Педагогическое мероприятие «Земля- живая планета» с детьми старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия (старшая группа)

Карнаухова Ирина Михайловна

Актуальность:

        Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_karnauhova_i.m.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

«Земля- живая планета»

с детьми

старшего дошкольного возраста к семинару

на тему: «Технология исследовательской деятельности
в развитии познавательной активности дошкольников»

Подготовила: Карнаухова И.М.

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

«Земля- живая планета»

Актуальность:

        Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

         В современном мире проблема окружающей среды приобрела первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты.

         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства.

         В дошкольном возрасте у детей можно сформировать начала экологической культуры: осознанно-правильное отношение к объектам живой и неживой природы.

Цель:

        Расширить представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей, формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
  • Развивать у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь;
  • Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
  • Развивать чувство коллективизма, умение работать сообща;
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе, желание заботиться о ней;
  • Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
  • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Методические приемы: 

  • беседа;
  • групповое обсуждение;
  • вопросы детям;
  • рассматривание;
  • показ;
  • объяснение;
  • практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

  • Макет мусороперерабатывающего завода;
  • Ноутбук (для показа презентации, прослушивания аудиофайлов).
  • Макет с изображением загрязненной планеты;
  • Фломастеры;
  • Глобус.

Словарная работа:

         глобус, планета Земля, мусороперерабатывающий завод, сортировка, экологи.

Предполагаемый результат:

         У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля, сформируются знания о профессии – эколог.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую.

         Здравствуйте. Меня зовут Наталия Николаевна. Давайте с вами поздороваемся необычным способом – ладошками радости. Как тебя зовут? (ответы детей). Дети, проходите давайте сядем поудобнее и послушаем загадку.

На столе передо мной 
закрутился шар земной: 
Арктика, экватор, полюс, — 
Уместил всю землю...

(Глобус)

Педагог:

         Правильно это макет Земли – глобус! (Включает презентацию. Слайд №2). Удивительно прекрасна наша планета: она богата морями и реками, лесами и лугами, и дает все необходимое для жизни. Земля – наш общий дом, ведь помимо людей ее населяет множество живых существ, от микроскопических бактерий до огромных синих китов. Чтобы наши потомки могли наслаждаться жизнью на этой планете, нужно очень бережно к ней относиться.

         Ребята, а вы знаете какой праздник был недавно у планеты Земля? (Ответы детей). 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

(Слайд №3.Раздается сирена, на проекторе появляется слайд Земли сначала чистой, а затем загрязненной).

Педагог:

         Что такое? Что случилось? Посмотрите, планета Земля просит о помощи. Что вы видите? (ответы детей). Кто загрязнил нашу планету? (ответы детей). Какие чувства вы испытываете глядя на такую Землю? (ответы детей - грусть, страх, отвращение).

          Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.

Да, Земля -  наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.

Педагог:

         Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые борются за чистоту Планеты? (ответы детей) Это экологи. Вы хотите спасти нашу Планету? (Ответы детей). Какие вы молодцы. Конечно, спасти всю Планету мы не сможем, но в наших силах убрать улицы и дворы нашего города Тамбова. Тогда мы с вами станем «Эколятами-дошколятами». И отправимся в путь. Дети становятся друг за другом, в паровозик.

(слайд №4. Веселая музыка и видео физкультминутка)

Мы с вами приехали в «Парк культуры и отдыха». Здесь любят отдыхать все жителе нашего города Тамбов.

(Включается слайд №5 с фотографиями Парка). Давайте посмотрим, что

Педагог:

         Посмотрите, как здесь красиво. Но что это? (показывает на фантики). (Ответы детей).

         Ребята, давайте наведем порядок на полянке и соберём весь мусор в большую корзину. (Дети с педагогом собирают мусор в корзину).  Вот мы и собрали мусор, куда его нужно убрать? Куда отвозят мусор? (Ответы детей). Правильно, а еще есть Мусороперерабатывающие заводы.

На мусороперерабатывающем заводе весь мусор сортируют. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). 

         Правильно ребята, бумагу мы отсортируем в цех по переработке бумаги, жестяные изделия в цех по переработке жестяных отходов, пластик – в цех по переработки пластика.

         (Дети подходят к макету Мусороперерабатывающего завода). Посмотрите, дети, какой интересный завод. На каждом цеху есть значок какой мусор здесь перерабатывают.

         Что перерабатывают здесь? Правильно – бумагу. Давайте отсортируем бумагу из корзины с мусором. Опустим бумажные отходы в цех завода. Зачем мы с вами сортировала мусор? Правильно, чтобы его переработать. Как вы думаете же получилось из переработанной бумаги. Дети называют, что они получили путем переработки отходов. (Дети помогают открыть дверцу цеха. Педагог достает вместе с детьми салфетки, туалетную бумагу, газету).

         Дети, нас ждет следующий цех. Что за значок здесь изображен? (Пластик). Что мы будем складывать в этот цех? (Пластиковые отходы).

Дети называют, что они получили путем переработки отходов из отходов пластика: стаканчики, игрушки.

         А этот цех перерабатывает изделия из жести. Опустим туда использованные жестяные банки. (Достаем готовые банки для сока).

Педагог:

         Дети, мы все вместе большие молодцы. Мы помогли очистить нашу планету от мусора. Что же мы сделали с мусором, который собрали на улице нашего города? (ответы детей). Пройдемте со мной. Посмотрите (показывает мольберт с изображением грязной засоренной планеты Земля). Что вы видите? (ответы детей.) Ребята давайте мы умоем нашу планету (дети влажной салфеткой вытирают загрязнение.) А сейчас давайте украсим нашу планету Земля – цветами, деревьями, птицами, бабочками. (дети рисуют на макете)

         (Звучит торжественная музыка, появляется слайд №6 - радостной Земли.) Дети, наша Планета Земля изменилась после нашей помощи? (Да). А какие чувства вы теперь испытываете глядя на такую Землю? (радость, удовольствие).

       Теперь вы – можете с гордостью носить звание «Эколята-дошколята». И вы получаете браслеты настоящих экологов.

         Если мы каждый день будем следить за чистотой наших улиц, дворов, нашего города – мы сможем гордится званием жителей планеты Земля!

         До свидания, дорогие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста телепередача «Давайте мастерить»

конспект занятия с испльзованием ИКТ , которое направлено  на то , чтобы углубить знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин,  формировать умени...

Сценарий педагогического мероприятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные чудеса»

Материал направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному исскуству....

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми старшего дошкольного возраста.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»с детьми старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенн...

Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Новизна данной работы заключается в приведении изучаемого материала в систему, в разработке конспектов педагогических мероприятий, в использовании инновационных технологий, сценариев, которы...

Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....

Методическое пособие педагогических мероприятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Фи...

Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»

Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....