Проект «Кто живет у нас в лесу?»
проект по окружающему миру

Ольга Анатольевна Прудникова

Цель проекта: Формирование знаний о диких животных нашего леса, посредством включения их в коммуникативно-игровую деятельность.

Задачи проекта:

- формировать и поддерживать интерес детей к диким животным нашего леса;

- расширять представления детей о их жилищах, способах питания, повадках;

- расширять словарный запас, любознательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

- создавать условия для творческого взаимодействия  детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Кто живет у нас в лесу?»

(информационный, творческий, игровой)

Автор: О.А.Прудникова

Усть-Кут, 2020

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Кто живет у нас в лесу?»

Автор проекта

Прудникова О.А.

Актуальность проекта (проблема)

Актуальность: Воспитание любви к природе родного края, к животным наших лесов является кирпичиком в построении гуманной, сопереживающей личности, в руках которой окажется наша будущая жизнь, жизнь нашей планеты. Отношение детей к живым существам определяет воспитание доброго, сочувствующего, неравнодушного человека, готового прийти на помощь, не остаться в стороне.

Проблема: отсутствие реальных представлений о жизни диких животных, о правильном отношении к ним и среде их обитания.    

Цель проекта

Формирование знаний о диких животных нашего леса, посредством включения их в коммуникативно-игровую деятельность

Задачи проекта

- формировать и поддерживать интерес детей к диким животным нашего леса;

- расширять представления детей об их жилищах, способах питания, повадках;

- расширять словарный запас, любознательность;

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края;

- создавать условия для творческого взаимодействия  детей и родителей

Участники проекта

Дети группы, родители, педагог

Вид проекта

Информационно-игровой

Сроки реализации

Краткосрочный

Продукт проекта

Презентация, лепка, дидактическая игра «Расскажи о животном», создание семейного буклета «Любимое животное нашего леса», «Защитим лес от пожара»  

Ожидаемые результаты

- формирование у детей реальных представлений о диких животных и среде их обитания;

- заинтересованность детей и родителей в совместных творческих работах;

- повышение уровня экологической сознательности, ответственного отношения к дикой природе, ее обитателям

Дальнейшее развитие проекта

Продолжить работу по формированию интереса к природе нашего края его обитателям;

провести конкурс совместных рисунков детей и родителей по теме;

организовать посещение живого уголка ДЦО  

Наименование проекта «Кто живет у нас в лесу?»

Актуальность проекта (проблема)

Актуальность: Воспитание любви к природе родного края, к животным наших лесов является кирпичиком в построении гуманной, сопереживающей личности, в руках которой окажется наша будущая жизнь, жизнь нашей планеты. Отношение детей к живым существам определяет воспитание доброго, сочувствующего, неравнодушного человека, готового прийти на помощь, не остаться в стороне.

Проблема: отсутствие реальных представлений о жизни диких животных, о правильном отношении к ним и среде их обитания.    

Цель проекта

Формирование знаний о диких животных нашего леса, посредством включения их в коммуникативно-игровую деятельность

Задачи проекта:

        Для детей: 

- формировать и поддерживать интерес детей к диким животным нашего леса;

- расширять представления детей об их жилищах, способах питания, повадках;

- расширять словарный запас, любознательность;

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края

        Для родителей:

 - развивать совместное творчество с детьми;

- принимать участие в реализации проекта по рекомендации педагога

Для педагога:

- привлекать родителей к участию в проекте;

- создавать условия для творческого взаимодействия  детей и родителей;

- провести тематические занятия и беседы с детьми;

- организовать посещение «живого» уголка в ДЦО

Участники проекта

Дети группы, родители, педагог

Вид проекта

Информационно-игровой

Сроки реализации

Краткосрочный

Описание деятельности в ходе проекта

1 этап – подготовительный

- формирование проблемы

- постановка цели и задач проекта

- подборка литературы по теме проекта

- подборка дидактического материала, пособий

- разработка тематических конспектов для занятий с детьми

2 этап – основной (реализация проекта)

- проведение тематических бесед;

- рассматривание иллюстраций о диких животных;

- чтение художественной и познавательной  литературы;

- загадки;

- дидактические игры по теме;

- лепка, рисование

3 этап – подведение итогов проекта (итоговое мероприятие)

Показ открытого занятия для педагогов ДОУ «Дикие животные»

Выставка буклетов детей и родителей

4 этап – презентация проекта

Демонстрация творческого продукта (буклетов) родителям и гостям

Конспект и презентация занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Продукт проекта

Презентация, лепка, дидактическая игра «Расскажи о животном», создание семейного буклета «Любимое животное нашего леса», «Защитим лес от пожара»  

Ожидаемые результаты

- формирование у детей реальных представлений о диких животных и среде их обитания;

- заинтересованность детей и родителей в совместных творческих работах;

- повышение уровня экологической сознательности, ответственного отношения к дикой природе, ее обитателям

Риски

- слабая заинтересованность родителей;

- недостаточный уровень подготовки педагога к проектной деятельности

Дальнейшее развитие проекта

продолжить работу по формированию интереса к природе нашего края его обитателям;

провести конкурс совместных рисунков детей и родителей по теме;

организовать посещение «живого» уголка

Основной этап – этап реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Планируют собственную деятельность в решении поставленных задач

- чтение художественной и познавательной литературы;

- создание семейного буклета «Любимое животное нашего леса»

«Защитим лес от пожара»

- проведение тематических бесед;

- рассматривание иллюстраций о диких животных;

- чтение художественной и познавательной  литературы;

- загадки;

- дидактические игры по теме;

- лепка, рисование

- образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Где живет красота"

проект для детей подготовительной группы в детском саду...

Социальный проект "Сказка живет рядом"

Реабилитация и социальная адаптация детей – инвалидов в условиях стационарных учреждений в основном направлена на приобретение детьми навыков самообслуживания и трудовых умений, а творческая деятельно...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...

Проект Комнаты терапевтического досуга и психологической помощи для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении, на отделении детской онкологии, гематологии и генетических болезней. Название проекта: «Здесь живет радость»

Представленный материал является авторской разработкой проекта "Комнаты терапевтического досуга" для детей и родителей, находящихся на стационарном лечении. В нем отражены цели и задачи проекта, напра...

Проект "Кто живет в тайге сибирской"

Краеведческий, познавательный проект...

Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»

Проект для детей средней группы ДОУ....

Проект "Весело живется, если песенка поется!"

Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; дети выст...