Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное   календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире.

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: «Юные исследователи»

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Азбука здоровья»

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Фрукты»

3

Фрукты и овощи.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением

- Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- Рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»

стр 20

Тема недели: «Овощи»

4

К ребятам приходит Айболит.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами.

- Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 15

Тема недели «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)»

5

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Уточнить знания детей о детском саде.

- Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 10

ОКТЯБРЬ

Тема недели: «Осень»

6

Что нам осень принесла?

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Расширять представления детей об овощах и фруктах.

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - Дать представления о пользе природных витаминов.

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию

элементарных экологических

представлений в средней

группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 21

Тема недели: «Одежда»

7

Путешествие в прошлое одежды.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. – Побуждать устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

- Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 20

Тема недели: «Деревья и кустарники»

8

Как узнать ель?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 41

Тема недели: «Безопасность дома и на улице»

9

Безопасность на льду.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Разъяснить детям правила безопасности на льду.

Т.А. Шорыгина

Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.

стр  99

НОЯБРЬ

Тема недели: «Мой город»

10

Мой город.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.

- Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

- Воспитывать чувство гордости за свой город.

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 19

Тема недели: «Профессии»

11

Петрушка идет трудиться.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 8

Тема недели: «Домашние птицы»

12

В гостях у курочки

Рябы.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 52

Тема недели: «Домашние животные»

13

В гостях у курочки Рябы.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают;

- Уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 32

ДЕКАБРЬ

Тема недели: «Моя страна»

14

Моя страна.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Дать детям представление о России, как о стране;

- Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном.

- Активизировать словарь по теме

Папка «Конспекты по окружающему миру»

Тема недели: «Зима»

15

Путешествие по зимнему лесу.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Продолжать знакомить детей с лесом;

- Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся;

- Развивать игровые умения.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 60

Тема недели: «Уголок природы»

16

Советы Айболита.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью;

- Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия.

- Побуждать моделировать неделю (познакомить с «полоской времени»).

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 77

Тема недели: «Новый год»

17

Коллективное

изготовление альбома «Елочка».

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее;

- Упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 44

ЯНВАРЬ

Тема недели: «Зимние забавы»

18

Делаем цветные льдинки.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 50

Тема недели: «Народная культура и традиции»

19

Знакомимся с деревянными игрушками.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками;

- Дать представление (на примере затачивания карандашей) о том, что мягкие породы дерева легко резать острым ножом;

- Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 82

Тема недели: «Дикие животные»

20

Кто живет в лесу?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;

- Побуждать детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 28

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: «Мебель»

21

Путешествие в прошлое кресла.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);

- Развивать ретроспективный взгляд на предметы;

- Побуждать определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 15

Тема недели: «Посуда»

22

Поможем Незнайке

вылепить посуду.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Расширять представления детей о свойствах природных материалов;

- Побуждать сравнивать свойства песка и глины;

- Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду;

- Закреплять умения детей лепить из глины.

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию

элементарных экологических

представлений в средней

группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 94

Тема недели: «Российская армия»

23

Наша армия.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»;

- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями;

- Воспитывать гордость за наших воинов.

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 18

Тема недели: «Семья»

24

Моя семья.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Ввести понятие «семья»;

- Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье;

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 6

МАРТ

Тема недели: «Весна»

25

Весна в лесу.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период;

- Формировать реалистические представления о жизни лесных зверей, все звери выводят потомство, птицы поют, строят гнезда;

- Побуждать поддерживать воображаемую ситуацию.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 87

Тема недели: «Продукты питания»

26

Продукты питания.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Расширить и уточнить представления детей о питании;

- Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок;

- Развитие творческого воображения и фантазии.

Папка «Конспекты по окружающему миру»

Тема недели: «Растения леса»

27

Что растет в лесу?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы;

- Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему леса;

- Побуждать замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 25

Тема недели: «Электроприборы»

28

Ток бежит по проводам.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Разъяснить детям правила безопасности при работе с электроприборами;

- Расширить и уточнить представления детей об электроприборах.

Т.А. Шорыгина

Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице.

стр  14

АПРЕЛЬ

Тема недели: «Я в мире человека»

29

Кому нужна вода?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнить представления детей о том, что вода очень

важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 57

Тема недели: «Космос»

30

Космос.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Обобщение представлений детей о космосе;

- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;

- Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт;

- Закрепить знание геометрических фигур;

- Развитие мелкой моторики рук.

Папка «Конспекты по окружающему миру»

Тема недели: «Транспорт»

31

Виды транспорта.

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы;

- Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта;

- Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Папка «Конспекты по окружающему миру»

Тема недели: «Птицы»

32

Где обедал воробей?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки);

- Развивать игровые умения.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 73

МАЙ

Тема недели: «Цветы и растения»

33

Мир комнатных растений.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;

- Побуждать различать комнатные растения по внешнему виду.

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию

элементарных экологических

представлений в средней

группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 79

Тема недели: «Насекомые»

34

В гости к хозяйке луга.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления детей о разнообразии насекомых;

- Закреплять знания о строении насекомых;

- Формировать бережное отношение к окружающей природе;

- Побуждать отгадывать загадки о насекомых.

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию

элементарных экологических

представлений в средней

группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 83

Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии»

35

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: «Лето»

36

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" "Знакомство с окружающим миром"

Цель: развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей....

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир

Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению....

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа

Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....