РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению не летний период с детьми дошкольного возраста (6-8 лет)
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
тема недели и тема НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_oo_hud-est_razvitie_letniy_period.docx | 45.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Образовательный раздел «Изобразительное искусство»
для дошкольников (6-8 лет)
срок реализации программы 1 год
Составитель:
Белова Е.В.. – воспитатель
ИЮНЬ ТЕМА | ЗАДАЧИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МАТЕРИАЛ | ||
1.«Лето красное пришло!» | |||||
Рисование «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (краски: акварель) | З: Совершенствовать умение рисовать цветы, упражнять в умении пользоваться всей кистью, рисуя лепестки вокруг круга; дополнять свой рисунок предметами по желанию; поощрять старательность в творчестве. |
Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет.
Серова О. «Одуванчик» Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Вырастит нарядится в беленькое платьице – лёгкое, воздушное, ветерку послушное. | Иллюстрации «Одуванчики»; Схема поэтапного рисования «Цветы» | ||
Лепка «Солнышко лучистое» | З: совершенствовать навыки в лепке из солёного теста (соленое, мягкое). |
| Солёное тесто, салфетки, палочки колпачки от фломастеров, рисунки с изображением солнца. | ||
2.«Наша родина – Россия» | |||||
Рисование «Это мой город, это моя улица» | З: создавать несложную композицию с изображением современной городской улицы, упражнять в умении рисовать многоэтажный дом; деревья в соотношении с высотой дома; использовать в рисование яркие (летние) краски. |
| Краски, иллюстрации с видами домов. | ||
Аппликация «Украсим шляпку» | З: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). |
| Цветная бумага, готовый макет шляпки из картона, клей, ножницы, стразы | ||
3. «Люблю берёзку русскую» | |||||
Рисование «Белая берёзка» | З: Совершенствовать умение у детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; Развивать чувство ритма при рисовании листьев; Формировать эстетическое восприятие природы; Воспитывать аккуратность в работе с красками; активность, самостоятельность. |
| Краски акварель иллюстрации «Берёзовая роща» | ||
Лепка «Птички в гнёздышке» | З: Совершенствовать умения в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Использовать в работе приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания, умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. |
| Пластилин, доски, стеки по количеству детей, наглядно-демонстрационный материал. | ||
4.«Правила дорожные для нас совсем не сложные» | |||||
Рисование «Светофор наш добрый друг» | З: упражнять в умении рисовать дорогу, пешеходный переход, правильное расположение света светофора; упражнять в аккуратном раскрашивании предметов; обобщить знание некоторых знаков; воспитывать желание научить правилам поведения на улице своих друзей. |
| |||
Аппликация «Дорожные знаки» | З: совершенствовать навык выбора материала для изготовления поделок; совершенствовать приём изготовления трубочки из бумаги, упражнять в вырезании по разметке. |
| Бумага цветная, белая, тонкий картон, карандаш, клей. | ||
ИЮЛЬ ТЕМА | ЗАДАЧИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МАТЕРИАЛ | ||
| |||||
Рисование «Игра с кляксами» | З: упражнять в аккуратном нанесении кляксы; развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение; дополнять рисунок. |
| Белая и цветная бумага (на выбор), цветная гуашь, готовые работы для рассматривания. | ||
Лепка «Кружка для подружки» | З: упражнять в умении лепить посуду ленточным способом, соединяя лентообразную форму с диском, прочно соединять части изделия, заглаживая неровные места; наносить узор дополнительными материалами; развивать художественный вкус и творчество. |
| Пластилин цветной, допматериалы: Стеки, колпачки от фломастеров, стразы, бусинки) | ||
2.«В гостях у сказки»
| |||||
Рисование «Как бы ты хотел нарисовать сказочную птицу?» | З: Совершенствовать умение рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы. |
| Бумага, акварельные краски, ватные палочки, поролон, карандаши и т.д; Иллюстрации сказочных птиц. | ||
Аппликация «Совушка-сова умная голова» (Ватные диски) | З: расширить представления о лесной птице сова; совершенствовать умение создавать композицию из отдельных частей; закрепить умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии, делать небольшие надрезы и вырезы; упражнять в аккуратном наклеивании. |
| Картон синего цвета, ватные диски, цветная бумага. | ||
3.«Наше здоровье и безопасность» | |||||
Рисование «Витаминный натюрморт» | З: уточнить представления о написании натюрморта; совершенствовать умение составлять композицию из предложенных предметов, напоминая о названии нашего натюрморта. |
| Набор фруктов, вазы (на выбор), краски, кисти, иллюстрации «Натюрморты» | ||
