Экологический проект "Удивительное вещество - вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_5_gruppa.pptx | 591.66 КБ |
proekt_ekologicheskiy.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Актуальность: Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность . Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает огромную роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже не достаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представлений о неживой природе. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Задачи исследования: 1. Дать детям представление о воде, её свойствах. 2. Формировать умение сравнивать и анализировать. 3. Развивать логическое мышление. 4. Формировать элементарные естественно - научные представления. 5. Формировать умения детей делать обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Объект исследования: свойства воды . Гипотеза исследования: Свойства воды меняются. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, фото — фиксация, работа с информативным источником, анализ и обобщение информации . Длительность проекта: краткосрочный.
Этапы исследования: 1. Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде . 2. Выдвижение гипотезы; 3. Проведение опытов; 4. Наблюдение за взаимодействием воды с веществами и предметами; 5. Выводы .
«НЕБЕСНАЯ ВОДА»
Опыт № 1 Для проведения опыта в один стакан наливаем воду, в другой молоко, затем в стаканы кладем цветные палочки.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет . .
Опыт №2 Для проведения опыта нужны: Пластиковые стаканчики, разноцветная гуашь, вода, апельсиновый сок, томатный сок. Перед детьми стоят стаканчики: один с водой, другой с молоком, с апельсиновым соком, с томатным соком, синий с гуашью. Предлагаем детям сравнить жидкости по цвету. Пусть дети назовут цвет каждой из них. …
Вывод: Вода прозрачная, у нее нет цвета.
Опыт № 3 Для проведения опыта нужны: пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, сахар, соль . Перед детьми стоят три стаканчика: один с водой, другой с соленой водой, другая со сладкой водой. Предлагаем детям через соломинку попробовать воду на вкус.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
Опыт № 4 Для проведения опыта нужны: пластиковые стаканчики, глина, песок, соль, сахар, земля, камешки, вода.
Вывод: Одни вещества растворяются в воде, другие нет.
Вывод Проведя серию опытов, мы подтвердили, выдвинутую нами гипотезу, при добавлении в воду различных веществ (соль, сахар, гуашь) свойства воды изменяются.
Вода ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери
« Важное дело – Эксперимент! В нем интересен нам каждый момент!» Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Формирование у дошкольников представлений о неживой природе
Проект « Вода - удивительное вещество»
Тип проекта: образовательный
Вид проекта:
По предметной области – экологический;
По характеру предметной области – исследовательский;
По составу – подгрупповой для детей 3-4 лет;
По продолжительности: краткосрочный.
Цели:
Задачи:
- Развивать наблюдательность, интерес к явлению, образность мышления;
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже привычная вода таит в себе много неизвестного
Основные виды детской деятельности:
- совместная со взрослыми;
- занятийная;
- досуговая;
Формы, методы и приемы работы:
- Наблюдение
- Чтение и обсуждение стихотворений
- Опыт и элементарное экспериментирование;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа;
- Отгадывание загадок;
- Подвижная игра;
- Сюрпризный момент, элемент новизны;
- Рисование
Результативность: Дети имеют представление о различных свойствах воды и познакомились с элементарными опытами с водой. Дети сделали выводы по результатам опытов. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.
Воспитатель: картотека опытов, конспекты беседы занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!» Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Презентация "Удивительное вещество - вода"
В презентации представляются простые опыты и эксперименты, которые будут интересны детям. Ссылка на Яндекс Диск https://yadi.sk/i/N2wuUnv6yc4D9...
ООД «Удивительное вещество вода».
Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество - вода!...
Коррекционно-развивающее занятие : «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»
Цель: Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле; развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.&bull...
Проектная работа "Удивительное вещество - вода"
В данном материале представлен исследовательский проект, который направлен на заинтересованность детей в процессе активной позновательно-исследовательской деятельности....