МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической игры для детей 2 -7 лет «У бабушки в деревне»
методическая разработка по окружающему миру

Шарая Наталия Тимофеевна

Аннотация

Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.

Во-избежании  повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_babushki_v_derevne.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА дидактической  игры для детей 2 -7 лет

«У бабушки в деревне»

Шарая Н.Т.

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 68 Приморского района Санкт-Петербурга

Аннотация

Одним из основных направлений работы в детском саду является социализация личности ребенка через игру.

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок.

Во-избежании  повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т. е. играя – обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры, занимательные упражнения, подвижные игры, игры–драматизации. Игры помогают развивать речь, воспитывают у детей доброжелательность, готовность выручить сверстника, способствуют расширению представлений об окружающей действительности, совершенствуют память, наблюдательность и мышление.

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:  повысить уровень знаний детей об окружающей действительности.

ЗАДАЧИ:

1.Развитие мелкой моторики руки.

2.Образовательная область « Познание».

Ознакомление с природой.

а) – расширять и уточнять представления детей о растительном, животном, подводном мире;

б) – формировать представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот;

в) – закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между явлениями природы;

г) – закреплять понимание того, что жизнь на Земле зависит от деятельности человека;

д) – воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Формирование элементарных математических представлений.

а) – совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

б) – закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке; последующие и предыдущие числа;

в) – закреплять умения находить предметы определенной геометрической формы;

г) – закреплять понятия: луч, отрезок, ломаная;

д) – формировать умения ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию, представлению;

е) – учить соотносить цифру с количеством;

ж) – формировать умения объединять предметы в группу по общему признаку.

3.  Образовательная область «Коммуникация»

а) – развивать словарный запас детей, речь, память, любознательность;

б) – совершенствовать умения составлять рассказы по картине, предмету;

в) – совершенствовать умения драматизировать небольшие литературные произведения;

г) – закреплять умения находить по описанию, по загадке; составлять слова.

4. Образовательная область «Социализация».

Приобщение детей к русской народной культуре.

а) – учить находить элементы русского народного творчества ( плетень, изба, ухват, печь…)

б) – закреплять знания детей как жили люди на Руси;

в) – воспитывать любовь и уважительное отношение к предметам старины, традициям, быту, праздникам;

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АДРЕСОВАНА:

Педагогам ДОУ, для использования дидактической игры « У бабушки в деревне» в детском саду в НОД и режимных моментах. Разработан цикл: по 9 занятий для каждой возрастной группы.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:

– доступность

–стимулирование познавательных процессов

– последовательность

– системность

– познание через игровую деятельность

– взаимодействие с семьей.

ФОРМЫ РАБОТЫ: – индивидуальная;

                                  – подгрупповая;

                                  – групповая.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: дети 2 –7 лет.

СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ:

–воспитатели

– педагог-психолог

– учитель-логопед

–музыкальный руководитель

– родители.

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ:

– систематическое проведение НОД с детьми;

– создание условий для самостоятельной деятельности детей, режимных моментах;

– совместная деятельность педагога с ребенком;

– оснащение дополнительной литературой, материалом.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:

– дети научились уважительно относится не только к людям труда, но и друг к другу, девочкам;

– у дошкольников расширились познания о растительном, животном, подводном мире;

– у 90% детей хорошо развита мелкая моторика рук;

– дети стали более раскрепощены, научились договариваться, уступать друг другу;

– дошкольники научились свободно, уверенно участвовать в играх драматизациях.

Литература

– Н.Е.Вераксы « От рождения до школы».

– Л.Г.Перексон « Раз ступенька, два ступенька».

– О.В.Дыбина « Ребенок и окружающий мир».

– О.А.Соломенникова « Экологическое воспитание в детском саду».

– О.А.Соломеникова « Занятия по формированию элементарных математических представлений».

– О.С.Ушакова « Занятия по развитию речи в детском саду».

– В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду».

– Л.Б.Фесюкова « Комплексные занятия по воспитанию нарвственности».

– Л.М.Шипицына « Азбука общения».

– О.Л.Князева « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

– В.В.Зябкина « Нравственно- эстетическое воспитание в детском саду и школе». Реализация ФГТ.

– Т.Г.Бударина « Формирование здорового образа жизни».

– Т.А.Бударина « Знакомство детей с русским народным творчеством».

– Г.А.Лапшина « Фольклорно- экологические занятия для старших дошкольников».                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке»

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности «В гости к бабушке »...

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"Поможем птицам"

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР «К бабушке в деревню»

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с ЗПР...

Методическая разработка по жестово-образной игре «Едем к бабушке в деревню»

Жестово-образная игра – это игра, которая строится на общении детей и взрослого с целью взаимодействия обмена информацией.  •Способствует развитию познавательной сферы, поскольку ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Наши любимые бабушки и дедушки»

Цели: Формировать положительное отношение к пожилым людямЗадачи:Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушкам и дедуш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....