Конспект прогулки в летний период с детьми среднего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартынова Л.В.

Учить отличать различные виды деревьев, продолжать формировать представления о том, что дерево и кустарник -это растения. Воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

с детьми средней группы

в летний период

 

Цель: учить отличать различные виды деревьев, продолжать формировать представления о том, что дерево и кустарник- это растения. Развивать аналитическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним.

Ход прогулки.

Воспитатель и дети приходят на участок, становятся в круг и читаю стихотворение о лете.

        Пришел июнь! Июнь! Июнь!

        В саду щебечут птицы

        На одуванчик только дунь

        И весь он разлетится.

Воспитатель: «На нашем участке и вокруг детского сада растет множество растений. Назовите  их (деревья: береза, клен, липа, каштан, дуб; кустарники: весенний, жимолость, сирень; травы: одуванчик, клевер, подорожник ). Для чего нужны нам растения? (очищают воздух, радуют нас своей красотой, укрывают, защищают нас от жары).

Дидактическая игра «Такой листок - лети ко мне»

Цель: Упражнять в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей в назывании деревьев, воспитывать слуховое внимание.

Воспитатель: «К нам на участок прилетели листья деревьев. Вы разберите листочки и скажите с какого они дерева. Внимательно слушайте, я показываю лист и говорю: « У кого такой листок, бегите ко мне!»

Воспитатель: « Давайте сходим к деревьям в гости. Березка растет у нас на участке. Посмотрите, какой у нее стройный ствол, белая кора с черными чечевичками, ветви опущены вниз. Давайте потрогаем, погладим ствол дерева. Её называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Дальше идем по дорожке и встречаем дерево. Как оно называется? (рябина)

        Весной зеленела,

        Летом загорела,

        Осенью надела

        Красные кораллы.

Какой формы лист? Какого цвета ягоды летом, а какого осенью? Ствол гладкий, но не белый как у березки.

Дальше идем по дорожке и встречаем дерево с гроздьями белого пуха. Что это за растение? Тополиный пух – белый, похож на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе. Слетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыль и грязь, и опускает их на землю.

        Что за странная метель?

        Снег посыпал в жаркий день

        Снежинки летают, от тепла не тают.

        Лезут в глаз и внос мне. Ух!

        Оказалось, это… Пух!

- А это что за могучее и величественное дерево впереди? Давайте подойдем поближе, погладим его кору. Приложите ладони, черпая могущество и сиу дуба. Как называются плоды дуба? (желуди)

        Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

        Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

        Ведь до поздней осени он стоит зеленый

        Значит, дуб выносливый, значит, закаленный.

- Посмотрите, а это маленькие дубочки растут! Они выросли из желудей. Нужно беречь поросли, из них новые деревья вырастут. Дерево растет долго, медленно. Пословица:

        «Сломать дерево секунда, вырастить – года!»

(Возвращаемся на участок).

Подвижная игра «Кто где живет».

Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать дружеские отношения.

Детей делим на две группы, одни будут «белочками», другие – «зайчиками». «Белочки» прячутся за деревья, а «зайчики» - за кустики. Водящий – «лиса». Дети бегают по полянке. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» и «зайчики» прячутся. «Лиса» ловит их, кто неправильно выполнил задание.

Труд на участке: собрать опавшие веточки.

Цель: развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели, приучать к чистоте и порядку на участке, воспитывать чувство ответственности.

Индивидуальная работа с детьми.

Цель: упражнять в умении бросать и ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, умение подавать мяч в руки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом, игры в песочнице.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект прогулки в летний период для детей 5-6 лет. Тема: «Свет и тень».

данный методический материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»

Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...

Конспект прогулки в летний период "Поливаем цветы".

Краткий конспект прогулки в летний период в младшей группы "Поливаем цветы"....

Подвижные игры в летний период с детьми младшего возраста.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Кроме того, игра - это...

Конспект прогулки в летний период для детей старшей группы «Лето»

Воспитатель:Порядок свой имеет всё на свете.Недавно мы весну встречали, дети.Была она хозяйкою на славу.Поля озеленила и дубравы.Природа словно к  празднику одета.Теперь пришло весне на...

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период с детьми среднего дошкольного возраста Разработала: Захарова М. А. 14.06.22  Комплекс №1Июнь (1-2 неделя)&laqu...