Главные вкладки

    Развитие речи -Речевые логические задачи.( материал в помощь воспитателю при проведении занятия). Составила воспитатель МБДОУ Филиал "Дубрава" Д.С. №8 "Аистенок" города Мичуринска. Кожухова Любовь Ивановна
    методическая разработка (старшая группа) на тему

                                                                                                                                                       Речевые логические задачи.

                                                                                                                                                            1.    Зимние братья.

    Расскажу вам, дети, о зимних братьях: их трое. Они очень похожи, но все же отличаются. Второй, средний зимний брат начинают новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит снег под ногами. Он зарисовывает окна разными узорами. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки снежинок. Третий -младший зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы ночью,

    а днем пригревает солнышко. На солышке снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Угадайте, дети, что это  за зимние братья, как их зовут?  Расскажите о каждом брате. (Декабрь. Январь. Февраль.)

                                                                                                                                                              2.    Первые цветы

    Как только начинает таять снег, на лесных полянках появлятся первые вестники весны, они такие нежные, на длинных тонких ножках- голубые шапочки пробиваются из-под снега, зацветают первые весенние цветы. Как они называются?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         (подснежники)

                                                                                                                                                            3. Что здесь происходит?

    Недалеко от речки жил заяц. Ночью он бегал по лесу, обгладывал кору деревьев, а днем спал  под пенечком на опушке леса.  Но однажды, проснувшись, заяц видит, что кругом вода, лапы его намокли, забрался заяц на пенек, а вода все прибывает. Уже половина пенька в воде. Побежал заяц искать сухое место, оглянулся, а пенек скрылся совсем под водой.  Откуда столько воды ? - подумал заяц, но так и не понял. Дети, что же случилось? Какое явление произошло в 

    в природе?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           (наводнение)

                                                                                                                                                        4.  Удивительные капельки

                                                                                                                                                                                                                                                          

     На даче дети встали рано, сразу побежали на участок, где росли красивые цветы, травка. На листиках они увидели крупные  прозрачные капельки. Они блестели и переливались на солнце. "Что это такое?"-удивились  дети, побежали спрашивать у бабушки. Дети, а вы как думаете, что это за капельки?  В какое время дня они бывают? Остаются ли они на траве, цветах целый день?        (это роса.)

                                                                                                                                                           5.   Кто где зимует?

    Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать  друг другу, кто где зимует. Бабочка-крапивница сказала: "Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая и уютная щель". "А я... "- сказал муравей. "А мы..."-

    зажужжали пчелы. "А я..."-зашуршала гусеница.  Что  сказали насекомые? Где они будут зимовать?

                                                                                                                                                        6. Летом

    Погода стоит теплая. В садах цветет сирень, жасмин, акация, в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиный пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, разноцветнее и душистее букеты лесных цветов: здесь и колокольчики,

    и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птички, они учатся  летать.  Когда это бывает, дети? В каком месяце лета?

                                                                                                                                                          

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие звуковой культуры речи. Практический материал в помощь логопедам и родителям.

    В материалах представлена подборка заданий по звуковой культуре речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал предлагается использовать родителям  для закрепления знаний детей....

    Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий на прогулке"

    Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс...

    "Рекомендации воспитателям к проведению занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста"

    В статье даны конкретные, четкие рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи с детьми  с проблемами речевого развития  в дошкольных группах....

    Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

    Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

    Методические рекомендации воспитателям по проведению занятий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

    Предлагаемая нами схема построения занятий ни в коей мере не исключает творческого подхода к их проведению. Конспекты занятий разработаны в соответствии с содержанием коррекционной программы и перспек...