Дидактическое пособие "Дерево - времена года"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Алексеева Ольга Станиславовна

Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_.docx412.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Времена года» - дидактическое пособие.

C:\Users\Игорь\Desktop\мамаэ\IMG_2877.JPG

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о смене времен года, об изменениях в природе.

Задачи:

– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.

– Развивать сенсорное восприятие.

– Стимулировать творческую активность детей.

– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Описание

Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

Пособие объемное, представляет собой макет дерева. Дерево сделано из пеноплекса,  нижняя часть пособия покрыта фетром, что позволяет легко закреплять липучки. Пособие  разделено на четыре сектора соответствующих временам года. Съемные детали и карточки с играми хранятся в коробочке.

Первая часть сектора выполнена из голубого цвета, представляет собой «дерево зимой». На него дети могут прилепить снежинки на липучках. В этом секторе дерева дети могут расположить животных, которые не впадают в спячку.

Вторая часть сектора выполнена из голубого, зеленого цвета, представляет «дерево весной». На нем могут располагаться листочки с липучками зеленого цвета, перелетные птицы. В этом секторе из синего фетра изготовлена небольшая лужица, на которой дети могут разместить проплывающую льдину. На невысокой траве расположены липучки для подснежников.

Третья часть сектора выполнена из зеленого цвета, представляет «дерево летом». На него дети могут прилепить большие зеленые листья.  В этом секторе расположены цветы на поляне.

Четвертая часть сектора выполнена из оранжевого цвета, представляет собой «дерево осенью». На нем могут располагаться листочки, выполненные из фетра желтого, оранжевого цвета.  

Дополнительные материалы: животные (заяц белый, заяц серый, волк, медведь, белка, ёж, лиса), грибы (съедобные, несъедобные), цветы, льдинка,  птицы (перелетные, зимующие).

Основные достоинства дидактического пособия «Дерево «Времена года»:

•Доступность;

•Мобильность;

•Многофункциональность (применяется как со всей возрастной группой, так и индивидуально, в организованной образовательной деятельности, включение в режимных процессах, в самостоятельной деятельности детей);

•Возможность замены учебного материала;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Дидактические игры с пособием «Дерево Времени года».

1. Дидактическая игра: «Путаница»

Цель: закрепление характерных особенностей времен года.

Разместить сезонные признаки времен года, но среди них должны быть такие, которые не относятся к данному времени года. Детям предлагается найти ошибки.

2. Дидактическая игра: «Кого не стало?»

Цель: закрепление названий животных и птиц.

На пособии расположены или животные, или птицы. Детям дается некоторое время для запоминания, а затем одна картинка убирается. Дети называют, кого не стало.

3. Дидактическая игра: «Один — Много».

Цель: развитие речи (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах).

Воспитатель закрепляет на деревьях картинки и задаёт вопросы:

У меня в руке лист, а на дереве-?

1 вариант: Лист - листья, яблоко - яблоки, воробей - воробьи, снежинка- снежинки.

2 вариант «Что висит на этих деревьях? или Кто сидит на деревьях?». Дети отвечают: «На дереве слева висит один лист, а на дереве справа - много листьев».

4.Дидактическая игра: «Посчитай и скажи сколько?».

Цель: развитие речи (согласование числительных с существительными).

Дети подходят к дереву и считают, например, снежинки: «Одина снежинка, две снежинки, три снежинки».

«Назови ласково».

Цель: развитие речи (образование уменьшительно-ласкательной форме существительных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Времена года в городе"

Данная игра направлена на закрепление знаний детей о своем городе в разные времена года...

Электронное дидактическое пособие «Времена года»

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности....

Дидактическая игра "Времена года"

Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста при знакомстве их с временами года...

дидактическая игра "Времена года"

Дидактическая игра о временах года для детей старшего дошкольного возраста.В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются умения:определять время года по признакам и приметам;составлять пр...

дидактическая игра "Времена года"

Игра позволит различать изменения природы в разные времена года;понимать и ценить красоту родной природы;уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием кр...

Дидактическая игра "Времена года"

Данное пособие предназначено для детей возраста 5-7 лет. Направленно на познавательное и речевое развитие ребенка. Дополнительные атрибуты для игры:- 4 круга, изготавливаются  из цветного ка...