Конспект НОД по познавательному развитию детей 6- 7 лет " По страницам Красной книги"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В данном конспекте  представлены материалы для ознакомления детей 6-7 лет с Красной книгой, её отличительными особенностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по познавательному развитию  детей  6-7 лет

« По страницам Красной книги»

Цель: познакомить детей с назначением Красной книги, её отличительными особенностями, формировать представления детей  о том, что в природе всё взаимосвязано.

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми животными ( заяц-русак, заяц-беляк, бобр, олень благородный, лось, косуля, куница) и растениями ( шлемник приземистый, ломонос цельнолистный,  ветреница лесная, ковыль красивейший) занесёнными в Красную книгу. Формировать умение детей рассуждать, делать выводы. Развивать познавательные интересы к изучению природы, формировать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением природы, растений и животных, глобус, макет Красной книги.

Ход :

Воспитатель: Ребята, как называется  страна, в которой мы живём? ( ответы детей) Кт может показать на глобусе, где находится  наша страна? Посмотрите , как огромна наша Россия. И как она прекрасна. ( показ картинок с изображением  озёр, лесов, гор Росии)

Ребята, как вы думаете, можно ли сохранить  эту красоту? Как сберечь  нашу природу? ( рассуждения детей)

Все растения  и животные  нуждаются в защите, но есть и те, которые нуждаются  в особой заботе.

 Вы знаете, какие это растения  и животные? ( ответы детей)

Как  же об этом узнать? ( ситуация затруднения)  А хотите узнать?

Есть такая книга, которая называется  Красная книга. Кто- нибудь из вас слышал или видел  такую книгу? Посмотрите, как она выглядит. ( показывает картинку) В Красной книге есть список всех исчезающих на Земле растений и животных.  А почему она так называется? Почему не зелёная и не синяя, а именно красная?  Что это означает?  ( ответы детей. Педагог подводит детей к выводу, что красный цвет может служить сигналом опасности)

О какой опасности предупреждает нас Красная книга?  ( рассуждения детей)

Красная книга рассказывает нам о том, каких животных и растений на Земле осталось мало и , если их не сберечь, они могут совсем исчезнуть. Красная книга предупреждает об их исчезновении и даёт советы , как сохранить редкие растения и редких животных. Обратите внимание, все виды растений и животных обозначены в Красной книге  разным цветом. Как вы думаете, почему? Хотите узнать?  Я могу вам  рассказать. Посмотрите,на красных страницах рассказывается о тех животных и растениях, которые уже исчезают и их специально надо охранять. Например, в заповедниках.  Посмотрите, какие животные и растения относятся к исчезающим.

На жёлтых листах – растения и животные , которые пока не исчезают, но их становится всё меньше и меньше и они тоже могут исчезнуть.

( рассматривание иллюстраций с изображением  животных и растений)

На белых листах размещены редкие виды растений и животных, то есть те, что встречаются редко ( рассматривание иллюстраций)

На серых листах – сведения  о тех растениях и животных , о которых мы мало знаем.  ( рассматривание иллюстраций)

На зелёных листах – сведения о тех растениях и животных, которые  исчезали , но сейчас находятся в безопасности.( рассматривание иллюстраций)

Когда растения и ли животные исчезают на Земле совсем, страница становится чёрной. ( рассматривание исчезнувших животных и растений)

Посмотрите, страниц какого цвета в Красной книге больше? Что это значит? ( ответы детей)

Динамическая пауза : под музыку дети двигаются, изображают животных.

А сейчас мы поиграем в игру « А что будет?»

Скажите, а что будет, если исчезнет вся трава? ( рассуждения детей)

 А что будет , если погибнут все насекомые? ( рассуждения детей)

А что будет, если загрязнится вся вода?  ( рассуждения детей)

 А что будет, если исчезнут птицы?   ( рассуждения детей)

 А что будет, если исчезнут лесные ягоды? ( рассуждения детей)

Ребята, в природе нет ничего лишнего, всё в ней взаимосвязано. И наша с вами задача- оберегать  и растения , и животных , не загрязнять ни воду, ни воздух.

Что вы сегодня нового  и интересного узнали ?  А сейчас возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте, чем вы можете помочь  природе. ( посадить дерево, цветы, сделать клумбы и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "По страницам Красной книги"...

ОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе "Красная книга природы: Амурский тигр"

Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.Задачи:- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками , действиями людей по его защ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «По страницам Красной книги»

Цель: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.Задачи:познакомить детей с “Красной книгой”;познакомить с исчезающими видами животных Саратовс...

Конспект НОД по познавательному развитию (природное окружение) "По страницам красной книги"

Цель: формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.Задачи: познакомить детей с Красной ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Красная книга Алтайского края"

Дать детям представление о Красной книге, создать условия для ознакомления с некоторыми редкими животными и птицами....