Проект "Здравствуй, лето!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Хайрова Татьяна Васильевна

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto_kopiya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта:

Дети 2младшей «А» группы «Непоседы»; Воспитатели; Родители.

Вид проекта:

Групповой; Краткосрочный

Срок реализации:

 (июнь, июль)

Цель проекта:

Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников. 

Задачи проекта:
1. Развивать у детей умение отмечать летние изменения в природе; 
2. Развивать у детей умения слушать и понимать художественное слово;
3. Умение детей экспериментировать;
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;
6. Умение детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;
9. Обогащать словарь детей новыми словами. 

Ожидаемые результаты  для детей:
1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. Формирование у детей умений экспериментировать;
3. Формирование у детей знаний о здоровье;
4. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями. 
Ожидаемый результат для родителей: 
1. Активизация работы по реализации проекта;

1. Подготовительный этап:
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете. 
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Формы работы с родителями:
- консультация; 
- папки – передвижки;

Актуальность  проекта:

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать

условия летнего периода в разных видах деятельности,

которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.

Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,

дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического ,психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных , творческих и коммуникативных способностей.

Реализация проекта осуществлялась через разные виды деятельности:

2. Основной этап:

1 Направление – «Физическое развитие»

    * Беседы:

«На зарядку становись!»

«Солнце-это хорошо и плохо».

«Полезные и вредные продукты!»

«Светофор-наш друг!»

«Если хочешь быть здоров!»

«Осторожно!Ядовитые растения!»

     *Физкультурные развлечения:

«Азбука здоровья!»

«Наш друг-Мойдодыр!»

    * Праздник «Шоу мыльных пузырей».

    * Ходьба «Тропа здоровья»(босиком по песку)

    * Пальчиковые игры:

 «Насекомые»;
- «Бабочка»;
- «Колокольчики»;
- «Дождик»;
- «Жук»;
- «Солнышко-ведрышко».

    * Экскурсии: на цветник, в огород;

    * Подвижные игры: «Найди клад», «Самолёт», «Быстро-медленно»,  «Птички в гнездышке», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Раз,два,три-беги», «Хоровод»; Цель: закреплять умение детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель.

2 Направление «Познавательное развитие»

    * Рассматривание иллюстраций: Садовые, лекарственные, комнатные растения; рассматривание сюжетных картинок «Уход за растениями».

     *Наблюдение на прогулке за: небом, ветром, облаками, насекомыми, окружающими, транспортом, растениями, деревьями, птицами, лужами после дождя.

       *Прогулка вокруг детского сада.

        *Чтение стихов о лете «Здравствуй, лето» ,«Светит солнце ясное!» , «Отчего так много света?» и т.д.

         *Опытно -эксперементальная деятельность:

    Игры с водой и песком: «Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке», 

 «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Влияние солнечного света для жизни на Земле», «Шарики-капельки», «Султанчики или флажки», «Дуем, дуем ветерок».

3.Направление – «Речевое развитие»

       * Составление рассказов на тему : «Я и моя семья!», «Путешествуем с семьей». Чтение художественной литературы «Дождик», «Ромашки» (заучивание стихотворения З. Александрова) . А. Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки», Л.Воронкова «Бедовая курица», В.Сутеев «Цыпленок и утенок»,    Л. Толстой «У Розки были щенки», Д.Новиков «Пес Барбос», В.Жуковский «Загадка», Ю.Тувим «Овощи», Е.Чарушин «Коза», «Корова», Ф.Саммбер «В кругу друзей», 
Я. Тайц «По грибы», Г. Билл «Новичок на прогулке»,  
Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…». 
-  «Деревья нашего участка» (рассматривание картины) .

      *Беседы: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье». (Активизировать словарь детей, продолжать работу над развитием связной речи; формировать умение отвечать на вопросы).

4.Направление «Социально-комуникативное развитие»

    *Сюжетно-ролевые игры: «Больница» , «Семья» , «Кухня» , «Парикмахерская».

 Дидактические игры:
- «Подбери серединку к цветку и бабочке»;
  - «Выложи узор по схеме»;
- «С какого дерева листочек»;
- «Назови дерево»;
- «Какого цветка не стало».

     *Игровые упражнения и игры с мячом.

     *Игры в песочнице.

     *Строительные игры «Замок» , «Тоннель» , «Башня» и т.д.(продолжать сооружать постройки из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.)

     *Театральные представления «Колобок», «Теремок», «Репка». «Три медведя», «Волк и семеро козлят»( развивать интерес к театрализованной деятельности);

      *Изготовление султанчиков, вертушек, воздушного змея.

       *Сбор природного материала.

       *Сбор мусора на участке.

5.Направление-«Художественно-эстетическое развитие»

       *Конкурс рисунков на асфальте «Солнышко»

        *Рисование на песке: игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку»,  «Поймай рыбку»;

         *Рисование «Солнышко лучистое» ( Закреплять умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему);

         *Лепка «Овощи и фрукты»  «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград», «Огурцы и помидоры»;

Безопасность:
Беседы с рассматриванием фотографий о здоровье с детьми на тему: «Мы выросли и стали крепкими». 
Рассматривание иллюстраций на тему: «Ребенок на улице города». Беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. 
Д/игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови». 
С/р. игры: «Поездка на дачу», «Едем в автобусе». 
Рассказ воспитателя с рассматриванием иллюстраций о съедобных и несъедобных грибах: «Красивы, но опасный мухомор», «Съедобные грибы». 
Закрепление полученных знаний на тему: «Ребенок и другие люди», «Чужие или уличные животные». 

Работа с родителями:

1.Фотовыставка «Наша дружная семья!»

2.Консультации:

«Как организовать летний отдых ребёнка», «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Профилактика кишечных инфекций», «Игры с детьми в летний период на улице».

3.Беседы:

«Головные уборы для детей летом»,«Безопасность наших детей», «Носовые кровотечения и первая помощь».

4.Памятки: «Безопасность отдыха  на воде»,«Соблюдение правил личной гигиены- непременное условие здорового образа жизни»,«Первая помощь при укусах ».

5.Папки-передвижки:

«Безопасность ребенка» , «Осторожно-клещи!», «Безопасное поведение на воде!»

Трудовая деятельность:

Продолжаем выполнять поручения на улице: собирать игрушки перед уходом с прогулки, поливать песок из леек, подметать веранду, участок, протирать скамейки, поливать клумбы, грядки, рыхлить землю, ухаживать за растениями, собирать сухую траву, собирать природный материал. 

Работа по реализации проекта
  Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения  проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. 
  На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. 
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений  проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы.  У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. 
  При формировании  физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. 
  Рисование - у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
   На занятии  по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. 
   Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. 
   Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. 
   Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. 
     Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм. 

  На развлечении «Здравствуй лето, которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения , водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами. 

3. Заключительный этап:
Выставка рисунков  родителей с детьми «Летние фантазии» (продукт проекта). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...