Конспект занятия "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель занятия Дать представление о солнце, как об объекте неживой природы источнике света и тепла.

Задачи занятия

Образовательные:

-формировать знания о цвете и форме солнца

-обогатить словарный запас детей: солнышко «весёлое», «ласковое», «радостное», «красивое», «доброе».

- повысить речевую активность детей.

Развивающие:

- развивать интерес к явлениям природы

-развивать внимание, любознательность

-развивать мелкую моторику рук

-развивать умение выкладывать солнышко по трафарету

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе

-воспитывать радость от общения друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

                                                                          

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «В гости к солнышку»

ФИО: Васильева И.Ю.

Должность, предмет: воспитатель, ознакомление с окружающим              

миром

Вторая группа раннего возраста

4 квартал, 2018г

Схема конспекта занятия

Образовательная область  познавательное развитие____________________________________________________________             

Возрастная группа вторая группа раннего возраста____________________________________________________________

Тема занятия  «В гости к солнышку»________________________________________________________________________

Цель занятия Дать представление о солнце, как об объекте неживой природы источнике света и тепла.

Задачи занятия

Образовательные:

-формировать знания о цвете и форме солнца

-обогатить словарный запас детей: солнышко «весёлое», «ласковое», «радостное», «красивое», «доброе».

- повысить речевую активность детей.

Развивающие:

- развивать интерес к явлениям природы

-развивать внимание, любознательность

-развивать мелкую моторику рук

-развивать умение выкладывать солнышко по трафарету

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе

-воспитывать радость от общения друг с другом

Предварительная работа с детьми: разучивание физминутки «Вышло солнце из-за тучки»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия      фланелеграф,  игрушка заяц, тучки, солнышки, солнечные лучики,  вырезанные из бумаги

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  сидят за столами.

Ответ детей:

-Да.

Ответ детей:

-Зайчик.

Дети зовут солнышко вместе с педагогом.

Раздаётся стук в дверь. Ребята, слышите, кажется, кто-то стучит.

-Я пойду, посмотрю, кто к нам пришёл? (вношу зайчика)

Ребята посмотрите:

-Кто это?

Правильно, молодцы.

Зайчик почему-то грустный.

-Зайка расскажи нам что случилось? Почему ты такой грустный?

-У нас в лесу солнышко исчезло, а без солнышка холодно и грустно.

-Ребята давайте порадуем зайчика

 все вместе позовём солнышко, повторяйте за мной:

-Солнышко, солнышко

Покажись скорей,

Нас ребяток обогрей.

На фланелеграфе появляется солнце

 Фланелеграф

картинка №1

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответ детей:

-Жёлтого.

Ответ детей:

-Круглое.

Дети выкладывают солнце из лучиков

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

Дети садятся за столы.

Дети накладывают тучки, вырезанные из бумаги на желтые круги (солнышки). Затем снова открывают солнышки, убирают тучки.

Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко: весёлое, ласковое, доброе, радостное.

- Какого оно цвета?

-Правильно молодцы жёлтого цвета.

-А солнышко, какое по форме?

- Молодцы, правильно.

-Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сверху, и снизу, и слева и справа. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и животных. Вот какое у нас доброе, ласковое солнышко!

- Ребята, а давайте поиграем, соберём солнышко.

Посмотрите, как я это делаю (выполняю показ на фланелеграфе).

Игра «Собери солнце»

-Молодцы, какие красивые солнышки у вас получились.

 Солнышко зовёт вас повеселиться и поиграть. Выходите на ковёр

Физминутка

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)

-Молодцы, хорошо играете.

-Садитесь на стулья.

Дидактическое упражнение «Туча»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. (На фланелеграфе появляется туча).  Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. Давайте скажем:

- Тучка, тучка улетай солнышко не закрывай!

- Жора повтори, Руслан повтори.

-Молодцы! И тучка улетела. (На фланеграфе появляется солнце) Солнышко открылось и засияло.  Вот какое солнышко: весёлое, ласковое, радостное, красивое.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко

Греет нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

Вот какое замечательное, доброе солнышко!

картинка №2

картинка №3

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответ детей:

-Да!

Ответ детей:

-Желтого.

-Круглой.

-Ласковое, доброе, весёлое, радостное.

Ответ детей:

-Да.

 Ребята скажите:

 -Порадовали мы зайчика,  помогли найти солнышко?

-Давайте вспомним, какого цвета солнышко?

-Какой оно формы?

-А ещё, какое солнышко?

-Вам понравилось в гостях у солнышка?

Вы сегодня все молодцы и я вам дарю вот такие маленькие, ласковые солнышки, чтобы вы всегда были яркими, красивыми, веселыми, лучезарными, как наше солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

Конспект занятия по рисованию" Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" с использованием потешки "Солнышко-вёдрышко" в 1 младшей группе.Дети любят рисовать, и начинают их обучать рисованию в раннем возрасте в детском саду. В первую...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....