РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению не летний период с детьми дошкольного возраста (6-8 лет)
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белова Елена Владимировна

тема недели и тема НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_oo_hud-est_razvitie_letniy_period.docx45.52 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Образовательный раздел «Изобразительное искусство»

для дошкольников (6-8 лет)

срок реализации программы 1 год

                                                       

  Составитель:

                                                                                                        Белова Е.В.. – воспитатель

                                                                                                                                                      

ИЮНЬ       ТЕМА

ЗАДАЧИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАТЕРИАЛ

1.«Лето красное пришло!»

Рисование

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (краски: акварель)

З: Совершенствовать умение рисовать цветы, упражнять в умении пользоваться всей кистью, рисуя лепестки вокруг круга; дополнять свой рисунок предметами по желанию; поощрять старательность в творчестве.

  • О. Высоцкая «Одуванчик»

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

  • Рассматривание иллюстраций «Одуванчики па поляне»
  • Рисование по схеме (поэтапно)
  • Физминутка «Мы цветочки»
  • Выставка детских готовых работ.

Серова О. «Одуванчик»

 Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Вырастит нарядится в беленькое  платьице – лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Иллюстрации «Одуванчики»;

Схема поэтапного рисования «Цветы»

Лепка

«Солнышко лучистое»

З: совершенствовать навыки в лепке из солёного теста (соленое, мягкое). 
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. 
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. 
Совершенствовать умение раскатывать тесто между ладоней (шарик, столбик) . 
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. 
Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь друг другу.

  • Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»
  • Рассматривание картин с изображением солнца;
  • Д/У: «Расскажу о солнышке»
  • Показ разных вариантов изготовления, используя для узора палочки и колпачки то фломастеров.
  • Раскрашивание после высыхания.

Солёное тесто, салфетки, палочки колпачки от фломастеров, рисунки с изображением солнца.

2.«Наша родина – Россия»

Рисование

«Это мой город, это моя улица»

З: создавать несложную композицию с изображением современной городской улицы, упражнять в  умении рисовать многоэтажный дом; деревья в соотношении с высотой дома; использовать в рисование яркие

 (летние) краски.

  • Рассматривание иллюстраций с видами домов, улиц (обратить внимание на архитектуру домов, строение;
  • Рисование наброска простым карандашом;
  • Дополнять свой рисунок по желанию;
  • Выставка детских работ беседа о нарисованом

Краски, иллюстрации с видами домов.

Аппликация

«Украсим шляпку»

З: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

  • д/у: «О чём я расскажу» (Составление описательного рассказа о головных уборах с показом соответствующих иллюстраций;
  • рассматривание готовых работ (шляпки украшенные цветами из бумаги образец);
  • рассматривание и выбор  цветовой гаммы бумаги для изготовления цветов;
  • показ образца вырезания лепестков  из бумаги сложенной в несколько слоёв и приём соединения их в бутон; (по желанию можно украсить шляпку стразами )
  • Выставка готовых работ «Кому можно подарить шляпку?»

Цветная бумага, готовый макет шляпки из картона, клей, ножницы, стразы

3. «Люблю берёзку русскую»

Рисование

 «Белая берёзка»

З: Совершенствовать умение у детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа;

Развивать чувство ритма при  рисовании листьев;

Формировать эстетическое восприятие природы;

Воспитывать аккуратность в работе с красками; активность, самостоятельность.

  • Рассматривание картины с изображением берёзы, берёзовой рощи;
  • Рисование по схеме «Дерево»;
  • Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
  • Выставка готовых детских работ

Краски акварель иллюстрации «Берёзовая роща»

Лепка

«Птички в гнёздышке»

З: Совершенствовать умения  в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Использовать в работе  приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

  • Загадка про птичку;
  • Рассматривание иллюстраций «Птички в гнёздышке»;
  • Чтение стихотворения;
  • Лепка по схеме;
  • Составление композиции.

Пластилин, доски, стеки по количеству детей, наглядно-демонстрационный материал.

4.«Правила дорожные для нас совсем не сложные»

Рисование

«Светофор наш добрый друг»

З: упражнять в умении рисовать дорогу, пешеходный переход, правильное расположение света светофора; упражнять в аккуратном раскрашивании предметов; обобщить  знание некоторых знаков; воспитывать желание научить правилам поведения на улице своих друзей.

  • Рассмотреть иллюстрации с видами на проезжую часть дороги;
  • Закрепить правила поведения на дороге: переход, цвета светофора и т.д.;
  • Придумывание сюжета для своего рисунка;
  • Выставка готовых работ и обсуждение.

Аппликация

«Дорожные знаки»

З: совершенствовать навык выбора материала для изготовления поделок; совершенствовать  приём изготовления трубочки из бумаги, упражнять в вырезании по разметке.

  • Рассматривание выставки «Дорожные знаки»;
  • Беседа «О чём расскажет знак»;
  • Рассматривание иллюстраций  с видами улиц (перекрёсток, тротуар, переход…);
  • Выбор знака и изготовление поделки;
  • Обыгрывание поделок в СРИ.