Лепка «Фрукты» | З: упражнять в умении лепить разные формы фруктов (яблоки, груши, виноград) из целого куска; передавать особенности каждого фрукта, используя в работе цветной пластилин. |
| Муляжи фруктов, цветной пластилин по количеству детей, природный материал для оформления работ | ||
4.«Очень умелые ручки» | |||||
Рисование «Дымковская барыня» | З: Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. |
детей о выбранном и использованном узоре. | Презентация «Дымковские узоры», краски, силуэты дымковских барышень. | ||
Аппликация «Венок из полевых цветов» | З: упражнять в умении складывать полоску бумаги пополам и отрезать по линии сгиба, упражнять в изготовлении цветов из полосок бумаги; упражнять в наклеивании на полоску (венок); развивать аккуратность в работе с клеем. |
| Образец готового венка, музыка, набор цветной бумаги, клей, ножницы. | ||
5.«Воркута летом» | |||||
Рисование «Грибной дождь» (пейзаж)
| З: упражнять в рисовании грибной поляны; совершенствовать умение рисовать кончиком кисточки (мелкие капли); дополнять рисунок, изображая мелкий дождь и тучи с солнцем. |
| Тонированная бумага, краски (акварель), кисточки, открытки «Грибы», пейзажи на тему «Лес», «Природа» | ||
Лепка «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?» (по замыслу) | З: Развивать умение лепить самостоятельно выбирая тему, добиваясь выразительности в своей работе; использовать основные способы лепки; использовать для своей работы дополнительные материалы для украшения или дополнения. |
| Пластилин и дополнительные материалы (бумага, природный материал и т.д.) | ||
АВГУСТ ТЕМА | ЗАДАЧИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МАТЕРИАЛ | ||
1.«Ребятам о зверятах» | |||||
Рисование «Олени в тундре» | З: совершенствовать навык рисования оленя с опорой на схему, дополняя пейзаж, учить заполнять весь лист изображениями природы тундры (лето). |
| Иллюстрации «Олени в тундре», схема поэтапного рисования оленя. | ||
Аппликация «Волшебный птичий хоровод» (коллективная работа) | З: Упражнять в умении создавать выразительный образ птички, дополняя контур мелкими деталями; совершенствовать навык работы с ножницами и клеем, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе. |
| Загадки о птицах, альбом на тему «Птицы». | ||
2.«Во саду ли, в огороде» | |||||
Рисование «Фруктовая сказка» (натюрморт) | З: упражнять в умении составлять и изображать натюрморт, передавая характерные особенности фруктов и предметов, развиваем умение изображать фрукты реалистично (по размеру), совершенствовать умение создавать палитру оттенков. |
| Презентация «Натюрморт», муляжи фруктов, краски, кисти, палитры. | ||
Аппликация «Дары лета» | З: упражнять в вырезании различных форм из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем. |
| Муляжи фруктов и овощей, шаблоны, цветная бумага, картон, Загадки и стихи для Д/И. | ||
3.«Сильные, смелые, ловкие, умелые!» | |||||
Рисование «Мы на стадионе» | З: совершенствование умение рисовать человека в движении, изображать группу людей, рисовать фигуру человека, добиваясь чёткого расположения пропорций, выразительности позы. |
| Презентация «Олимпийские летние игры»; загадки о спортинвентаре. | ||
Лепка «Рисуем на пластилине» | З: упражнять детей в умении создавать узор или изображение предмета с помощью подручных средств, побуждать передавать в рисунке знакомые образы, используя разнообразные средства выразительности; совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами. |
| Образцы, цветной пластилин, дополнительный материал (стеки, пробки, природный и бросовый материал) | ||
4.«До свидания, лето красное» «Шахтёр – отважная профессия» | |||||
Рисование «С днём шахтёров!» (праздничная открытка) | З: совершенствовать практические навыки старших дошкольников в умении создавать праздничную композицию. |
| Подбор иллюстраций о праздновании Дня шахтёра, дополнительные средства выразительности, картон, краски. | ||
Аппликация «Иван-чай» | З: упражнять в вырезании из бумаги сложенной в несколько раз (листья растения) разного размера, использовать для изображения цветов салфетки; учить составлять изображение близко к реальному. |
| Иллюстрации; стихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства детей дошкольного возраста.
Представлена пояснительная записка , программа и несколько уроков по Борецкой и Пермогорской росписи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка» с детьми дошкольного возраста (4 -6 лет)
тематический план, краткое описание деятельности в мастерской...
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.
У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младший и старший дошкольный возраст (2-3 года,5-6 лет)
Рабочая программа основной образовательной программы дошкольного образования образовательная область «художественно- эстетическое развитие», по направлению «музыкальная детальность&r...
Консультация для педагогов на тему: "Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста"
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...