Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" "Знакомство с окружающим миром"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Ивачёва Галина Алексеевна

Цель: развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_ok_mir_starshaya.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023

                                                                                                                                                                       учебный год для детей старшей группы

                                                                                                                                   компенсирующей направленности

Перспективное   календарно – тематическое планирование «Познание» 

Тематика занятий

Цели

Задачи

Литература

СЕНТЯБРЬ

Тема недели: Я в мире (вежливость, дружба и друзья)

1

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

2

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда хлеб пришел)

3

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

4

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Осень (явления и признаки)

5

Экскурсия в осенний парк

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью

(похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, затяжные осадки)

-Расширять знания детей о состоянии растений осенью, особенностях поведения птиц.

-Формировать умения устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами.

Т.М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми старшей группы

стр.35.

6

«Поздняя осень»

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

1.Закреплять знания детей об осени (уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки).

2. Способствовать формированию знания об осенних месяцах.

3. Совершенствовать знания детей о жизни домашних и диких животных осенью.

Морозова И.А.,

 «Ознакомление с окружающим миром»

стр. 42

Тема недели Овощи (огород и труд человека)

7

Беседа об овощах                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

-Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).    

-Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.  

-Уточнить представления о многообразии овощей.

Т.М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми старшей группы

стр.43

8

Овощи

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Создать условие для закрепления, уточнения и расширения представления детей об овощах.

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-  Способствовать развитию внимания, памяти.

Морозова И.А.,

 «Ознакомление с окружающим миром»

стр. 15

ОКТЯБРЬ

Тема недели: Фрукты (сад и труд человека)

9

Во саду ли в огороде

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления детей о многообразии  овощей и фруктов.

- Формировать общие представления о  пользе овощей и фруктов ,л разнообразии блюд из них

-Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями

-Формировать желание делиться впечатлениями..

О. А. Соломенникова

Занятия по формированию

элементарных экологических

представлений в старшей

группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 36

10

Фрукты

Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Создать условие для фор-я умения слушать рассказы, фор-ть знания о загадках.

- Совершенствовать знания о фруктах (цвете, форме, величине).

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Морозова И.А.,

 «Ознакомление с окружающим миром»

стр. 18

Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные)

11

Грибы на лесной полянке

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнять представления о значении леса в жизни людей

- Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Т.Н. Вострухина, Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр 34                    

12

Знакомство с лесными ягодами

Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой: учить называть их и отличать по внешнему виду, месту произрастания.

- Уточнять понятия: большая – маленькая, форма, цвет.

- Фор-ть у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Рунова М. А.,

«Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия»

 стр.6

Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды)

13

Как узнать ель?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

 - Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 41

14

Коллекционер бумаги

- Создание условий для ознакомления с предметным миром

- Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах.

- Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

- Способствовать фор-ю знания детей о том, что бумага производится из дерева.

Дыбина О. В.,

 «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

стр. 27

Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие)

15

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Формировать представления о зимующих и перелетных птицах, побуждать различать их по существенному признаку.-

-углублять представления о причине отлета птиц

-воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

 Т.М. Бондаренко

 «Экологические занятия с детьми старшей группы»

стр.65

16

Перелетные птицы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различая.

- Закрепить представления о пользе птиц.

- Упражнять в употреблении приставочных глаголов.

Селихова Л.Г.,

 «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи»

 стр.82

НОЯБРЬ

Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход)

17

Беседа о домашних животных

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашнее животное»

-уточнять представления о признаках: тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами ит.п

-воспитывать умения дополнять ответы сверстников.

Т.М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми старшей группы

стр.72

18

Домашние животные

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

- Воспитывать бережное отношение к животным и фор-ть умение о том, как заботится о домашних животных.

- Совершенствовать знания о домашних животных.

Морозова И.А.,

«Ознакомление с окружающим миром»

 стр. 50

Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши питание и подготовка к зиме)

19

Кто живет в лесу?

