Конспекты к Дню Знаний
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Морозова Галина Александровна

Конспекты к Дню Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx70.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «День знаний»

ОДОД ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность:    средняя    группа ОДОД

Цель:     создание  положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Педагогические задачи:

1. Область познавательное развитие : познакомить детей с праздником «День знаний», развивать внимательность;                                                                                                                                             2.Область речевое развитие: формировать у детей умение отвечать на вопросы; продолжать развивать речь;                                                                                                                                                                       3. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре;                                                                                                                                                                      4. Область физическое развитие: развивать ловкость, координацию движений;                                                  5. Худож.- эстетическое развитие: создание доброжелательной атмосферы,  радостного настроения.

Предварительная работа:

Материалы:   картинки, музыка, Незнайка, ленточки разных цветов, цветы, портфель, школьные принадлежности, предметы.

Примерный ход совместной деятельности.

Музыка «Чему учат в школе».  Беседа о дне знаний.

Учатся цыплята, учатся котята и щенята, и бычки, озорные петушки.

Каждый знает зверь и птица – всем положено учиться!

 В первый осенний сентябрьский денек вся детвора дружно в школу идет!

 Мы тоже немножко в саду подрастем, с портфелем, с букетом в школу пойдем!

А сейчас будем много учиться, в первом классе нам все пригодится!

Сюрпризный момент. (незнайка)

Проведу я испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

 За лето все небось забыли, чему вас в садике учили?

Игра: Девочки кричат «Здравствуйте», мальчики «Привет» (по очереди, потом девочки с хлопками, мальчики с притопами, девочки похлопали и присели, мальчики потопали и попрыгали, все вместе и т.д. и т.п.)

Перемена: Игра Звучит музыка – дети двигаются по всей площадке. Как только музыка закончилась, дети останавливаются врассыпную, Незнайка называет один цвет (например красный!), дети с ленточками красного цвета должны поднять руки вверх и попрыгать, далее Незнайка по очереди выкрикивает остальные цвета и дети с ленточками этих цветов поднимают руки вверх и прыгают.
Игра: Птицы, рыбы, животные
Игра: Найди свой цветок Каждая команда строится хороводом вокруг цветка (4 команды – 4 цветка), под музыку разбежались, музыка закончилась – собираются хороводом вокруг своего цветка.

Перемена Физминутка «Солнышко лучистое»
Игра: Музыканты Дети идут по кругу со словами «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», останавливаются. Незнайка пантомимой показывает игру на музыкальном инструменте – труба, барабан, пианино, скрипка, гармошка, дети угадывают и повторяют за ним движения.
Игра «Собери портфель Незнайке»








КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

Цель: Продолжать формировать умения сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Педагогический замысел:

1.

2

3.

 4.

 5

Предварительная работа: изучение геометрических фигур, учились сравнивать предметы по разным признакам.

Материалы: изображения животных, кирпичики, карточки.

Примерный ход совместной деятельности.

Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

загадка про енота. Сравнение платочков разной формы, уравнивание.

Игровое упражнение «Неразбериха».

На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа — высокий забор, для енота — низкий заборчик.

Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф?»), а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально - для высокого.

ИТОГ.

Предполагаемый результат:

Дальнейшая работа:    

КОНСПЕКТ НОД по рисованию

«___Грибы »

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

Педагогический замысел:

1. Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

2 Закреплять знания цвета, формы

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

 4. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

 5Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: изучение грибов.

Материалы: Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.

Примерный ход совместной деятельности.

необычный гость - ежик Семен.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

рассмотрим мухомор.

Физминутка.

Рисуют поэтапно мухомор.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Итог.

Предполагаемый результат: рисунки детей.

Дальнейшая работа:  использование рисунков на выставке, в оформлении уголка природы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Марафон знаний. Мы дружим с книгой."

Цель досуга: закрепление знаний детей по произведениям Н.Носова, русским народным сказкам; учиться с помощью взрослых отгадывать кроссворд, развивать мышление; работать в команде, обосновывать св...

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Конспект развлечения "День знаний"

Сценарий праздника ко дню знаний для подготовительной группы....

Конспект тематического дня знаний "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Предоставляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности к тематическому дню знаний посвященному нашему родному городу....

Конспект сценария "День Знаний".

Конспект сценария "День Знаний", которое проводится 1 сентября в детском саду для старших дошкольников....

Конспект беседы «День знаний — 1 сентября» в старшей группе.

Задачи: формировать понятия «школьник», «знания»; развивать коммуникативные навыки; воспитывать дружелюбие и отзывчивость....