Открытое занятие РМО по экологии "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Геннадьевна Сиверцова

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе обучения позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, познавательные способности, умение изобретать, создавать творческую личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии «Путешествие капельки»

для детей средней группы с использованием ИКТ

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе. 

2. Продолжать развивать познавательный интерес

3. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы

4. Обогащать, активизировать словарь

Материал: капли воды (большие и маленькие), ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле;

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга

2. Игровая ситуация

- Ребята, хочу загадать вам загадку:

Они падают - кап, кап -
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?

(Это капелька)

Ну вот, ребята, пришла к нам капелька и плачет, грустит, о том, что

Дети кран закрыть забыли,

и все мои подружки - капельки уплыли.

И сказала я в ответ:

у нас таких детей здесь нет.

Мы воду попусту не льём,

мы водичку бережём.

Ребята, давайте поможем Капельке найти своих подружек! А для этого нам нужно узнать всё о капельке воды. Давайте, ребята пойдём к столу.

Опыт №1Вода состоит из множества капелек,

давайте в этом убедимся, возьмём пипетку и понаблюдаем

Опыт №2. Вода - это жидкость

Воспитатель: Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: А, чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №3Вода бесцветная

На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет)(опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Гимнастика для глаз

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

Опыт №4 Вода не имеет запаха

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства)

Опыт №5. Вода без вкуса

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске). А если в воду положить сахар, а потом лимон?

Правильно, вода станет сначала сладкой, а потом кислой. А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

 Физминутка

Капля первая упала,

И вторая прибежала.

Капельки кап-кап - запели.

Намочились лица – мы их вытираем.

Посмотрите, ноги – мокрыми стали.

Мы плечами поведем

И все капельки встряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Капелька: Ребята, я вам благодарна, что вы рассказали мне из чего я состою,

Воспитатель: Капелька, сейчас мы тебе ещё покажем фильм, и ты узнаешь, куда уплыли твои подружки.  

А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (слайд 1) на снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле.
- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? 
Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (слайд 2, 3, 4, 5,) 
- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается? 

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
- В речке живет много капелек. (слайд 6)

- каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. (слайд 7)

- И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (слайд 8)

- Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко (слайд 9)

- Облачко растет и превращается в тучу. (слайд 10)

- Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. (слайд 11)

Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе. 

Капелька: спасибо вам, ребята, теперь знаю, куда убежали мои подружки, побегу их искать!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же мы узнали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие Капельки"

Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Открытое занятие по проекту «Капелька»

Открытое занятие по проекту...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Открытое занятие по экологии "Волшебная капелька - круговорот воды в природе"

Открытое занятие на тему:«Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевнавоспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №4&r...