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;

- Побуждать детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 28

20

Берегите животных!

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представление детей о многообразии животного мира.

- Закреплять знания о животных родного края.

- Формировать представление о том что человек , это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

О. А. Соломенникова

«Занятия по формированию

элементарных экологических

представлений в старшей

группе детского сада.

Конспекты занятий»

стр 16

Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы)

21

Какая бывает одежда?

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- закреплять знания об обобщающем понятии «одежда».

-познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная).

-рассказать о свойствах ткани(толстая, тонкая,

разноцветная, однотонная, прочная).

-познакомить с названиями наиболее распространённых видов тканей и способы их получения.

Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей

 стр 48

22

Наряды куклы Тани

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением

- Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей.

- Побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.

- Совершенствовать знания о том что одежду шьют из различной ткани.

Дыбина О. В.,

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

 стр.31

Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств)

23

Человек и его части тела

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

-расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

- побуждать интерес к дальнейшему познанию себя.

- формировать представление о назначении отдельных частей своего тела;

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 1.

24

Что я знаю о себе и о здоровье

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнить представления о единстве организма.

- Закреплять знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно – гигиенических навыков.

- Совершенствовать словарь детей.

Журавлева Л.С.,

«Солнечная тропинка»

стр. 69

Тема недели: Транспорт, ПДД

25

Улица полна неожиданностей

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы;

- Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей

стр39

26

Транспорт

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением

- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный).

- Совершенствовать знания о профессиях людей, которые работают на транспорте.

- Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

Селихова Л.Г.,

«Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

 стр. 15

ДЕКАБРЬ

Тема недели: Зима (признаки и явления природы)

27

Путешествие по зимнему лесу.

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Продолжать знакомить детей с лесом;

- Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся;

- Развивать игровые умения.

 С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 60

28

Зимние явления в природе

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления детей о зимних изменениях в природе, знания о зимних месяцах.

- Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь).

- Побуждать получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

Соломенникова О. А.,

 «Ознакомление с природой в детском саду»

 стр. 57

Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта)

29

Детский сад

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением

- Продолжать закреплять представления детей о детском саде.

- Показать общественную значимость детского сада

-Воспитывать чувство благодарности и значимости труда сотрудников детского сада.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

стр30

30

«Магазины»

- Создание условий для  ознакомления с социальным окружением.

 

- Совершенствовать знания детей о магазинах; уточнить их знания о том, что в них продают.

- Расширять словарный запас.

- Способствовать расширению знания о профессиях связанных с магазинами.

Селихова Л.Г.,

 «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

стр. 67

Тема недели: Народная культура и традиции

31

Россия-щедрая душа

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- воспитывать любовь к Родине, древнюю русскую культуру

-побуждать сохранять культуру

-закреплять знания народных пословиц и поговорок

-рассказать о традициях и обычаях наших предков.

Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей

 стр67 ,стр84

32

Народная культура и традиции русского народа

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Познакомить детей с русским бытом, утварью, русским фольклором – песни, танцы, сказки, потешки.

- Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры;

- Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 2.

Тема недели: Зимние забавы. Новый год

33

Зимние забавы детей

- Создание условий для  ознакомления с социальным окружением.

- Совершенствовать знания детей о зимних явлениях в природе.

-  Расширять представления о зимних видах спорта.

- Закреплять понятие «спортивная одежда»

Морозова И.А.,

«Ознакомление с окружающим миром»

стр. 60

34

Новый год

- Создание условий для  ознакомления с социальным окружением.

- Формировать умение составлять рассказ о празднике по опорным картинкам.

- Совершенствовать знание детей о празднике «Новый год», о новогодних традициях.

- Способствовать расширению знания, как праздновать новый год.

Морозова И.А.,

«Ознакомление с окружающим миром»

 стр. 62

ЯНВАРЬ

Тема недели: Электроприборы и безопасность

35

Предметы, облегчающие труд в быту человека

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Разъяснить детям правила безопасности при работе с электроприборами;

- Расширить и уточнить представления детей об электроприборах.

