Паспорт проекта "Знакомьтесь - кондитер"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ерофеева Татьяна Петровна

Знакоство детей с трудом кондитера. Трудовая деятельность дете по изготовлению конфет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_znakomtes_-_konditer.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 402» городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая,31,  тел.952-49-93  факс 925-62-07

e-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Паспорт проекта

«Знакомьтесь - кондитер»

Старшая  группа №11

Подготовлен воспитателем:

 Ерофеевой Т.П.

Самара,2021

Проект

«Знакомьтесь  - кондитер»

Тип проекта: научно - творческий

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность проекта:

Одними из самых эффективных средств развития у детей интереса к трудовой деятельности взрослых  являются игра и практическая деятельность детей.  Участвуя в них, дети знакомятся с работниками определённых профессий, с их основными трудовыми действиями, с орудиями труда, с продуктами деятельности. В практической трудовой  деятельности у детей появляется возможность побыть в роли работников той или иной профессии, достичь результата труда. Такая деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, позволяет формировать опыт социального поведения.

Цель проекта: развитие ранней профориентации и творческой активности детей посредством трудовой  деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей отчётливые представления о роли труда в жизни общества и каждого человека на основе ознакомления с трудом кондитера
  2. Создать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.
  3. Вовлекать детей в реальную трудовую  деятельность.
  4. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых и желание в ней участвовать самостоятельно.

Предполагаемый результат: появление у детей  интереса к труду кондитера и совместной трудовой деятельности по изготовлению конфет, овладение процессом самостоятельного изготовления конфет, создание «Мини – мастерской»

Этапы проекта

Этапы

Содержание работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

Подготовительный

Подбор художественной литературы, видеоматериалов по теме

Подготовка оборудования для  создания «Мини – мастерской » с наглядным материалом и дидактическими пособиями (игрушки, предметы, орудия труда кондитера, картинки технологического процесса, названия фабрики)

Сбор и систематизация материала по теме.

Создание заинтересованности родителей в участии в проекте.

 

 

Опрос родителей « Что вы знаете о профессии кондитера?»

Консультация «Развитие интереса детей к профессиям взрослых»

Практический

Совместная деятельность педагога с детьми:

Просмотр видеофильма о профессии кондитера

Цель: расширение представлений  детей о профессии  кондитера, основных трудовых процессах, о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых

Встреча с пекарем – кондитером Блохиной Т.И. – мамой Вани Б.

Цель: знакомство с представителем профессии кондитера, орудиями труда, оборудованием и рабочей формой; воспитание  у детей уважения к профессии своих родителей

Рассматривание кондитерских изделий

Цель: расширение  представления о продуктах  труда кондитера и пекаря, их разнообразии и значении для людей

Виртуальная  экскурсия на кондитерскую фабрику

Цель: обогащение представлений о производстве кондитерских изделий на фабрике, знакомство  с предметами современной техники, используемыми на производстве

Беседы: «Что изготавливают на кондитерской фабрике?»; «Кто хочет стать кондитером и почему?»

Цель: систематизация представление о труде кондитера

Чтение русских народных сказок «Колосок», стихотворений, потешек, загадок

Просмотр мастер – класса по изготовлению конфет из печенья и банана.

Цель: получение знаний о процессе приготовления конфет из банана и печенья

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кондитерская», «День рождения»

Цель: моделирование структуры трудового процесса, семейной ситуации; расширение представлений о мире профессий и их взаимосвязях.

Дидактические игры: «Что из чего состоит»,

«Построй цепочку», «Магазин», «Мы – кондитеры»

Цель: активизация  и расширение  представлений детей о трудовых действиях кондитера; придумывание рецепта, подбор ингредиентов с помощью воспитателя.

Творческая игровая ситуация «Рекламное агенство»

Цель: придумывание названия конфет, рисование картинок для создания технологической карты приготовления конфет «Банановое детство»

Трудовая деятельность «Изготовление конфет»

Цель: упражнение в самостоятельном изготовлении в «Мини-мастерской»

Образовательная деятельность с детьми:

Познавательное развитие.

Презентация «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Формировать у детей отчётливые представления о роли труда в жизни общества и каждого человека на основе ознакомления с трудом кондитера

Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых и желание в ней участвовать самостоятельно.

Художественное творчество.

Лепка «Торт» 

Учить детей лепить предметы одинаковой формы и  величины. Упражнять в лепке декоративных элементов. Закреплять приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, прищипывание, обработка пластилина кончиками пальцев

Конструирование из втулок туалетной бумаги «Пирожное заварное»

Учить планировать процесс создания предмета. Упражнять в умении складывать полоску бумаги «гармошкой», расправлять и приклеивать на бумажный цилиндр.

Стимулировать желание детей создавать из бросового материала поделки для игр.

Аппликация с элементами рисования «Жила – была конфета» (витрина магазина)

Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнить соответствующими изображениями). Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве

Художественная литература

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, не похожее окончание сказки

Создание условий для активного накопления детьми представлений о профессии кондитера, продуктах труда кондитера.

Усвоение детьми представлений по теме.

Практическое участие детей в трудовой  деятельности

Индивидуальные поручения родителям (изготовление костюмов, атрибутов для трудовой и игровой деятельности детей)

Заключительный

Создание «Мини- мастерской»

Цель: создание условий для трудовой деятельности детей.

Итоговое мероприятие- участие команды в Чемпионате «Будущие профессионалы 5 +» (Пищевая промышленность. Профессия – кондитер)

Овладение умением приготовления конфет по рецепту

Заинтересованность и активное участие родителей в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

занятие по ознакомлению с окружающим" День кондитера" в подготовительной группе

Дать детям представление о работе кондитера: результаты его труда. его общественную значимость...

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Презентация для детей 6-7 лет "Профессия -кондитер"

Это обучающая презентация для детей 6-7 лет. Ознакомление с миром профессий. Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие...

Мы кондитеры

Цель. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Задачи: Расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда....

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»

Совместная деятельность педагога с детьми по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых «Сюрприз от кондитера»Цель: формирование положительного отношения детей к труду...