Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир Урала».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_zhiv_yuzh_urala.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир Урала».

Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным видам животных Урала.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала.

2. Поддержать проявление инициативы детей в рассуждениях, в использовании разных способов рассказывания о животном и растительном мире.

3. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе и эстетические чувства, связанные с красотой природы Урала.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, подходят к стойке с сюрпризом.

Воспитатель:

- «Вчера пришла посылка из библиотеки для любознательных детей. У нас есть такие дети в группе

Дети:

«Да!»

Воспитатель:

«Сейчас откроем посылку и узнаем, что же такое интересное прислали нам». (Дети открывают и видят большую книгу о животных Урала).

1 страница: карта Урала.

Воспитатель:

«Что это такое?»

Дети:

«Карта нашего края – Урала».

Воспитатель (показывает и рассказывает):

- «По климатическим условиям Уралразделяют на несколько частей: Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный Урал».

2 страница: иллюстрации природы Урала.

Воспитатель:

- «Почти вся территория Среднего Урала располагается в зоне лесов. Лес – одно из главных богатств нашего края. А что такое лес?»

Дети:

- «Лес – это общий дом растений и животных. Это множество разных деревьев».

Воспитатель:

-«Какие виды деревьев вы знаете?»

Дети:

«Хвойные и лиственные деревья».

Воспитатель:

«Назовите мне лиственные деревья».

Дети:

«Берёза, тополь, ольха, клён…».

Воспитатель:

«Назовите хвойные деревья».

Дети:

«Ель, сосна, кедр, пихта».

Воспитатель:

- «Много деревьев вы знаете. А бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?»

Дети:

«Смешанный».

Воспитатель:

- «А случается так, что в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев. Как называется лес, где растут, например, только берёзы?» (Показать картинку в книге).

Дети:

«Роща».

Воспитатель:

«Как называется лес, где растут одни хвойные деревья?» (Показать картинку в книге).

Дети:

«Бор».

Воспитатель:

- «Ребята,а у русского народа есть такая пословица«Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете?» (Ответы детей).

Воспитатель:

- «А грибами и ягодами тоже любят лакомиться и животные. А как по-другому называют лесных животных

Дети:

«Дикие животные».

Воспитатель:

«Почему лесных животных называют дикими (Ответы детей).

Воспитатель:

«Какие животные живут в Уральских лесах

(Перевернуть на 3 страницу: загадки про диких животных).

(Воспитатель загадывает 7 загадок, дети отгадывают).

Физкультминутка «Весело в лесу».

- Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Задания вывешиваются на 2 мольберта: для мальчиков – «Помоги животным найти свои домики», для девочек – «Кто оставил следы?»

Затем задания проверяются игроками другой команды (мальчики проверяют у девочек и наоборот, объясняют правильность выполнения задания.

Воспитатель:

- «А теперь вернёмся к нашей книге и перевернём следующую страницу. Ой, ребята, смотрите, а почему она красная и какие – то животные здесь изображены

Дети:

«Это страницы из Красной книги».

Воспитатель:

«Что это за Красная книга такая?»

Дети:

- «Это книга, в которой занесены исчезающие виды животных, растений…».

Воспитатель:

- «К сожалению, многие звери стали редкими и они занесены в Красную книгу не только Урала, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса, загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью относится ко всему живому».

Дети:

- «Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб- не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без земли – нельзя!»»

Воспитатель:

- «Ребята, давайте будем защищать, беречь и любить родную природу и тот край, где мы живём, свою малую Родину. И давайте сейчас послушаем гимн всех защитников родной природы». (Дети слушают песню «Не дразните собак»).

По окончании песни, раздаётся стук в дверь и вносится посылка с сюрпризом (раскраски) для знатоков родного края и защитников природы.

Воспитатель читает надпись и спрашивает:

- «Ну что ж, вы все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир Урала. Получите свои подарки (раздаёт всем детям раскраски). А большую книгу о животных Урала я предлагаю отдать детям других групп, чтобы они знали, любили и берегли свой край, где мы живём».

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Как животные помогают человеку»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Животные Севера»

Цель: Развитие  экологического мышления  и  творческого воображения  в процессе ознакомления  детей с миром природы. Уточнение и расширение  представления детей о животны...

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»

создать условия для формирования представлений детей о многообразии  животных Прибайкалья....