Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Красикова Елена Владимировна

Познавательно-речевая деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavat._deyat._na_nevedomyh_dorozhkah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Там на неведомых дорожках»

для детей старшей группы.

Автор: Красикова Елена Владимировна воспитатель МАУДО «детский сад №10»  Тюменская область,  г. Ялуторовск

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей.
  •   Познакомить детей с приемом замеса теста, его составом.
  •    Упражнять в образовании однокоренных слов;
  •   Воспитывать стремление оказывать помощь, понимать значение помощи для других.

 Ход квест-игры:

Дети получают видеосообщение от  Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди»   о том, что Баба - Яга похитила её и  спрятала в своей избушке на три замка . И чтобы открыть избушку нужно пройти весь путь, который проделала Аленушка, когда спасала братца и найти три ключа. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться. В помощь детям дается карта.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке , выручим её из неволи? (Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, давайте вспомним сказку.

Какой первый пункт мы должны найти? (Печку)    Ребята, нам  нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и находят местоположение печки.

  Первая остановка «пирожки из печи».

«Печка»  предлагает детям замесить тесто. В помощь детям дается технологическая карта После выполнения задания дети получают первый ключ и корзинку с пирожками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!

Вторая остановка  « Загадки от Яблоньки».

 Ключ спрятан под одним из яблочек, яблочко можно снять,  отгадав загадку.

Отгадывание загадок:

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.

(Роса  )

 

Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся. 
 (Ветер )
 

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это ... (Солнце).

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса –

В них пчёлы находят целительный дар

И бабочки пьют их них сладкий нектар.

(Цветы)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

 Дети отгадывают загадки,  получают ключ и корзинку с яблоками в подарок.

 Воспитатель: Замечательно! Второй ключ у нас!

Дальше карта  приводит их к «речке».

 Третья остановка  « Камни а реке».

 Дальше карта  приводит их к «речке».

 Речка засыпана камнями, ключ спрятан под ними. Чтобы убрать камни, нужно  подобрать родственные слова к слову «вода» (после каждого слова убирается один камень)

  Дети: водичка, водяной, водолей, водный, водопад, водолаз и т.д.

 После выполнения задания дети получают  ключ и бутылочку с чистой водой.

Воспитатель: Ну вот все ключи собраны, мы можем выпустить Аленушку. Отправляемся к избушке.

На пути к избушке детям встречаются еще сложности:

-Сердитый пес (дети угощают его пирожками и он их пропускает)

-Свирепый медмедь (дети угощают его яблоками и он их пропускает)

-Грозный Водяной (дети угощают его чистой водой и он их пропускает)

После всех препятствий находят избушку, открывают замки и выпускают Аленушку.

Подведение итогов: (рефлексия)

Участники располагаются в  круге.  Детям предлагается ответить на вопросы:

Что понравилось?

Что помогло им справиться со всеми заданиями?

Почему вместе все делать легче?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

конспект НОД Тема: « Там на неведомых дорожках…» средняя группа

конспект по познавательному развитию в средней группе...

план -конспект квест- игры "Там, на неведомых дорожках"

план -конспект квест -игры  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Конспект квест игры " Там на неведомых дорожках"

В данном конспекте представлен материал по проектной площадке "Компетентный читатель"....

Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках"

Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклора....