Конспект прогулки в летний период с детьми среднего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Учить отличать различные виды деревьев, продолжать формировать представления о том, что дерево и кустарник -это растения. Воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
с детьми средней группы
в летний период
Цель: учить отличать различные виды деревьев, продолжать формировать представления о том, что дерево и кустарник- это растения. Развивать аналитическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним.
Ход прогулки.
Воспитатель и дети приходят на участок, становятся в круг и читаю стихотворение о лете.
Пришел июнь! Июнь! Июнь!
В саду щебечут птицы
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
Воспитатель: «На нашем участке и вокруг детского сада растет множество растений. Назовите их (деревья: береза, клен, липа, каштан, дуб; кустарники: весенний, жимолость, сирень; травы: одуванчик, клевер, подорожник ). Для чего нужны нам растения? (очищают воздух, радуют нас своей красотой, укрывают, защищают нас от жары).
Дидактическая игра «Такой листок - лети ко мне»
Цель: Упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей в назывании деревьев, воспитывать слуховое внимание.
Воспитатель: «К нам на участок прилетели листья деревьев. Вы разберите листочки и скажите с какого они дерева. Внимательно слушайте, я показываю лист и говорю: « У кого такой листок, бегите ко мне!»
Воспитатель: « Давайте сходим к деревьям в гости. Березка растет у нас на участке. Посмотрите, какой у нее стройный ствол, белая кора с черными чечевичками, ветви опущены вниз. Давайте потрогаем, погладим ствол дерева. Её называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Дальше идем по дорожке и встречаем дерево. Как оно называется? (рябина)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
Какой формы лист? Какого цвета ягоды летом, а какого осенью? Ствол гладкий, но не белый как у березки.
Дальше идем по дорожке и встречаем дерево с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Тополиный пух – белый, похож на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе. Слетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыль и грязь, и опускает их на землю.
Что за странная метель?
Снег посыпал в жаркий день
Снежинки летают, от тепла не тают.
Лезут в глаз и внос мне. Ух!
Оказалось, это… Пух!
- А это что за могучее и величественное дерево впереди? Давайте подойдем поближе, погладим его кору. Приложите ладони, черпая могущество и сиу дуба. Как называются плоды дуба? (желуди)
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый
Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.
- Посмотрите, а это маленькие дубочки растут! Они выросли из желудей. Нужно беречь поросли, из них новые деревья вырастут. Дерево растет долго, медленно. Пословица:
«Сломать дерево секунда, вырастить – года!»
(Возвращаемся на участок).
Подвижная игра «Кто где живет».
Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать дружеские отношения.
Детей делим на две группы, одни будут «белочками», другие – «зайчиками». «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» - за кустики. Водящий – «лиса». Дети бегают по полянке. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» и «зайчики» прячутся. «Лиса» ловит их, кто неправильно выполнил задание.
Труд на участке: собрать опавшие веточки.
Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели, приучать к чистоте и порядку на участке, воспитывать чувство ответственности.
Индивидуальная работа с детьми.
Цель: упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, умение подавать мяч в руки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом, игры в песочнице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».
данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...
Конспект прогулки в летний период "Поливаем цветы".
Краткий конспект прогулки в летний период в младшей группы "Поливаем цветы"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению не летний период с детьми дошкольного возраста (6-8 лет)
тема недели и тема НОД...
Подвижные игры в летний период с детьми младшего возраста.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра - это...
Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето»
Воспитатель:Порядок свой имеет всё на свете.Недавно мы весну встречали, дети.Была она хозяйкою на славу.Поля озеленила и дубравы.Природа словно к празднику одета.Теперь пришло весне на...
Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста
Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста Разработала: Захарова М. А. 14.06.22 Комплекс №1Июнь (1-2 неделя)&laqu...