Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Берегите книгу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_knigu.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «БЕРЕГИТЕ КНИГУ»

Цель дать детям знания об истории создания книги, формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Материал цветная бумага, клей, ножницы, разные книги.

Организационный момент

Загадываю детям загадки

Не дерево ,а с листочками

Не рубашка ,а сшита

Не человек ,а рассказывает

Что же это такое ребята? (книга) о чем сегодня пойдёт речь.

- хочется, чтобы сегодняшнее занятия напомнило нам об этом чуде – книге.

- книги – как мудрые люди можно не только читать книгу, но и говорить с ней, спорить, размышлять над ней, чтобы она обогатила тебя духовно.

Если бы книга умела говорить, она бы дала такие советы:

Читай меня от начало до конца

Не торопись, когда меня читаешь

Если ты меня читаешь, то пожалуйста запомни моё название и фамилию автора, который меня написал.

Не пропускай строчки и страницы

Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре

Обдумывай прочитанное

Старайся читать вступительную статью и послесловие

Игра «доскажи словечко» (вспоминаем, какую одежду носят книги)

- по толстой корочке картонной идёт оранжевая ножка, куда ее ступает ножка, то называется ( обложка )

- открою самый первый лист, мне подскажи название, там для беседы собрались: заглавье, автор, год издания (титульный лист)

-все листы в любой из книг держит очень хорошо ты держать его привык это книжный (корешок)

-когда их листаешь они словно птицы крылами не машут, что это ?

(страницы)

Ребята, кто мне может сказать, как обращаться с книгой?

(ответы детей)

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись, выше – выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, и на месте побежали.

Вы правильно всё ответили, я думаю с вами никогда не случится история, которая произошла с одним мальчиком.

Стихотворение С.Я. Маршак «Книжка про книжки»

У Скворцова Гришки
Жили-были книжки —
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули.
Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове —
Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щеголь,
А теперь, на склоне лет,
Он растрёпан и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия
География моя.
Кто возьмёт её без спросу,
Тот останется без носу!»

— Как нам быть? — спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?

Ребята скажите, какими были книжки у Скворцова Гришки?

(ответы детей: грязные, лохматые, рваные, горбаты)

Правила обращения с книгой.

Давайте вспомним, что с книгами делать нельзя?

Нельзя перегибать книги

Нельзя сгибать книжные страницы

Нельзя рисовать в книгах

Нельзя брать книгу грязными руками

Нельзя брать книгу во время еды

Нельзя читать книгу при плохом освещении

Итак, книги боятся грязи, сырости, солнечных лучей, пыли.

А что больше всего любят книги?

- бережное отношение, чистоту

(Воспитатель показывает, как надо пользоваться книгой, как держать, перелистывать страницы, где хранить)

- раз книги любят чистоту, я предлагаю вам сделать для них сегодня закладки. Вы знаете для чего они нужны? ( ответы детей: Закладки нужны чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.)

(дети делают закладки)

Итог: самое большое счастье для книги – быть нужной, востребованной, полезной людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга, которую нужно беречь, любить. И помните, народная мудрость гласит: «умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает» Много знает всегда тот,  кто много читает, и я уверена, что вы будете вежливыми читателями. Помните, что чистую книгу приятнее держать в руках. Сегодня мы с вами сделали доброе дело для книги - закладку своими руками, которая пригодится вам для дальнейшего чтения книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Какими были книги"

Занятие по ознакомлению детей с историей создания книги, их значимости в современном мире....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Красная книга"

Конспект занятия "Красная книга" в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путь создания книги»

Программное содержание:Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги, используя компьютерные технологии. Учить устанавливать причинно-следственные связи межд...

Конспект занятия в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Воспитывать чувства бережного отношения к природе, ответственность за нее, желание предотвратить опастность...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Книги-наши друзья"

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги - наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Книга о весне» Художественно - эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Книга о весне"  художественно - эстетическое развитие (изобразитеьная деятельность)...