Экологический проект "Удивительное вещество - вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Фичора Марина Сергеевна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologiya_5_gruppa.pptx591.66 КБ
Файл proekt_ekologicheskiy.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по опытно – экспериментальной деятельности Удивительное вещество – ВОДА Подготовила Фичора М.С. МАОУ СОШ № 4, с.п «Ромашка» г. Бердск 2018 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Актуальность: Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность . Экологическое воспитание подрастающего поколения занимает огромную роль в педагогическом процессе. Интересы детей повышаются и им уже не достаточно элементарных знаний о свойствах воды, их растущие потребности требуют углубленного обновления представлений о неживой природе. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Цель проекта: Расширить знания детей о воде и ее физических свойствах. Задачи исследования: 1. Дать детям представление о воде, её свойствах. 2. Формировать умение сравнивать и анализировать. 3. Развивать логическое мышление. 4. Формировать элементарные естественно - научные представления. 5. Формировать умения детей делать обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Объект исследования: свойства воды . Гипотеза исследования: Свойства воды меняются. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, фото — фиксация, работа с информативным источником, анализ и обобщение информации . Длительность проекта: краткосрочный.

Слайд 4

Этапы исследования: 1. Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде . 2. Выдвижение гипотезы; 3. Проведение опытов; 4. Наблюдение за взаимодействием воды с веществами и предметами; 5. Выводы .

Слайд 5

«НЕБЕСНАЯ ВОДА»

Слайд 6

Опыт № 1 Для проведения опыта в один стакан наливаем воду, в другой молоко, затем в стаканы кладем цветные палочки.

Слайд 7

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет . .

Слайд 8

Опыт №2 Для проведения опыта нужны: Пластиковые стаканчики, разноцветная гуашь, вода, апельсиновый сок, томатный сок. Перед детьми стоят стаканчики: один с водой, другой с молоком, с апельсиновым соком, с томатным соком, синий с гуашью. Предлагаем детям сравнить жидкости по цвету. Пусть дети назовут цвет каждой из них. …

Слайд 9

Вывод: Вода прозрачная, у нее нет цвета.

Слайд 10

Опыт № 3 Для проведения опыта нужны: пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, сахар, соль . Перед детьми стоят три стаканчика: один с водой, другой с соленой водой, другая со сладкой водой. Предлагаем детям через соломинку попробовать воду на вкус.

Слайд 11

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Слайд 12

Опыт № 4 Для проведения опыта нужны: пластиковые стаканчики, глина, песок, соль, сахар, земля, камешки, вода.

Слайд 13

Вывод: Одни вещества растворяются в воде, другие нет.

Слайд 14

Вывод Проведя серию опытов, мы подтвердили, выдвинутую нами гипотезу, при добавлении в воду различных веществ (соль, сахар, гуашь) свойства воды изменяются.

Слайд 15

Вода ! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

Слайд 16

« Важное дело – Эксперимент! В нем интересен нам каждый момент!» Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников представлений о неживой природе

Проект « Вода - удивительное вещество»

Тип проекта: образовательный

Вид проекта:

По предметной области – экологический;

По характеру предметной области – исследовательский;

По составу – подгрупповой для детей 3-4 лет;

По продолжительности: краткосрочный.

Цели:

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, интерес к явлению, образность мышления;
  2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже привычная вода таит в себе много неизвестного

Основные виды детской деятельности:

- совместная со взрослыми;

- занятийная;

- досуговая;

Формы, методы и приемы работы:

  1. Наблюдение
  2. Чтение и обсуждение стихотворений
  3. Опыт и элементарное экспериментирование;
  4. Рассматривание иллюстраций;
  5. Беседа;
  6. Отгадывание загадок;
  7. Подвижная игра;
  8. Сюрпризный момент, элемент новизны;
  9. Рисование

Результативность: Дети имеют представление о различных свойствах воды и познакомились с элементарными опытами с водой. Дети сделали выводы по результатам опытов. У детей развивается познавательный интерес к явлениям окружающей среды.

Воспитатель: картотека опытов, конспекты беседы занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»        Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...

Экологический досуг "Берегите воду"

У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

Презентация "Удивительное вещество - вода"

В презентации представляются простые опыты и эксперименты, которые будут интересны детям. Ссылка на Яндекс Диск  https://yadi.sk/i/N2wuUnv6yc4D9...

ООД «Удивительное вещество вода».

Существует во Вселенной маленькая голубая планета Земля. И эта планета будет жить до тех пор, пока на ней есть удивительное вещество - вода!...

Коррекционно-развивающее занятие : «Замечательное вещество — вода. Свойства воды»

Цель: Формировать знания о важности воды для всего живого на Земле; развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.&bull...

Проектная работа "Удивительное вещество - вода"

В данном материале представлен исследовательский проект, который направлен на заинтересованность детей в процессе активной позновательно-исследовательской деятельности....