Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированного тематического занятия, посвященного Дню Матери в подготовительной группе. Программное содержание: Расширить представления о празднике «День Матери». Расширять общий кругозор воспитанников посредством слушания музыки, знания о музыке, как о жанре искусства передающем чувства людей. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Познакомить с репродукциями картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о маме, рисование портрет моей мамы, рисование «Как я помогаю маме», рассматривание репродукций картин, беседы с детьми о маме, оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам. Ход занятия. Дети входят под песню «Мама» из к/ф «Мама». Их встречают музыкальный руководитель и воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику - Дню Матери. «День матери» отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. - Вы любите своих мам? Как вы думаете, легко ли быть мамой? - Да, мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. Я хочу пригласить вас в волшебство. Нам поможет эта свеча. Она перенесет нас на несколько лет назад, и мы увидим, какими вы были тогда. Смотрите на огонь и думайте о своей маме. Вдох – выдох. Закройте глаза, вспомните, как вас мама обнимает, целует. А теперь откройте глаза, вроде бы ничего не изменилось. Но это только кажется. Ведь мы перенеслись на 6 лет назад, когда вы только родились. Есть в природе знак – святой и вещий, Ярко обозначенный в веках, Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА И РЕБЕНОК» Рассматривание репродукции картин. -Как вы думаете, а какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица. - Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию. Я предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор Георгий Свиридов, и назвал его «Ласковая просьба». Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит музыка? (запись Г. Свиридова «Ласковая просьба») - Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок) - А как звучала музыка? - Как композитор относился к своей маме? - Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей своё произведение. Каждый ребенок очень дорог своей маме, все ее мысли только о нем. Она помнит, сколько вы весили, когда родились, какое первое слово произнесли, когда сделали свои первый шаг, и, конечно, с нежностью хранят ваши первые распашонки, чепчики, пинетки. Посмотрите на эти вещи /выставка/. Вот какими вы были маленькими, беспомощными. А ваши мамы с любовью ухаживали за вами. Ответьте на вопросы - Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? Дети - радостное, веселое, спокойное. - А когда мамы дома нет, что вы испытываете? Дети (печаль, грусть, скуку, тоску) . Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме? Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама! Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д. Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами. Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Давайте подробнее расскажем о мамах. - Как ее зовут? - Какой у нее характер? - Где она работает? - Чем любите заниматься в свободное время с мамой? - Какие пожелания скажите своей маме? (Рассказывают 3-4 ребенка) Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, - кто на завод, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел. - Трудно мамам? - Чем и как мы можем им помочь? - Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Выслушиваем ответы детей) Давайте вспомним пословицы про маму. 1. При солнышке тепло, при матери добро. 2. Птица рада солнышку, а младенец матери. 3. Нет такого дружка, как родная матушка. 4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце. 5. Мать кормит детей, а земля людей. 6. Материнская ласка конца не знает. Поцелуйте своих мам. Постарайтесь никогда не огорчать их. И не забудьте поздравить их с праздником – Днем Матери и подарить свои подарки! . Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt22.06 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе

Конспект интегрированного тематического занятия, посвященного Дню Матери в подготовительной группе.

Программное содержание:

Расширить представления о празднике «День Матери». Расширять общий кругозор воспитанников посредством слушания музыки, знания о музыке, как о жанре искусства передающем чувства людей.

Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Познакомить с репродукциями картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о маме, рисование портрет моей мамы, рисование «Как я помогаю маме», рассматривание репродукций картин, беседы с детьми о маме, оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам.

Ход занятия.

Дети входят под песню «Мама» из к/ф «Мама». Их встречают музыкальный

руководитель и воспитатель.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено

празднику - Дню Матери«День матери» отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

- Вы любите своих мам? Как вы думаете, легко ли быть мамой?

- Да, мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. Я хочу пригласить вас в волшебство. Нам поможет эта свеча. Она перенесет нас на несколько лет назад, и мы увидим, какими вы были тогда.

Смотрите на огонь и думайте о своей маме. Вдох – выдох. Закройте глаза, вспомните, как вас мама обнимает, целует.

А теперь откройте глаза, вроде бы ничего не изменилось. Но это только кажется. Ведь мы перенеслись на 6 лет назад, когда вы только родились.

Есть в природе знак – святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ «МАМА И РЕБЕНОК» Рассматривание репродукции картин.

-Как вы думаете, а какими были мамы раньше?

Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.

- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы

что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые

лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию. Я

предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор

Георгий Свиридов, и назвал его «Ласковая просьба».

Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит

музыка? (запись Г. Свиридова «Ласковая просьба»)

- Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок)

- А как звучала музыка?

- Как композитор относился к своей маме?

- Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей

своё произведение.

Каждый ребенок очень дорог своей маме, все ее мысли только о нем. Она помнит, сколько вы весили, когда родились, какое первое слово произнесли, когда сделали свои первый шаг, и, конечно, с нежностью хранят ваши первые распашонки, чепчики, пинетки. Посмотрите на эти вещи /выставка/. Вот какими вы были маленькими, беспомощными. А ваши мамы с любовью ухаживали за вами.

Ответьте на вопросы

- Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети - радостное, веселое, спокойное.

- А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети (печаль, грусть, скуку, тоску) .

Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Давайте подробнее расскажем о мамах.

- Как ее зовут?

- Какой у нее характер?

- Где она работает?

- Чем любите заниматься в свободное время с мамой?

- Какие пожелания скажите своей маме?

(Рассказывают 3-4 ребенка)

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, - кто на завод, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.

- Трудно мамам?

- Чем и как мы можем им помочь?

- Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

(Выслушиваем ответы детей)

Давайте вспомним пословицы про маму.

1. При солнышке тепло, при матери добро.

2. Птица рада солнышку, а младенец матери.

3. Нет такого дружка, как родная матушка.

4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.

5. Мать кормит детей, а земля людей.

6. Материнская ласка конца не знает.

Поцелуйте своих мам. Постарайтесь никогда не огорчать их. И не забудьте поздравить их с праздником – Днем Матери и подарить свои подарки!

.

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери...

Конспект НОД Тематического занятия "Путешествие по Неве" в подготовительных группах ДОУ

КОНСПЕКТ НОД   ТЕМАТИЧЕСКОГО    ЗАНЯТИЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ   «ПУТЕШЕСТВИЕ   ПО   НЕВЕ» в подготовительной группе  Д...

Конспект интегрированного тематического занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Моя Осетия - моя малая Родина"

Знакомство детей с Родным краем. С красотами природы, разнообразной флорой и фауной. Использование национального калорита....

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»

Конспект интегрированного физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной группе «Наше сердце»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Представленное тематическое занятие поможет детям подготовительной группы в интересной и увлекательной  форме  закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы

Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...

Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....