Транспорт».

7.Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в гости к …», «Водители», «Магазин», «Больница».

 Материалы и оборудование:

Письмо- посылка, фотографии достопримечательностей и улиц поселка; рули и три кружка ( красного, желтого и зеленого цвета) для игры «Машины и  светофор», игрушка сороки-белобоки, Печкин, микрофон для игры «Радио», открытки почтовые.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Раздается стрекотание сороки, влетает сорока.(игрушка)

Воспитатель :Смотрите, кто это?

Дети: птичка, сорока.

Сорока: Это я, сорока-белобока. Прилетела сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо-посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Ребята что же делать

Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.

Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада сороке, и она передаст его Печкину.

Дети называют адрес, сорока благодарит их и улетает.

Воспитатель: Почему улица называется Партизанская( ответы детей).

Раздается стук в дверь и входит почтальен  Печкин.

Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я ! Я почтальен  Печкин принес вашу письмо-посылку, посмотрите как дождь размыл ваш адрес. Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.

Дети: Печкин, ты принес нам письмо.

Воспитатель вскрывает письмо-посылка:

Воспитатель :  Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Нам пишут из города Новосибирска дети  из детского сада « Золотой ключик» ( открывает конверт, читает письмо):

 « Дорогие ребята детского сада «Тополек»! Мы живем далеко от вас, но хотим с вами познакомиться и подружиться. Мы живем в большом городе. Он называется Новосибирск. Здесь очень много улиц, домов, много заводов, где работают наши родители. Еще у нас много парков. Город наш очень красивый. Мы хотим, чтобы вы рассказали нам о своем поселке. Ждем вашего письма». Ну что ж, ребята, давайте и мы расскажем нашим далеким друзьям о нашем поселке Маслянино. А для начала послушаем стихотворение о нашем поселке.

Вы пройдете через всю Россию.

Облетите весь наш белый свет

Вот тогда поймете, что красивей

Маслянинского края нигде нет.

Бор, тайга, березовые рощи,

Ромашек белоснежные поля.

Всего родней, любимее и проще

Маслянинская милая Земля.

Нет на свете милее и краше

Маслянино – Родины нашей

Здесь мы родились, здесь мы живем.

О Маслянино песни поем.

Ах, Маслянино! Ах,Маслянино!

Это край, это край мой родной.

Воспитатель : Как называется поселок, в котором мы  живем.

Дети: Маслянино.

Воспитатель: Почему наш поселок так называется

Дети: Давно выращивали лен, производили из него масло, поэтому наш поселок называется Маслянино.

Воспитатель: Маслянино – это наша Родина, место где мы родились, где наш дом. Все мы любим наш поселок, став взрослыми покидаем его, но все равно мы помним свою Родину, вспоминаем ее красоту. Не зря ведь в пословице говорится:

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?

Дети: Когда вы находитесь в другой стране, то скучаете по своей родине, и она вам кажется более родной, то есть милей вдвойне.

Воспитатель: Наш поселок не очень большой, как город Новосибирск,  но в нем много улиц, домов. Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию, на которой изображен наш поселок . Расскажите, что вы видите на этой картине?

Дети: Дома, дом культуры, людей. машины.

Воспитатель: А где стоят дом культуры ,дома?

Дети: По краям дороги.

Воспитатель: Верно, а какие дома бывают?

Проводится игра  «Какие дома?».

Дом из кирпича- кирпичный,

Дом из дерева- деревянный,

Дом из камня- каменный,

Дом из бетона- бетонный,

Дом из бруса-брусовый,

Дом из панелей-панельный.

Воспитатель: Где едут машины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор» Воспитатель раздает детям игрушечные рули и проводит игру малой подвижности «Машины и светофор». Давайте вспомним  правила движения машин по сигналам светофора. Красный свет- проезда нет(стоп),  желтый свет- будь готов к пути, зеленый свет – можно ехать.(проводиться игра 2-3раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные водители! В нашем поселке много улиц и ребята хотели бы рассказать о них.

Презентация проектов «История поселка в названиях улиц».

Воспитатель: С какими улицами мы с вами познакомились? Правильно, это улицы Ягодная и Школьная. Но в нашем поселке кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед домом культуры есть красивый фонтан. У нас в поселке много разных магазинов. Вы часто с родителями хотите в магазины? А какие они?

Дети: Продуктивный, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Воспитатель: А кто  работает в магазинах?

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Воспитатель: А если мы вдруг заболели? Где мы можем полечится или купить лекарство?

Дети: В аптеку или к врачу.

Воспитатель: Правильно, у нас в поселке есть магазины, поликлиника и больница и много аптек, где мы можем купить лекарства.

Игра «Собери из частей целое» (разрезные картинки).

Почтальон  Печкин: У меня для вас есть еще сюрприз, на столах лежат конверты с изображением достопримечательностей поселка. Ребята, вам надо из частей- деталей собрать картинку, и сказать, какое здание у вас получилось.

Дети собирают картинки  и  рассказывают , что на них изображено.

Воспитатель:  (берет в руки письмо-посылку)Ой, ребята, здесь в конверте еще что-то есть. Посмотрите, ребята , это открытки почтовые. Вы можете на них нарисовать наш поселок Маслянино и  мы отдадим их почтальону Печкину . Он отправить открытки  нашим далеким друзьям из Новосибирска.

Воспитатель раздает детям открытки. Дети выполняют работу.

Вопросы к детям(рефлексия): почему ты решил изобразить эту улицу? На какой  улице находится детский сад «Тополек»? На какой улице  находится твой дом?

Воспитатель  хвалит их за то, что они внимательно слушали его, правильно отвечали  на вопросы, весело и умело играли в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия «По городу по улице не ходят просто так…»

Конспект непосредственно занятийной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «По городу по улице не ходят просто так…»...

Конспект занятия по ПДД "Наша улица"

Детский дорожно транспортный травматизм является одной из самых болезненых проблем современного общества. только знание и соблюдение правил дорожногодвижения поможет сформировать безопасное поведение ...

конспект занятия по ОБЖ "Осторожно! Улица!"

предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми...

Конспект занятия "Мы знакомимся с улицей" (занятие во 2 младшей группе)

Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по специально выделе...