- Воспитывать желание быть здоровым и заботится о себе, и своих близких.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр14

36

Опасные предметы дома

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Совершенствовать знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

- Способствовать фор-ю знания детей о правилах пользования опасными предметами.

- Воспитывать желание быть здоровым и заботится о себе, и своих близких.

Волчкова В. Н.,

«Конспекты занятий в старшей группе д/с»

стр. 186

Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни)

37

Животные жарких стран

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).

• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.

• Расширять знания о окружающем мире.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 3.

38

Животные Севера

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах.

- Совершенствовать знания детей о диких животных разных регионов.

- Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Селихова Л.Г.,

«Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи»

стр.123

Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы)

39

Столовая и кухонная посуда

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Закреплять название и назначение отдельных предметов посуды

- Совершенствовать умение сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал).

- Упражнять в образовании однокоренных слов, согласовании существительных с прилагательными.

Морозова И.А.,

 «Ознакомление с окружающим миром»

стр. 33

40

Чайная посуда

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Познакомить детей с предметами чайной посуды.

- Совершенствовать знание детей о том из чего сделана эта посуда, как нужно ухаживать за ней.

- Способствовать фор-ю умения составлять рассказ – описание предмета посуды.

Морозова И.А.,

 «Ознакомление с окружающим миром»

стр. 37

ФЕВРАЛЬ

Тема недели: Продукты (из чего и как готовят)

41

Продукты питания

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной  ценности, о влиянии пищи на организм человека.

- Совершенствовать знания о поведении детей.

- Воспитывать навыки культурного обращения с пищей.

Журавлева Л.С.,

Солнечная тропинка,

стр. 56

42

Продукты питания

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Уточнить и расширить представление детей о продуктах питания;

-  Развивать умение анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать выводы.

- Воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную задачу.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 4.

Тема недели: Профессии: инструменты и материалы

43

В гостях у кастелянши

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши.

- Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

- Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Стр11

44

Профессия - Артист

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- познакомить с творческой профессией актера театра.

-дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые смогут сыграть любую роль в театре, кино.

-воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

стр34

Тема недели: Республика Хакасия

45

Наша малая Родина - Хакасия

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

 - Познакомить детей с жилищем хакасов, поддерживать интерес к хакасской культуре через национальные пословицы, загадки, игры, сказки;    

- Развивать внимание, память;

- Воспитывать любовь к республике, в которой мы живем, стремление узнавать больше о земле наших предков.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 5.

46

Символика  Хакасии

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Закрепить представление о символике Республики Хакасия, побуждать узнавать и называть среди других;

- Развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление;

- Воспитывать гражданские чувства, дружеские взаимоотношения.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 6.

Тема недели: День защитника Отечества

47

Сыны Отечества

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Закреплять знания о Российской армии-надежной защите нашей Родины

- Воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр102

48

День защитника Отечества

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии.

- Воспитывать уважение к солдатам и офицерам.

- Приучать чтить память павших бойцов.

Селихова Л.Г.,

 «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

стр. 41

МАРТ

Тема недели: Семья. Международный женский день

49

Моя семья.

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи

- Побуждать называть имена, отчества членов семьи,о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 26

50

8 Марта – Международный Женский день!

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

- Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 7.

Тема недели: Наш город-Саяногорск

51

Саяногорск

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями; вызвать чувство восхищения красотой родного города;

- Способствовать развитию мышления, речи.

- Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 8.

52

Наш город

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Уточнить и систематизировать знания детей о названии города,  достопримечательностях, улицах города.

- Расширить словарный запас детей:

- Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 9.

Тема недели: Мебель (назначение, материалы)

53

Мебель

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

-Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели.

- Совершенствовать умение правильно обставлять комнату.

- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Морозова И.А.,

«Ознакомление с окружающим миром»

 стр. 41

54

Мебель

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Способствовать формированию умения детей описывать мебель, которая находится в кухне, в прихожей, в гостиной, в игровой, спальной.

- Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными.

- Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.

Селихова Л.Г.,

«Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

стр. 57

Тема недели: Весна (признаки и явления)

55

Весна в лесу

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период;

- Формировать реалистические представления о жизни лесных зверей, все звери выводят потомство, птицы поют, строят гнезда;

- Побуждать поддерживать воображаемую ситуацию.

С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

стр 87

56

Характерные признаки весны

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Совершенствовать знания детей о весне, ее характерных признаках.

- Способствовать фор-ю умения сравнивать признаки весны и осени в природе.

- Совершенствовать умение составлять рассказ – сравнение осенних и весенних признаков.

Морозова И.А.,

«Ознакомление с окружающим миром»

стр. 100

АПРЕЛЬ

Тема недели: Спорт (виды и атрибуты)

57

Виды спорта

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- уточнить знания детей о видах спорта.

-способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

-Пробудить интерес к физической культуре и спорту. -Научить ребенка различать виды спорта, 

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 10.

58

Игры во дворе

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

- Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

- Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»).

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 32

Тема недели: Космос

59

История космоса

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять представления о космических полетах

- Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков русской космонавтики-К, Циалковским, С. Королевым.

- Закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Т.Н.Вострухина ,Л.А, Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей

 стр116

60

Космонавты

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Совершенствовать знания детей о космосе и космонавтах.

- Воспитывать у детей интерес к космонавтам, побуждать восхищаться их героическим трудом.

- Расширять представления детей о космических полетах.

Селихова Л.Г.,

 «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

 стр. 34

Тема недели: Мой дом. Квартира

61

Дом, в котором мы живем

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам

- Закреплять представления о помещениях в квартире, их назначении

Т.Н.Вострухина, Л.А, Кондрыкинская

 Знакомим с окружающим миром детей

стр97

62

Путешествие в прошлое пылесос

- Создание условий для ознакомления с предметным окружением.

- Расширять знания и представления детей об истории предметов.

- Формировать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи.

-  Расширять знания о пылесосе и его предназночении

Дыбина О. В.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Стр. 58

Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые)

63

Знакомство с комнатными растениями

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнить и систематизировать знания детей о растениях

- Побуждать детей описывать более полно растения, отмечать существенные признаки внешнего вида растений

- Воспитывать бережное отношение к растениям

Т.М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми старшей группы

стр.35.

64

Цветы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Совершенствовать и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

- Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия.

- Воспитывать желание беречь цветы и фор-ть знания, какую роль они играют в природе.

Селихова Л.Г.,

«Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи»

стр.128

МАЙ

Тема недели: День Победы. Страна - Россия

65

Россия-огромная страна

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- формировать представления о том, что Российская Федерация –огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел.

-познакомить с Москвой-главным городом. столицей нашей Родины и ее достопримечательностями

О. В. Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.

Конспекты занятий

стр 36

66

Этот день Победы

- Создание условий для ознакомления с социальным окружением.

- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам..

- Расширять познавательную активность детей и обогащать  представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.

- Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 11.

Тема недели: Обитатели водоёмов (аквариум, река, озеро, море)

67

Вода и ее обитатели

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах,  земноводных, морских животных

- Развивать познавательный интерес к природе, к ее водным ресурсам

-Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей

Папка методической работы. (Конспекты по ООД)

Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 12.

68

Рыбы

- Создание условий для ознакомления с природным окружением.

- Уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, питание.

- Побуждать выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб.

- Воспитывать желание беречь природу и желание беречь рыб.

Селихова Л.Г.,

 «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи»

стр. 151

Тема недели: Насекомые

69

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

70

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

Тема недели: Лето (признаки и явления)

71

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.

72

Мониторинг

Индивидуальное развитие детей

Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с окружающим миром. Перспективное планирование.

Вашему вниманию предлагается опытническая работа с младшими дошкольниками....

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).

Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализирова...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа

Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....