Бумага цветная, белая, тонкий картон, карандаш,  клей.

ИЮЛЬ       ТЕМА

ЗАДАЧИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАТЕРИАЛ

  1. «Водичка – воздуху сестричка»

Рисование

«Игра с кляксами»

З: упражнять в аккуратном нанесении кляксы;  развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение; дополнять рисунок.

  • Рассмотреть готовые работы по типу кляксографии;
  • Д/У: «На что похоже»;
  • Обсуждение и выполнение работы;
  • Выставка готовых работ и рассказывание «Моя фантазия»

Белая и цветная бумага (на выбор), цветная гуашь, готовые работы для рассматривания.

Лепка

«Кружка для подружки»

З: упражнять в умении  лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском, прочно соединять части изделия, заглаживая неровные места; наносить узор дополнительными материалами; развивать художественный вкус и творчество.

  • Рассмотреть посуду русских умельцев (иллюстрации);
  • ТРИЗ: «О чём может рассказать кружка»;
  • Повторить способ лепки кружки (ленточный способ);
  • Выставка готовых детских работ и рассказывание о ней.

Пластилин цветной, допматериалы: Стеки, колпачки от фломастеров, стразы, бусинки)

        2.«В гостях у сказки»

 

Рисование

«Как бы ты хотел нарисовать сказочную  птицу?»

З: Совершенствовать  умение рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

 Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

  • Рассматривание иллюстраций птиц из сказок (обратить внимание на яркий необычный узор);
  • Выбор краски, придумывание и составления узора при помощи доп. Материалов (ватные палочки, пальцы, кусочки поролона и т.д);
  • Составление композиции рисунка;
  • Выставка готовых детских работ.

Бумага, акварельные краски, ватные палочки, поролон, карандаши и т.д;

Иллюстрации сказочных птиц.

Аппликация

«Совушка-сова умная голова»

(Ватные диски)

З: расширить представления о лесной птице сова; совершенствовать умение создавать композицию из отдельных частей; закрепить умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии, делать небольшие надрезы и вырезы; упражнять в аккуратном наклеивании.

  • Загадка о сове;
  • Вспомнить сказки, где герой сова (показ иллюстраций);
  • Д/У: «Какая» (описание внешнего вида и поведение её в природе и в сказке);
  • Рассматривание деталей и приём вырезывания;
  • Выставка готовых работ.
  • П/И: «Совушка-сова»

Картон синего цвета, ватные диски, цветная бумага.

3.«Наше здоровье и безопасность»

Рисование

«Витаминный натюрморт»

З: уточнить представления о написании натюрморта; совершенствовать умение составлять композицию из предложенных предметов, напоминая о названии нашего натюрморта.

  • Чтение стихотворения «Натюрморт»;
  • Д/У: «Где живут витамины?» (закрепить название овощей и фруктов, дать представление о здоровом питании);
  • Составление композиции (соблюдая правила изображения натюрморта);
  • Выполнение задания;
  • Выставка готовых детских работ: что получилось, в чём было затруднение.

Набор фруктов, вазы (на выбор), краски, кисти, иллюстрации «Натюрморты»

Лепка

«Фрукты»

З: упражнять в умении лепить разные формы фруктов (яблоки, груши, виноград) из целого куска; передавать особенности каждого фрукта, используя в работе цветной пластилин.

  • Загадывание загадок по теме: «Фрукты»;
  • Д/И: «Доскажи словечко»;
  • Рассматривание муляжей фруктов;
  • Выполнение лепки и оформление работ природным  материалом;
  • Выставка готовых детских работ, составление композиций.

Муляжи фруктов, цветной пластилин по количеству детей, природный материал для оформления работ

4.«Очень умелые ручки»

Рисование

«Дымковская барыня»

З: Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

  • Рассматривание выставки иллюстраций  на тему: «Дымковские игрушки»;
  • Беседа о мастерах села Дымково;
  • Рассматривание основных элементов росписи;
  • Выполнение работы;

  • Выставка готовых детских работ с рассказом

детей о выбранном и использованном узоре.

Презентация «Дымковские узоры», краски, силуэты дымковских барышень.

Аппликация

«Венок из полевых цветов»

З:  упражнять в  умении складывать полоску бумаги пополам и отрезать по линии сгиба,  упражнять в изготовлении цветов из полосок бумаги; упражнять в наклеивании на полоску (венок); развивать аккуратность в работе с клеем.

  • Чтение стихотворения «На поляне»;
  • Рассмотреть готовый венок из бумаги (рассказать способ изготовления цветка);
  • Танец под музыку в готовых венках.

Образец готового венка, музыка, набор цветной бумаги, клей, ножницы.

5.«Воркута летом»

Рисование

«Грибной дождь» (пейзаж)

           

З:  упражнять в рисовании грибной поляны; совершенствовать  умение рисовать кончиком кисточки (мелкие капли); дополнять рисунок, изображая мелкий дождь и тучи с солнцем.

  • Загадка про грибы, дождь;
  • Рассматривание набора открыток «Грибы»;
  • Д/У: «Расскажи: какой» (описание строения гриба: цвет, строение, форма);
  • Рисование грибной поляны, тучи и мелких капель дождя (обратить внимание на солнечные лучи из-за туч «Грибной дождь»;
  • Выставка детских готовых работ.

Тонированная бумага, краски (акварель), кисточки, открытки «Грибы», пейзажи на тему «Лес»,  «Природа»

Лепка

«Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

(по замыслу)

З: Развивать умение лепить самостоятельно выбирая тему, добиваясь выразительности в  своей работе; использовать основные способы лепки; использовать для своей работы дополнительные материалы для украшения или дополнения.

  • Беседа «Я умею, покажу вам»;
  • Выполнение работы;
  • Составление рассказа о своей поделке;
  • Выставка готовых работ.

Пластилин и дополнительные материалы (бумага, природный материал и т.д.)

АВГУСТ      ТЕМА

ЗАДАЧИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МАТЕРИАЛ

1.«Ребятам о зверятах»

Рисование

«Олени в тундре»

З: совершенствовать навык рисования оленя с опорой на схему, дополняя пейзаж, учить заполнять весь лист изображениями природы тундры (лето).

  • Загадка про оленя;
  • Рассматривание иллюстрации «Олени в тундре»;
  • Беседа о жизни оленей в тундре (лето);
  • Выполнение работы (набросок карандашом);
  • Выставка готовых работ придумывание название выставки.

Иллюстрации «Олени в тундре», схема поэтапного рисования оленя.

Аппликация

«Волшебный птичий хоровод»

(коллективная работа)

З: Упражнять в умении создавать выразительный образ птички, дополняя контур мелкими деталями; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе.

  • Загадки о птицах;
  • Рассматривание иллюстраций о птицах;
  • Д/у: «О ком я рассказала»;
  • Выполнение работы на выбор;
  • Составление общей композиции из готовых  поделок;
  •  Составление  сказки «Волшебный птичий хоровод»

Загадки о птицах, альбом на тему «Птицы».

2.«Во саду ли, в огороде»

Рисование

«Фруктовая сказка»

(натюрморт)

З: упражнять в умении  составлять и изображать натюрморт, передавая характерные особенности фруктов и предметов, развиваем умение изображать фрукты реалистично (по размеру), совершенствовать умение создавать палитру оттенков.

  • Стихотворение «Натюрморт»;
  • Просмотр презентации «Натюрморт»;
  • Упражнение в составление натюрмортов из муляжей;
  • Выполнение работы;
  • Организация выставки детских работ.

Презентация «Натюрморт», муляжи фруктов, краски, кисти, палитры.

Аппликация

«Дары лета»

З: упражнять в вырезании различных форм из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем.

  • Загадывание загадок про фрукты, овощи;
  • Д/И: «Доскажи словечко»;
  • Рассматривание муляжей (описание внешнего вида);
  • Составление композиции;
  • Выполнение работы;
  • Выставка готовых работ.

Муляжи фруктов и овощей, шаблоны, цветная бумага, картон, Загадки и стихи для Д/И.

3.«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Рисование

«Мы на стадионе»

З: совершенствование умение рисовать человека в движении,  изображать группу людей, рисовать фигуру человека, добиваясь чёткого расположения пропорций, выразительности позы.

  • Презентация «Олимпийские летние игры»;
  • Беседа о спорте;
  • Загадывание загадок о спортивном инвентаре;
  • Выполнение работы;
  • Обсуждение и рассказывание о своём рисунке.

Презентация «Олимпийские летние игры»; загадки о спортинвентаре.

Лепка

«Рисуем на пластилине»

З: упражнять детей в умении создавать узор или изображение предмета с помощью подручных средств, побуждать передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности; совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

  • Рассматривание образцов;
  • Составление алгоритма работы;
  • Обсуждение использования средств для выполнения узоров и изображений;
  • Выполнение работы;
  • Организация выставки готовых работ.

Образцы, цветной пластилин, дополнительный материал (стеки, пробки, природный и бросовый материал)

4.«До свидания, лето красное»                   «Шахтёр – отважная профессия»

Рисование

«С днём шахтёров!»

(праздничная открытка)

З: совершенствовать практические навыки старших дошкольников в умении создавать праздничную композицию.

  • Беседа о праздновании в нашем городе Дня шахтера;
  • Рассматривание праздничных открыток;
  • Обсуждение предметов изображения на открытках;
  • Выполнение работ с использованием дополнительных средств.

Подбор иллюстраций о праздновании Дня шахтёра, дополнительные средства выразительности, картон, краски.

Аппликация

«Иван-чай»

З: упражнять в вырезании из бумаги сложенной в несколько раз (листья растения) разного размера, использовать для изображения цветов салфетки; учить составлять изображение близко к реальному.

  • Рассматривание растения «Иван-чай» на иллюстрациях;
  • Беседа о растении ( Стихи, строение листа, цвет цветочков, история названия растения)
  • Выполнение работы;
  •  Составление композиции.

Иллюстрации; стихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)

Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...

Консультация для педагогов на тему: "Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста"

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...