Речевые логические задачи
презентация по окружающему миру

Александрова Ксения Витальевна

Презентация "Речевые логические задачи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21._rechevye_logicheskie_zadachi.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые логические задачи

Слайд 2

-это рассказ-загадка, в данном случае о природе, ответ на которую может быть получен, если дети уяснили для себя определенные связи и закономерности природы. Давая детям речевую логическую задачу, воспитатель ставит их в ситуацию, когда они должны использовать разные приемы умственной деятельности (сравнение, рассмотрение явлений с разных сторон, поиск путей решения), это стимулирует развитие самостоятельности мышления, гибкости ума. Решение речевых логических задач развивает важнейший «признак мышления» — способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям. Дети определяют и формулируют связи, закономерности, условия. Речевая логическая задача

Слайд 3

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа-белка. Торопится, собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дереве. Долгой зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и всё посматривает на соседа ежа. Он с осени стал ленивым, неповоротливым. Мало бегает по лесу, не ловит мышей. Забирается в листья и всё время дремлет. «Что ты, еж, совсем разленился?» — спрашивает белка. — «Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет». Рассмеялся еж и что-то тихо-тихо сказал белке. Еж и белка Вопросы к детям: -Как вы думаете, что сказал белке еж? -Почему рассмеялся, услышав ее вопрос?

Слайд 4

Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки. До обеда лесник находился по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник... кап-кап, поднял голову — нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал. Сосульки Вопросы к детям: -Что это за капельки капали леснику за воротник? -Откуда они появились? -Куда сосульки делись? -Увидит ли лесник снова сосульки вечером?

Слайд 5

Весенние голоса После зимнего затишья радуют простые, незатейливые песенки пернатых друзей. Возвращаются домой чечетки, свиристели, ласточки, стрижи, грачи и овсянки, но уже редко мы видим синицу и снегирей у жилья человека. Вопрос к детям: -Куда пропадают синицы и снегири?

Слайд 6

Источники Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей ТЦ Сфера, 2005. — 64 с.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые логические задачи

Ознакомление старших дошкольников с явлениями живой и неживой природы с использованием речевых логических задач....

Консультация для воспитателей «Использование речевых логических задач при ознакомлении детей с природой»

В консультации раскрывается значение речевых логических задач при ознакомлении дошкольников с природой....

Выступление на педсовете «Речевые логические задачи»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Но это очень трудно и ответственная работа, требующих подбора наиболее действенных средств и мета обучения. Одно из таких средств – игра, ко...

Речевые логические задачи.

Речевая логическая задача – это рассказ-загадка, которая имеет особое значение  для развития речи, в частности монологической, тем самым совершенствуется умение рассказывать, чётко и образно форм...