Конспект развлечения "Синичкин день" 12 ноября в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Конспект развлечения "Синичкин день" 12 ноября в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den_razvlechenie_v_sr._gr.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группы № 8 «Медвежата»

«Синичкин день»

Цель: создание условий для расширения представления детей о птицах, остающихся зимовать в наших краях.

Задачи:

- познакомить детей с праздником "Синичкин день»;

- воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им зимой.

Образовательная область: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки.  Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах». Рисование и лепка «зернышки для птичек».

Ход развлечения:

Воспит: Добрый день, ребята. Вот и наступил последний осенний месяц – ноябрь, перелетные птицы улетели в теплые края. А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 12 ноября - Синичкин день, т.е. день встречи зимующих птиц. Кто знает, почему этот день так называется? (рассказ воспитателя сопровождается просмотром презентации).

- С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. В этот день люди готовили кормушки, читали стихи о птицах, загадывали загадки и просто любовались прилетевшими птицами.

Ребята, а как вы думаете, почему эту птичку назвали синичкой?

- Название «синица» произошло не от синего оперения это птички, а свое имя она получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика.

- Синичкин день напоминает нам о том, что птицам, оставшимся на зиму в наших краях, нужна помощь человека. Кто знает, как человек может помочь зимующим птицам? 

- Чем можно подкармливать птиц зимой? 

- правильно, в зимнее время синиц можно кормить несоленым салом, пшеном, овсом, а в летние месяцы они питаются насекомыми.

- Ребята, а вы знаете зимующих птиц?

Игра с мячом «Перелетные – зимующие»

-А сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Ей на месте не сидится,
всё летает целый день.
Суетится, суетится,
целый день звенит «тень- тень»!
Угадайте, что за птица?
То весёлая… (синица).

Синица: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько мы уничтожаем вредителей! И сегодня мы вместе с вами поприветствуем птичек, поиграем и порезвимся! Ведущий: дети, давайте поиграем с синичкой в веселую игру «прилетели птицы». Однажды собрались птицы на совещание, собрание было тайным, и решено было не пускать никого, кроме птиц. Вы сегодня будете стражниками, ребята! Как только услышите, что на «собрание» вдруг попала не птица, сразу громко хлопайте в ладоши! Готовы? Начинаем!

Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи…

прилетели птицы:
голуби, синицы,
ласточки, стрижи,
галки, макароны,
аисты, вороны…

Прилетели птицы:
голуби, синицы,
чибисы, чижы,
аисты, кукушки,
даже совы плюшки…
верно, плюшки – не птицы,

А вот если к ним добавить всего одну букву «с» в начале, то получатся сплюшки, а это уже птицы. Это вид сов. Как думаете, почему их так назвали? Правильно, потому что они спят днем. Молодцы! Никого не пропустили!

Синица: Молодцы ребята! Что-то мы засиделись с вами, нужно бы подвигаться.

Давайте проведем игру «синицы». Для этого на полу я положу кружки из картона. Дети – «синицы» – бегают по площадке.

Когда раздается сигнал: «по домам!», ребята стараются занять домики. Кто из детей остается без него, тот выбывает из игры.

Синица: Посмотрите, я принесла волшебный мешочек, в котором лежат картинки с птичками. Сейчас воспитатель будет загадывать загадку, и если вы разгадаете, то я показываю вам картинку с этой птичкой.

Воспитатель:  загадывает загадки про зимующих птиц:

Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (снегирь)

Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (свиристель)

А ещё с нами зимуют и другие птицы.

Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (воробей)

Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (дятел)

Верещунья, белобока, а зовут её …..(сорока)

На окне дремала птица: “галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “я не галка, я ….(ворона)

Воспитатель. Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. Синичка. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что морозной зимой, всегда смогу найти корм. А мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «4 ноября — День народного единства»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «4 ноября — День народного единства» Цель: - познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России; - закр...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»...

Конспект по развитию речи в средней группе по теме "4 ноября - День народного единства"

Конспект по развитию речи в средней группе по теме "4 ноября - День народного единства" Цели:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возн...