НОД «Путешествие в царство Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Екатерина Вячеславовна

План-конспект НОД «Путешествие в царство Воды» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsarstvo_vody.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в царство Воды»

Цель: создать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями;
  • познакомить детей со свойствами жидкости на примере воды;
  • научить находить различные жидкости в окружающем мире;
  • получить доказательства того, что вода – очень умный продукт, необходимый всем живым организмам;

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

  • совершенствовать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • вовлечь в игровую деятельность;
  • развивать культуру общения, поведения;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать умение композиционного построения рисунка;
  • развивать пространственную ориентировку на  плоскости  листа;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

  • сныть мышечное напряжение.

 Оборудование: Глобус; серия картинок «Вода в природе»; стаканчики с водой, с молоком, чайные ложки, трубочки – соломинки, воронки, фильтры (на каждого ребенка); ватман; сюжетные картинки «Вода в повседневной жизни»; клей; салфетки; клеенки.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!

Дети: Здравствуйте!

Звучит запись журчания ручейка, шум водопада, вода капает из крана.

Воспитатель: Ребята, что вам напомнили эти звуки? (звуки воды).

Правильно, дети! Сегодня мы отправимся в гости к королеве Воде. Но перед этим я бы хотела выяснить следующее:

(Беседа по ТРИЗ «Вода – хорошо, вода – плохо»). Как вы думаете как вода помогает человеку? (Её мы пьём, на воде готовим еду, стираем бельё, моемся, купаемся, по воде мы перевозим грузы, вода даёт нам электроэнергию.)

А как же вода вредит человеку? (Когда много дождей, может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли. Цунами разрушает целые города.)

А все-таки, без воды можно прожить? (Нет)

Так, значит давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать, какая она – королева Вода?

(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы воды. Королева Вода приветствует детей.)

Королева Вода: Здравствуйте ребята, я очень рада, что сегодня вы у меня в гостях. Я хочу вам рассказать о себе, о своих свойствах и доказать, что без меня нет жизни на Земле.

Королева Вода: Скажите, а где вы можете встретить меня в природе, где я бываю? (в капельке дождя, ручейке, реке, океане, в леднике, в сосульках, в тумане) 

А где живет вода в нашем детском саду? Какую пользу она приносит? (В чайнике, в кране, в лейке)

Королева Вода:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовется,

Речка серебристой вьется.

Мы привыкли что вода –

Наша спутница всегда.

(Педагог показывает детям глобус)

Королева Вода: Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его?  Какое оно? (Просторное, глубокое)

А какая вода в море? (Соленая). Ее можно пить? (Нет)

Верно, ребята, но морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которой потом делают лекарства и удобрения для растений. Но море является и домом для многих морских животных.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали!

1,2,3 – наклонись

1,2,3 – повернись

1,2,3 – покружись

В лаборантов превратись!

Королева Вода: Ну что же мои лаборанты, а теперь я вас приглашаю в свою лабораторию! (Дети садятся за столы, у каждого ребенка подносы с необходимым набором  для экспериментирования)

У вас на столах стоят стаканчики, (один пустой – другой с водой) перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (потому что она жидкая). Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой вывод мы можем сделать? (Вода – это жидкость)

Королева Вода: Понюхайте воду, чем она пахнет? (Нет запаха). Вывод?(Вода не имеет запаха). Попробуйте воду! (она не имеет вкуса).

На столе два стакана: в одном вода, в другом – молоко. В оба стакана положите по чайной ложечке. В каком стакане она видна? (В первом) Почему? (Потому что она бесцветная) Вывод? (Вода – прозрачна)

Королева Вода: Ребята, я часто вижу зимой, как многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать? (нет) Почему? (потому что заболит горло, она грязная)

Верно, ведь снег тает и превращается в грязные лужи. А давайте с вами попробуем грязную воду очистить!

Возьмите воронку, положите в нее специальную салфетку, которая называется – фильтр и пропустите через него грязную воду. Что вы увидите? (на салфетке осталась грязь. А в стакане вода стала чище)

Ребята, если пропускать воду еще раз через фильтр, то вода станет еще чище.

Королева Вода: Ребята, я думаю, что вы убедились в том, что вода – одно из удивительных веществ. Она нужна всему живому на Земле.

Есть на нашей планете места, где из под земли бьют особые родники – маленькие фонтанчики воды. Вода в родниках очень чистая, не простая, а лечебная и называется минеральной. Она дает людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок и сердце.

Вот какая я - королева Вода. Вода дает нам жизнь. Ребята, вся ли вода годится для питья человеку и животным? (В морях соленая, а в реках и озерах – пресная, мы пьем пресную.) Но пресной воды меньше, поэтому ее нужно беречь. А как? (использовать по назначению, закрывать кран, не бросать мусор в водоемы)

Королева Вода:

Родник иссяк,

Ручей ослаб.

Вода из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

Королева Вода:

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать коллективный плакат. Вам нужно выбрать картинку с изображением кому я – Вода нужна и как меня нужно беречь!

Королева Вода предлагает составить детям коллаж «Берегите воду!» и благодарит за интересные рассказы. (Во время продуктивной деятельности дети закрепляют значимость воды в жизни людей и животных).

Королева Вода:

Пришло время попрощаться и вам возвращаться в группу! Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Путешествие в царство Воды.

Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

«Путешествие в царство воды»

Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....

Презентация " Путешествие в царство воды"

Этот материал можно использовать на  занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм  расскажет о местах. где в природе находится вода. ...


 

Комментарии

Пичужкина Мария Сергеевна

Очень интересная и познавательная НОД, педагог использует разные формы работы, что очень интересно детям!